3а-123/2018 098а |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск |
21 февраля 2018 года |
Красноярский краевой суд в составе: судьи Красноярского краевого суда Пашковского Д.И. при секретаре Козиной Е.Я., |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ли-Бин-Чин Валентины Адамовны об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости
установил:
Ли-Бин-Чин В.А. (далее административный истец) обратилась в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением, в котором просит пересмотреть результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства - помещений с кадастровыми номерами <данные изъяты>
Заявленные требования мотивированы тем, что административный истец является собственником указанных выше объектов капитального строительства - помещений с кадастровыми номерами <данные изъяты>, а внесённая в государственный кадастр недвижимости их кадастровая стоимость, а именно – помещения с кадастровым номером <данные изъяты> в размере 6 022 140,34руб., помещения с кадастровым номером <данные изъяты> в размере 4 517 538,63руб. и помещения с кадастровым номером <данные изъяты> в размере 17 149 223,78руб. не соответствует их рыночной стоимости, что подтверждается представленным отчетом.
01.10.2017 между административным истцом и Воробьевой Е.В. заключен договор купли-продажи доли указанных выше объектов капитального строительства по их реальной рыночной цене, которая существенно ниже их кадастровой стоимости.
Согласно ч. 2 ст. 22.1 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" при удостоверении сделок, предметом которых является отчуждение или залог недвижимого имущества, имеющего кадастровую стоимость, если оценка, данная этому недвижимому имуществу участниками (сторонами) сделки, ниже его кадастровой стоимости, для исчисления тарифа используется кадастровая стоимость этого недвижимого имущества.
И поскольку при нотариальном удостоверении данной сделки, для исчисления тарифа будет применена кадастровая стоимость этого недвижимого имущества, то это повлечёт взимание с административного истца тарифа в завышенном размере, чем будут нарушены права административного истца.
В этой связи, просила об установлении кадастровой стоимости указанных выше объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости - 788 000руб. для помещения с кадастровым номером <данные изъяты> определенной по состоянию на 20.08.2013, 606 000руб. для помещения с кадастровым номером <данные изъяты> определенной по состоянию на 20.08.2013 и 2 052 000руб. для помещения с кадастровым номером <данные изъяты> определенной по состоянию на 21.08.2013 составляет 2 052 000руб
В судебное заседание административный истец и представители Правительства Красноярского края, ФГБУ "ФКП Росреестра", Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, администрации города Канска Красноярского края не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с положениями ч. 4 ст. 247 КАС РФ рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы административного дела, Красноярский краевой суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 248 КАС РФ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Право на оспаривание в суде результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности собственника объекта недвижимости, закреплено в ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности.
В соответствии со ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Исходя из положений ч. 2 ст. 22.1 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" при удостоверении сделок, предметом которых является отчуждение или залог недвижимого имущества, имеющего кадастровую стоимость, если оценка, данная этому недвижимому имуществу участниками (сторонами) сделки, ниже его кадастровой стоимости, для исчисления тарифа используется кадастровая стоимость этого недвижимого имущества.
И так как при нотариальном удостоверении данной сделки, для исчисления тарифа будет применена кадастровая стоимость этого недвижимого имущества, то это повлечёт взимание с административного истца экономически необоснованного тарифа, при её удостоверении.
В связи с изложенным, суд полагает, что у административного истца имеются достаточные основания для реализации как права на проведение оценки рыночной стоимости принадлежащих ему объектов капитального строительства для целей пересмотра утвержденной в отношении них кадастровой стоимости, так и обращения в суд по вопросу установления в отношении таких объектов недвижимости кадастровой стоимости, равной их рыночной стоимости, поскольку иное противоречило бы смыслу закона, нарушало права и законные интересы собственника.
Как видно из материалов дела, объекты капитального строительства - помещения с кадастровыми номерами <данные изъяты>, расположенные по улице 40 лет Октября в городе Канске Красноярского края принадлежат на праве собственности Ли-Бин-Чин В.А., что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от 22.11.2005 (л.д. 10-12).
Постановлением Правительства Красноярского края от 18.01.2012 N 15-п утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства Красноярского края по состоянию на 01.06.2011.
Объекты капитального строительства с кадастровыми номерами 24:51:0101035:802, 24:51:0101035:803 и 24:51:0101035:804 в перечень объектов, кадастровая стоимость которых утверждена данным постановлением не вошли, поскольку на момент проведения государственной кадастровой оценки эти объекты не были сформированы и учтены в государственном кадастре недвижимости.
Их кадастровая стоимость определена с применением УПКС установленного постановлением Правительства Красноярского края от 18.01.2012 N 15-п и утверждена в размере 6 022 140,34руб. для помещения с кадастровым номером <данные изъяты> на основании акта определения кадастровой стоимости от 09.10.2013, для помещения с кадастровым номером <данные изъяты> в размере 4 517 538,63руб. на основании акта определения кадастровой стоимости от 20.08.2013 и в размере 17 149 223,78руб. для помещения с кадастровым номером <данные изъяты> на основании акта определения кадастровой стоимости от 21.08.2013. Соответственно, такие сведения о кадастровой стоимости в отношении объектов капитального строительства внесены в государственный кадастр недвижимости.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 21.02.2018 следует, что по состоянию на 20.08.2013 кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером <данные изъяты> составляет 788 000руб., помещения с кадастровым номером <данные изъяты> составляет 606 000руб. и по состоянию на 21.08.2013 кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером <данные изъяты> составляет 2 052 000руб.
Приведенные выше результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства просит пересмотреть административный истец, при этом проверка достоверности установленной в отношении объектов оценки кадастровой стоимости, равно как и законность нормативного правового акта об ее утверждении, предметом рассмотрения по настоящему административному делу не являются.
Оспаривая указанную кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчеты об оценке от 28.12.2017 № 7017, 7117 и 7217 выполненные оценщиком Зрюмовой Е.Г., в которых определена их рыночная стоимость, а именно помещения с кадастровым номером <данные изъяты> определенной по состоянию на 20.08.2013 составляет 788 000руб., помещения с кадастровым номером <данные изъяты> определенной по состоянию на 20.08.2013 составляет 606 000руб. и помещения с кадастровым номером <данные изъяты> определенной по состоянию на 21.08.2013 составляет 2 052 000руб. (л.д. 13-50, 51-87, 88-126).
Согласно ст. 3 Закона об оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Судом исследованы отчеты от 28.12.2017 № 7017, 7117 и 7217 (л.д. 13-50, 51-87, 88-126) и установлено, что оформление и содержание отчетов об оценке соответствует требованиям ст. 11 Закона об оценочной деятельности, требованиям к содержанию отчетов об оценке, к описанию в отчетах об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки.
Достоверность данных, содержащихся в отчетах, никем не опровергнута, доказательств иного размера рыночной стоимости не представлено и ходатайств о назначении экспертизы не заявлено.
Оснований не согласиться с выводами оценщика о том, что рыночная стоимость помещения с кадастровым номером <данные изъяты> определенной по состоянию на 20.08.2013 составляет 788 000руб., помещения с кадастровым номером <данные изъяты> определенной по состоянию на 20.08.2013 составляет 606 000руб. и помещения с кадастровым номером <данные изъяты> определенной по состоянию на 21.08.2013 составляет 2 052 000руб. не имеется.
Таким образом, заявленный административным истцом размер рыночной стоимости подтверждается совокупностью достоверных, допустимых и достаточных доказательств.
Следовательно, внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости объектов капитального строительства - нежилых помещений не соответствующие действительной рыночной стоимости этих объектов затрагивают права административного истца, которые подлежат защите путём установления кадастровой стоимости объектов капитального строительства в размере их рыночной стоимости.
С учетом изложенного, кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 20.08.2013 должна быть определена равной рыночной в размере 788 000руб., помещения с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 20.08.2013 должна быть определена равной рыночной в размере 606 000руб. и помещения с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 21.08.2013 должна быть определена равной рыночной в размере 2 052 000руб.
Заявленный административным истцом размер рыночной стоимости объектов капитального строительства подтверждается совокупностью достоверных, допустимых и достаточных доказательств.
При таких обстоятельствах, заявленное требование подлежит удовлетворению.
Датой обращения административного истца с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> следует считать дату поступления соответствующего заявления в суд – 09.01.2018.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 КАС РФ, Красноярский краевой суд
решил:
административное исковое заявление Ли-Бин-Чин Валентины Адамовны – удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость помещения площадью 483,9 кв.м., с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, в размере его рыночной стоимости – 788 000 рублей, определенной по состоянию на 20.08.2013.
Установить кадастровую стоимость помещения площадью 363 кв.м., с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты> в размере его рыночной стоимости – 606 000 рублей, определенной по состоянию на 20.08.2013.
Установить кадастровую стоимость помещения площадью 1 378 кв.м., с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного по адресу: <данные изъяты>, в размере его рыночной стоимости – 2 052 000 рублей, определенной по состоянию на 21.08.2013.
Датой обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами <данные изъяты> считать – 09.01.2018.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.
Судья Красноярского краевого суда |
Д.И. Пашковский |