Решение по делу № 12-266/2022 от 26.05.2022

Мировой судья

Сердюков И.В.                                                               Дело № 5-185/3-2022

                                                                                          № 12-266/22

Р Е Ш Е Н И Е

         23 июня 2022 года                                                                  город Магадан

    Судья Магаданского городского суда Магаданской области Пикалева Е.Ф., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе государственного жилищного инспектора отдела контрольно-надзорной деятельности Государственной жилищной инспекции Магаданской области на постановление и.о.мирового судьи судебного участка №3 Магаданского судебного района Магаданской области от 30 апреля 2022 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении

должностного лица – исполняющего обязанности генерального директора ООО «Любимый город наш» Полушкина Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, паспорт серия 4408 , выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес>,

заявлений, ходатайств не поступило, отводов не заявлено,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №3 Магаданского судебного района Магаданской области от 30 апреля 2022 года было прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - исполняющего обязанности генерального директора ООО «Любимый город наш» Полушкина Сергея Владимировича.

Не согласившись с постановлением, должностное лицо Государственной жилищной инспекции Магаданской области (далее – Инспекция) обратилось в Магаданский городской суд с жалобой. В обоснование жалобы указано, что постановление является незаконным и необоснованным. Указывают, что материалами дела подтверждается, что Полушкин С.В. не обеспечил предоставление необходимых документов и сведений для достижения целей и задач проведения проверки. Указанные действия (бездействия) вызвали воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля проведению проверки. Просили отменить постановление.

    В судебном заседании Полушкин С.В., его защитник Периных Т.О., представитель Государственной жилищной инспекции Магаданской области, не присутствовали, о дате, времени и месте заседания извещены надлежащим образом.

    При таких обстоятельствах, руководствуясь ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, судьей определено рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исследовав материалы дела, и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, за которое КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность виновность лица в совершении правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Эти данные, в соответствии с ч. 1. ст. 26.2 КоАП РФ, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч.1 ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как установлено мировым судьей и следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «Любимый город наш» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № 049-000062.

20 декабря 2021 года распоряжением Государственной жилищной инспекцией Магаданской области № 1114/20 назначено проведение внеплановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственностью «Любимый город наш» в рамках осуществления лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Магаданской области; проводится с целью оценки соблюдения лицензионных требований установленных Жилищным кодексом РФ, а также лицензионных требований, по исполнению обязанностей по договору управления многоквартирным домом № по ул. <адрес> в г. Магадане. Проверка установлена на срок 20 рабочих дней с 29 декабря 2021 года по 2 февраля 2022 года.

Согласно пункта 13 распоряжения № 1114/20 от 20 декабря 2021 года у ООО «Любимый город наш» запрошен перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижений целей и задач проведения проверки, в том числе: обращения собственников квартир № 109, 43, 67, 37, 68, 106, 116, 129, 127, 120, 115, 123, 102, 38, 85 многоквартирного дома № по ул. <адрес> в г. Магадане о проведении проверки правильности начислений платы, задолженности по оплате за электроэнергию, потребленную при использовании общего имущества дома за период с января 2021 года по настоящее время и результаты рассмотрения (при наличии); сведения о наличии и периоде формирования задолженности по оплате за э/энергию на СОИД у заявителей; платежные документы на оплату за э/энергию на СОИД на имя заявителей за период с января 2021 года по декабрь 2021 года. Срок предоставления документов 25 января 2022 год.

Согласно акта проверки от 2 февраля 2022 года № 61/20 внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Любимый город наш» проведена на основании распоряжения № 1114/20 от 20 декабря 2021 года по обращению, поступившему из прокуратуры г. Магадана (вх. №Д-1439/20 от 10.12.2021), о начислении задолженности по оплате за э/энергию на СОИД в декабре 2021 года в размере 1157 рублей 28 копеек перед ООО «Любимый город наш» за неизвестный период.

В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 этого Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 указанного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации постановлением от 6 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Пунктом 40 Правил предусмотрено, что потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Таким образом, управляющая организация является лицом, осуществляющим начисление платы, в том числе за коммунальный ресурс, потребленный при содержании общего имущества по договору управления многоквартирным домом.

Размер оплаты за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.

ООО «Любимый город наш» оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по ул. <адрес> в г. Магадане, предоставляет коммунальные услуги на основании договора управления данным многоквартирном домом, в соответствии которым в обязанности управляющей организации входит осуществление сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Пунктом 13 распоряжения № 1114/20 от 20 декабря 2021 года у ООО «Любимый город наш» запрошен перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижений целей и задач проведения проверки.

Вместе с тем запрашиваемые в распоряжении № 1114/20 от 20 декабря 2021 года у ООО «Любимый город наш» документы на момент окончания проверки в адрес жилищной инспекции представлены не были.

В связи с непредставлением запрашиваемых документов у Жилищной инспекции отсутствует возможность оценить правильность выполненных начислений платы за э/энергию на СОИД собственниками квартир № 43, 67, 37, 68, 106, 116, 129, 127, 120, 115, 123, 102, 38, 85 многоквартирного дома № <адрес> по ул. <адрес> в г. Магадане и указания наличия задолженности в квитанциях на оплату за декабрь 2021 года.

Прекращая производств по делу, мировой судья пришла к выводу, что в действиях должностного лиц – исполняющего обязанности генерального директора ООО «Любимый город наш» Полушкина С.В. отсутствует состав вменяемого правонарушения, поскольку между ОАО «Магадантеплосеть» и ООО «Любимый город наш» заключен договор поставки электроэнергии № 1152/н от 16 января 2021 года с учетом пункта 1 дополнительного соглашения к указанному договору Исполнитель коммунальных услуг передает гарантирующему поставщику ОАО «Магадантеплосеть», использованную на цели, указанные в п.1.2 договора поставки электроэнергии № 1152/н от 16 января 2012 года. В разделе 2 дополнительного соглашения установлено, что правом на осуществление расчетов с потребителями обладает ОАО «Магадантеплосеть», которые вправе осуществлять расчеты, выставлять счета.

Из представленных в материалы дела квитанций следует, что квитанции изготовлены и выставлены Дамерт М.В. ОАО «Магадантеплосеть».

В рамках проверки ООО «Любимый город наш» обратилось в ОАО «Магадантеплосеть» с письмом о предоставлении документов, указанных в распоряжении № 1114/20 от 20 декабря 2021 года. 23 декабря 2021 года ОАО «Магадантеплосеть» представило информацию по осуществлению начислений по СОИД с учетом заключенного договора уступки между сторонами. Данная информация была направлена в Государственную жилищную инспекцию по Магаданской области.

Проверив материалы дела, прихожу к выводу, что вывод мирового судьи о прекращении производства по делу является верным, данный вывод сделан на основе анализа представленных в материалы дела доказательств, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Данный вывод основан на законе и материалах дела. Оснований к переоценке данного вывода по доводам жалобы не имеется.

Доводы жалобы фактически направлены на несогласие с вынесенным постановлением, не содержат указания на факты, которые влияли на обоснованность и законность судебного постановления либо опровергали выводы судьи первой инстанции, в связи с чем не могут являться основанием для отмены постановления мирового судьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Магаданского судебного района Магаданской области от 30 апреля 2022 года о прекращении производства по делу № 5-185/3-2022 об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – исполняющего обязанности генерального директора ООО «Любимый город наш» Полушкина Сергея Владимировича, оставить без изменения, а жалобу государственного жилищного инспектора отдела контрольно-надзорной деятельности Государственной жилищной инспекции Магаданской области - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Судья                                                                                                Е.Ф.Пикалева

12-266/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
и.о.ген дир ООО "любимый город наш" Полушкин СВ
Другие
Спицина Е.Н.
Периных Татьяна Олеговна
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Пикалева Е.Ф.
Статьи

19.4.01

Дело на странице суда
magadansky.mag.sudrf.ru
26.05.2022Материалы переданы в производство судье
27.05.2022Истребованы материалы
03.06.2022Поступили истребованные материалы
23.06.2022Судебное заседание
27.06.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее