Решение по делу № 2-7203/2023 от 29.09.2023

№ 2-7203/2023

23RS0040-01-2023-007239-49

Решение

Именем Российской Федерации

    г. Краснодар                                             23 ноября 2023 года

    Первомайский районный суд г. Краснодара в составе

    председательствующего судьи Фойгеля К.М.

    секретаря судебного заседания Балачевцевой Е.А.

    с участием:

     представителя истца – ФИО4, действующй на основании

    доверенности 23АВ6652696 от 06.02.2023,

    представителя ответчика - ФИО5, действующего на основании

    доверенности от 26.01.2023 №353-юр,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Фоменко С. В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю о взыскании суммы компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации,

    установил:

    Фоменко С.В. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю о взыскании суммы компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации.

    В обоснование требований указано, что в связи с общим заболеванием истцу была присвоена третья группа инвалидности бессрочно. Индивидуальная программа реабилитации установлено, что истец нуждается бессрочно в технических средствах реабилитации, в числе которых протез бедра модульный с внешним источником энергии - 1 шт. В целях реализации индивидуальной программы реабилитации истец заключил договор с ООО «Медицинский Производственный Реабилитационный Центр «Ортопром» на оказание платных услуг по изготовлению протезно-ортопедических изделий, стоимость изготовляемого изделия установлена в сумме 4508000 руб. Для оплаты стоимости протезно-ортопедического изделий по договору истец 01.02.2023 г. заключил кредитный договор и оплатил стоимость изготовления ортопедического изделия. 01.02.2023 г. истцом было подано заявление в отделение Фонда социального страхования Российской Федерации для выплаты компенсации затрат на самостоятельно приобретенное средства реабилитации с необходимым пакетом документов в соответствии с установленным регламентом. Платежным поручением от 06.09.2023г. сумма 2997432,88 руб. была выплачена ответчиком. Однако, оставшаяся часть денежной суммы - 1510567,12 руб. до настоящего времени не выплачена. Истец полагает, что невыплата части компенсации расходов за самостоятельно приобретенное техническое средство незаконна. Указанные обстоятельства явились поводом для обращения в суд.

    На основании изложенного истец просит суд взыскать с ответчика в его пользу доплату компенсации расходов за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации - протез бедра модульный с микропроцессорным управлением в сумме 1510567,12 руб. и оплаченную государственную пошлину в сумме 15751 руб.

    Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом уведомлен.

    Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал.

    Представитель ответчика в судебном заседании против требований иска возражал, просит суд в заявленных исковых требованиях отказать в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве на иск.

    Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    Государственная политика в сфере предоставления инвалидам мер социальной защиты, их понятия, условия предоставления, субъекты и сроки предоставления определены Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ.

    Так, согласно ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона № 181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации инвалида является разработанным на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплексом оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающим в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида, выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) организма является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а так же организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги которые должны быть предоставлены инвалиду.

    В соответствии с абзацем 1 статьи 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности оформляется ИПР инвалида.

    Как следует из вышеуказанной статьи, решение об обеспечении инвалидов техническими средствами принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний. Медицинские показания и противопоказания устанавливаются на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

    При этом, как следует из абзаца 1 статьи 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ, государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятии, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

    Абзацем 14 статьи 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ установлено, что технические средства предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации,    Фондом социального страхования РФ, а также иными заинтересованными организациями.

    Во исполнение обязанности, установленной абзацем 14 статьи 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила).

    Из пункта 4 Правил также следует, что обеспечение техническими средствами инвалидов осуществляют территориальные органы Фонда (или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов), при условии подачи заявления о предоставлении TCP, то есть при наличии волеизъявления инвалида, поскольку, как следует из абзаца 5 статьи 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ ИПРА имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятии, а также от реализации программы в целом, самостоятельно ранить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством или видом реабилитации.

    При этом, в соответствии с абзацем 2 статьи 11 Закона №181-ФЗ ИПP инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

    Согласно пункту 5 Правил региональное отделение Фонда рассматривает заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением региональное отделение Фонда высылает (выдает) инвалиду направление на получение либо изготовление технического средства в отобранные региональным органом Фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие технические средства.

    Как следует из абзаца 8 статьи 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами, в том числе изготовление и ремонт протезно - ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Размер доводимых до Фонда межбюджетных трансфертов ежегодно устанавливается федеральным законом о бюджете Фонда.

    Судом установлено, что Фоменко С.В. в связи с общим заболеванием была присвоена третья группа инвалидности бессрочно, что подтверждается справкой ВТЭ-267 .

    Разработанной Индивидуальной программой реабилитации №1146.23.23/2020 установлено, что Фоменко С.В. нуждается бессрочно в технических средствах реабилитации, в том числе, протезе бедра модульном с внешним источником энергии - 1 шт.

    В целях реализации индивидуальной программы реабилитации истец заключил договор № 12 от 19.01.2023 г. с ООО «Медицинский Производственный Реабилитационный Центр «Ортопром» на оказание платных услуг по изготовлению протезно-ортопедических изделий. Предметом договора являлось изготовление пациенту протеза бедра модульного с внешним источником энергии.

    В соответствии с приложением № 1 к указанному договору стоимость изготовляемого изделия установлена в размере 4508000 руб.

    Установлено, что платежным поручением № 2990 от 01.02.2023 г. истец оплатил ООО МПРЦ «Ортопром» по договору стоимость изготовления ортопедического изделия, что подтверждается товарной накладной №126 от 01.02.2023 г. и актом сдачи-приемки работ получателем № 4913_3 от 01.02.2023 г.

    Истцом 01.02.2023 г. было подано заявление для выплаты компенсации затрат на самостоятельно приобретенное средства реабилитации с необходимым пакетом документов в соответствии с установленным регламентом.

    Платежным поручением № 314252 от 06.09.2023 г. сумма 2997432,88 руб. была выплачена ответчиком, однако, оставшаяся часть денежных средств в сумме 1510567,12 руб., до настоящего времени не выплачена.

    Инвалид при самостоятельном приобретении протеза руководствовался ИПРА, Государственным контрактом № 092 от 11.07.2022 г. на изготовление протеза бедра модульного с микропроцессорным управлением стоимостью 4508000 руб., исполненным 07.09.2022.

    Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации разработан и утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.01.2011 № 57н (далее - Порядок).

    Оценивая доводы ответчика о необоснованном применении Государственного контракта №092 в связи с тем, что последним исполненным контрактом был контракт №062 от 23.05.2022 (исполнен 04.10.2022), суд учитывает также следующее.

    Согласно части 6 статьи 11 Закона № 181-ФЗ в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью 14 статьи 11.1 данного федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

    В соответствии с пунктом 2 Порядка компенсация выплачивается территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации либо исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему в порядке, установленном статьей 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов по обеспечению техническими средствами реабилитации (далее - уполномоченные органы) по месту жительства инвалида.

    В соответствии с п. 3 Порядка компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств. Компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости однородного технического средства реабилитации и (или) однородной услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге, на основании классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 N 2347-р, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 февраля 2018 N 86н.

    Компенсация инвалиду выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги и документов, подтверждающих расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги инвалидом за собственный счет, а также предъявления им документа, удостоверяющего личность. Инвалид вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган документ, подтверждающий регистрацию инвалида в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида на бумажном носителе (п,5 Порядка).

    Согласно п. 5 Порядка уполномоченный орган осуществляет медико-техническую экспертизу в случаях, предусмотренных пунктами 8, 10 и 15(1) Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 № 240 (далее - Правила обеспечения TCP).

    Пунктом 15 (1) Правил обеспечения TCP установлено, что соответствие приобретенного инвалидом за собственный счет технического средства предоставляемым техническим средствам устанавливается уполномоченным органом на основании утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в целях определения размера компенсации классификации технических средств (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, а также на основании заключения медико-технической экспертизы в отношении технических средств (изделий), перечень которых устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

    В соответствии с п. 6 Порядка решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня принятия заявления о выплате компенсации. Выплата инвалиду компенсации осуществляется уполномоченным органом в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации. Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом на основании результатов медикотехнической экспертизы.

    Определение размера компенсации уполномоченным органом осуществляется на основании индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, документов, подтверждающих расходы по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги, заключения медико-технической экспертизы (в случаях, указанных в пункте 5 Порядка), а также стоимости однородного технического средства реабилитации и (или) однородной услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду, определяемой уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок технических средств реабилитации и (или) услуг (п. 7 Порядка).

    Согласно п. 4 Порядка размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки однородного технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Согласно п. 4 Порядка, если уполномоченным органом закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не осуществлялась либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не состоялась либо закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг осуществлялась более чем за 3 года до даты подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги, стоимость соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги определяется по результатам последней по времени осуществления закупки однородных технических средств реабилитации и (или) оказания однородных услуг, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым другим уполномоченным органом, расположенным в пределах территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации.

    Согласно п. 4 Порядка, если уполномоченными органами закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг на территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации, не осуществлялась либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) услуг не состоялась либо закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг осуществлялась более чем за 3 года до даты подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги, стоимость соответствующего технического средства и (или) услуги определяется по результатам последней по времени осуществления закупки однородного технического средства реабилитации и (или) однородной услуги, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым уполномоченным органом, расположенным в пределах территории Российской Федерации.

    Последней по времени осуществления закупкой однородного технического средства реабилитации и (или) оказания однородной услуги считается последняя завершенная процедура осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги (заключенный уполномоченным органом государственный контракт на закупку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг, обязательства по которому на дату подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги исполнены сторонами контракта в полном объеме).

    Таким образом, из содержания приведенных нормативных положений следует, что они закрепляют право инвалида на получение компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида, порядок реализации этого права, а также порядок выплаты уполномоченными органами и определения ими размера компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации, который не может быть более стоимости соответствующего технического средства реабилитации, предоставляемого уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Согласно Национальному стандарту РФ, ГОСТ Р 53870-2021 «Реабилитационные мероприятия. Услуги по протезированию нижних конечностей. Состав, содержание и порядок предоставления услуг», указанный ГОСТ распространяется на услуги по протезированию нижних конечностей, предоставляемые протезно-ортопедическими предприятиями, лечебнопрофилактическими учреждениями и учреждениями со специализированными центрами первичного, сложного и атипичного протезирования.

    Согласно п. 4.5. ГОСТ Р 53870-2021, предоставление услуг по протезированию нижних конечностей осуществляют по следующим этапам: обследование пациента, определение вида и степени выраженности нарушения структуры и функции организма; проведение медико-технической экспертизы для определения реабилитационного потенциала человека для формирования комплекса реабилитационных мероприятий различной направленности индивидуально для каждого пациента; изготовление изделия по индивидуальным меркам и слепкам: врачебный контроль за ходом оказания услуг по протезированию; врачебный контроль качества протезирования, с учетом корригируемой патологии; ремонт или замена ранее предоставленного протеза, с учетом коррекции патологии, роста пациента.

    Согласно пп. 2.2.5, 2.3.5 таблицы 1 ГОСТ Р 53870-2021 к перечню услуг по протезированию относится, в том числе, выбор конструкции типового постоянного (повторного) протеза с использованием стандартных узлов. Таким образом, протезно-ортопедическое предприятие изготавливает протез только после обследования инвалида, в ходе которого устанавливаются конкретные характеристики и выбирается конструкция протеза.

    Согласно содержанию абзаца 3 п. 4.2.7 Методических рекомендаций по установлению медицинских показаний и противопоказаний при назначении специалистами медико-социальной экспертизы технических средств реабилитации инвалида и методика их рационального подбора, утвержденные Минтрудом России от 12.12.2014, для включения в ИПРА инвалида того или иного вида протеза нижней конечности необходим акт медико-технической комиссии протезно-ортопедического предприятия, в котором «должно быть заключение о виде протеза нижней конечности в зависимости от степени активности инвалида».

    Таким образом, в случае отсутствия в ИПРА указаний на конкретный вид протеза, протезно-ортопедическое предприятие при изготовлении протеза должно руководствоваться индивидуальными особенностями инвалида (отражаются в Акте медико-технической комиссии).

    До изготовления протеза Фоменко С.В. был осмотрен специалистами ООО «Ортопром», обследован комиссией и ему был рекомендован протез в определенной комплектации, который он и заказал. При изготовлении протеза, протезно-ортопедическое предприятие осуществило все мероприятия, предусмотренные ГОСТ Р 53870-2021.

    Кроме того, из сравнительной таблицы протезов, закупленных в рамках Государственных контрактов №062 от 22.04.2022 и №092 от 11.07.2022 следует, что протез, приобретенный истцом самостоятельно, имеет улучшенные характеристики, что позволит существенно изменить качество жизни инвалида.

    Согласно п. 7 Порядка в случае если фактическая стоимость технического средства реабилитации и (или) услуги меньше, чем размер компенсации, определенный по итогам последней по времени осуществления закупки однородного технического средства реабилитации и (или) оказания однородной услуги, компенсация выплачивается исходя из затрат инвалида в соответствии с предоставленными документами, подтверждающими расходы по приобретению технического средства реабилитации и (или) оплаты оказанной услуги.

    На дату подачи искового заявления время ответчиком компенсация за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации в полном объеме не выплачена.

    В связи с чем, требования иска о взыскании недоплаченной суммы компенсации за самостоятельно приобретенное ТСР обоснованы и подлежат удовлетворению в сумме 1510567,12 руб.

    Согласно положениям ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

    При обращении в суд истец понес расходы по оплате государственной пошлины в сумме 15751 руб., что подтверждается чек-ордером от 22.09.2023.

    Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 11 июля 2017 г. № 20-П, возмещение судебных расходов осуществляется той стороне, в пользу которой вынесено решение суда, и на основании того судебного акта, которым спор разрешен по существу; при этом процессуальное законодательство исходит из того, что критерием присуждения судебных расходов является вывод суда о правомерности или неправомерности заявленного истцом требования.

    Как следует из материалов дела, в сложившейся ситуации истец был вынужден прибегнуть к судебному механизму обеспечения принудительной реализации своих прав и законных интересов.

    Таким образом, возмещение понесенных судебных расходов, по мнению суда, должно быть осуществлено за счет ответчика. Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11 августа 2017 г. № 302-КГ17-4293.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

    решил:

    Исковое заявление Фоменко С. В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю о взыскании суммы компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации - удовлетворить.

    Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю в пользу Фоменко С. В. доплату компенсации расходов за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации - протез бедра модульный с внешним источником энергии в сумме 1510567 рублей 12 копеек и оплаченную государственную пошлину в сумме 15751 рубль.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Первомайский районный суд г. Краснодара.

    Судья                                                                              К.М. Фойгель

    Мотивированное решение изготовлено 30.11.2023г.

2-7203/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Фоменко Сергей Васильевич
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по КК
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Дело на странице суда
pervomaisky.krd.sudrf.ru
29.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2023Передача материалов судье
06.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.11.2023Предварительное судебное заседание
23.11.2023Судебное заседание
30.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее