Дело №2а-2503/2021
УИД 92RS0002-01-2021-002899-37
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
28 июня 2021 года Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Гавуры О.В.,
при секретаре Нежмединовой Д.С.,
с участием:
административного истца прокурора ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора Гагаринского района города Севастополя в защиту интересов государства, общества и неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополя, о признании информации, размещенной на интернет - странице https://texosmotr444.ru/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,
у с т а н о в и л:
В мае 2021 года прокурор Гагаринского района города Севастополя в защиту интересов государства, общества и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной на интернет - странице, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Заявленные требованиями обоснованы тем, что Прокуратурой Гагаринского района г. Севастополя в рамках осуществления надзора за исполнением: законодательства о безопасности дорожного движения, о противодействии коррупции проведен мониторинг размещаемой в сети «Интернет» информации. В ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в свободном доступе выявлена страница сайта https://texosmotr444.ru/, на странице которого размещена информация о нелегальном изготовлении диагностических карт и их продаже, а именно размещена информация о возможности возмездного приобретения диагностических карт, минуя установленный законом порядок получения такого документа.
Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронным варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на этом сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение – отсутствует.
Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства о выдаче водительских удостоверений, прохождении технического осмотра транспортных средств, о противодействии коррупции, и в первую очередь подрывает основы конституционного строя, в часта обеспечения и защиты конституционного права граждан Российской Федерации на получение водительского удостоверения, талона технического осмотра транспортных средств в установленном законом порядке.
В судебном заседании прокурор поддержала административное исковое заявление, настаивала на его удовлетворении в полном объеме по основаниям, указанным в административном иске.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, направил в суд возражение на административное исковое заявление.
Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Как следует из доказательств, исследованных в судебном заседании, в рамках проведенной прокуратурой проверки установлено, что в сети Интернет на сайте: https://texosmotr444.ru/, размещена информация о возможности возмездного приобретения диагностических карт, минуя установленный законом порядок получения такого документа.
Федеральный закон от 10,12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) определяет" правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 16 Федерального закона № 196-ФЗ техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном: движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом, В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, постановка на государственный учет не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 196-ФЗ находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.
Для заключения договора обязательного страхования владелец транспортного средства представляет страховщику документы, в том числе информацию о диагностической карте, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом: 3 статьи: 10 настоящего Федерального закона), либо свидетельство о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (за исключением случаев, если нормативными правовыми актами в области технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин проведение технического осмотра таких машин не требуется).
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии: с настоящим Федеральным законом: профессиональным объединением страховщиков.
Согласно ч. 6 ст. 5 Федерального закона № 170-ФЗ по результатам проведения технического осмотра оператором технического осмотра в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра оформляется диагностическая карта.
Согласно ст. 19 Федерального закона № 170-ФЗ диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении),. должна содержать информацию о сроке ее действия, а диагностическая "карта, содержащая заключение о несоответствии: транспортного: средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуска транспортного средства к участию в дорожном движении), - перечень выявленных неисправностей, свидетельствующих о нарушении обязательных требований безопасности транспортных средств.
Диагностическая карта подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.
Диагностическая карта оформляется в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра по результатам проведения технического осмотра.
Диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет.
По запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается, В случае противоречия сведений диагностической карты, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, и сведений диагностической карты на бумажном носителе приоритет имеют сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
В случае утраты или порчи указанной в части 4 настоящей статьи диагностической карты по заявлению владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра выдается дубликат диагностической карты на бумажном носителе, за выдачу которого взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра.
Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном: движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 14 Федерального закона № 170-ФЗ оператор технического осмотра обязан, обеспечить оформление диагностической карты в единой, автоматизированной информационной системе технического осмотра по результатам проведения технического диагностирования.
Согласно п. 2 Порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт, утв. Приказом Минтранса России от 25.02.2014 № 46 организация учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт возлагается на оператора технического осмотра
Согласно п. 3 Порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт, утв. Приказом Минтранса России от 25.02.2014 № 46 учет диагностических карт ведется оператором технического осмотра по их регистрационным номерам: и датам: проведения технического осмотра в книге учета диагностических карт.
В соответствии с разделом 2 Постановления от 15.09.2020 № 1434 «Об утверждении правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства и представляет транспортов средство, а также следующие документы: а) документ, удостоверяющий личность; б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или: на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра.
Техническое диагностирование проводится с помощью средств технического диагностирования и методов органолептического контроля на пунктах технического-осмотра или с использованием передвижных диагностических линий, обеспечивающих выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства, точности определения координат места проведения технического диагностирования и требованиями документов, содержащихся в перечне документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской: Федерации, утвержденном распоряжением: Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 № 2438-р.
По результатам технического осмотра оператор оформляет в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту по форме" согласно приложению N 3, содержащую заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающую или не подтверждающую допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.
По запросу заявителя оператор технического осмотра выдает диагностическую карту на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.
Таким образом, установленный федеральным: законодательством: порядок получения диагностической карты предусматривает прохождение технического осмотра операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с федеральным законодательством с предоставлением транспортного средства.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» (далее Закон № 27Э-ФЗ) коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями., коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу, другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: но предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
Статья 3 Закона № 273-ФЭ гласит, что одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции".
В соответствии с п. I ст. 6 Закона № 273-ФЭ одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных, технологиях, и о защите информации» (далее - Закон: № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная: для: передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии: с п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации, осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно п. 6 ст. 1.0 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой, предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В нарушение указанных требований федерального законодательства с использованием: сайта https://texosmotr444.ru/ распространяется: информация неопределенному кругу лиц, направленная на получение официального документа, минуя установленный законом порядок его получения, в том числе путем злоупотребления и превышения должностных полномочий.
Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст. 324 Уголовного кодекса РФ являются уголовно наказуемыми преступлениями).
Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность: незаконные приобретение или сбыт официальных документов, подделка официального документа, использование заведомо подложного документа - фактически является распространением запрещенной информации.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
При таких обстоятельствах заявленные прокурором требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд –
р е ш и л :
Исковые требования Прокурора Гагаринского района города Севастополя в защиту интересов государства, общества и неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополя, о признании информации, размещенной на интернет - странице https://texosmotr444.ru/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено – удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на сайте https://texosmotr444.ru/ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение является основанием для включения страницы сайта в сети «Интернет»: https://texosmotr444.ru/ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
Решение в окончательной форме изготовлено судьей 28 июня 2021 года.
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя подпись О.В. Гавура
Копия верна:
Решение не вступило в законную силу.
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя О.В. Гавура