УИД 11RS0001-01-2022-003116-25 |
Дело № 2а-3763/2022 |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Мосуновой Е.В.,
при секретаре Вешняковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре 16 марта 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Коми к Жилину Алексею Валериевичу о взыскании обязательных платежей и санкций;
у с т а н о в и л:
МИФНС России №8 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Жилину С.В. о взыскании задолженности по налогу на профессиональный доход за 2020-2021 года в размере 10179 рублей 92 копейки, пени в сумме 24 рубля 71 копейка за период с 26.01.2021 по 01.07.2021 и государственной пошлины.
В обоснование требований истец указал, что административный ответчик зарегистрирован в интернет-сервисе мобильное приложение «Мой налог» с ** ** ** как физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Дата снятия с учета - ** ** **. Ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика в МИФНС России №8 по Республике Коми и зарегистрирован в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с ** ** **. В налоговом периоде с декабря 2020 года по май 2021 года налогоплательщиком получен доход от реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа. Сумма исчисленного налога на профессиональный доход за декабрь 2020 года составила 1946 рулей 88 копеек по сроку уплаты 25.01.2021, за январь 2021 года – 1847 рублей 55 копеек по сроку уплаты 25.02.2021, за февраль 2021 года – 1690 рублей 04 копейки по сроку уплаты 25.03.2021, за март 2021 года – 1619 рублей 32 копейки по сроку уплаты 25.04.2021, за прель 2021 года – 1542 рубля 35 копеек по сроку уплаты 25.05.2021, за май 2021 года – 1533 рубля 78 копеек по сроку уплаты 25.06.2021.
Налогоплательщик в срок, установленный законодательством, суммы налога не уплатил.
С учетом изменений по ставке ЦБ РФ, в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом за период с 26.01.2021 по 01.07.2021 начислены пени в связи с неуплатой налога на профессиональный доход в размере 24 рубля 71 копейка.
Административный истец о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Административный ответчик, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении истца содержится указание о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.
Исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ст.18 Налогового кодекса Российской Федерации специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы могут быть установлены также федеральными законами, принятыми в соответствии с настоящим Кодексом, предусматривающими проведение экспериментов по установлению специальных налоговых режимов.
Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Кодекса.
Согласно п.2 ст.18 Налогового кодекса Российской Федерации налог на профессиональный доход (в порядке эксперимента) относится к специальным налоговым режимам.
В силу ч.1 ст.2 Федерального закона от 27.11.2018 №422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее – Закон №422-ФЗ) применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее также - специальный налоговый режим) вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент и указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за исключением территории федеральной территории «Сириус», либо территория федеральной территории «Сириус».
В соответствии с ч.1 ст.5 Закон №422-ФЗ физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика.
Снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется в случае отказа от применения специального налогового режима, а также в случаях, если физическое лицо прекращает удовлетворять требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, при представлении в налоговый орган через мобильное приложение «Мой налог» заявления о снятии с учета.
В соответствии с п.п.1.1, 1.2 ст.1 Закон №422-ФЗ на территории Республики Коми специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» введен в действие с 1 июля 2020 года Законом Республики Коми от 08.05.2020 №23-РЗ.
Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход (далее - налог) (п.8 ст.2 Закон №422-ФЗ).
Документы (информация), сведения, направленные налоговым органом физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, в соответствии с настоящим Федеральным законом через мобильное приложение «Мой налог», уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию, на бумажном носителе по почте не направляются (п.8 ст.2 Закон №422-ФЗ).
Налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки (п.1 ст.8 Закон №422-ФЗ).
В целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода (п.2 ст.8 Закон №422-ФЗ).
Налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п.1 ст.9 Закон №422-ФЗ).
Первым налоговым периодом признается период времени со дня постановки физического лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика до конца календарного месяца, следующего за месяцем, в котором оно поставлено на учет (п.2 ст.9 Закон №422-ФЗ).
При снятии налогоплательщика с учета в налоговом органе последним налоговым периодом признается период времени с начала календарного месяца, в котором осуществляется снятие с учета, до дня такого снятия с учета (п.3 ст.9 Закон №422-ФЗ).
В соответствии со ст.10 Закон №422-ФЗ налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам; 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям для использования при ведении предпринимательской деятельности и юридическим лицам.
Сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п.1 ст.11 Закон №422-ФЗ).
Налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение «Мой налог» не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, с указанием реквизитов, необходимых для уплаты налога. В случае, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, составляет менее 100 рублей, указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего налогового периода (п.2 ст.11 Закон №422-ФЗ).
Уплата налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности (п.3 ст.11 Закон №422-ФЗ).
В случае, если обязанность налогоплательщика по уплате налога не исполнена в установленный срок, налоговый орган в срок не позднее десяти календарных дней со дня истечения срока уплаты налога направляет налогоплательщику через мобильное приложение «Мой налог» требование об уплате налога с указанием ссылки на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог, сведений о сроке уплаты налога, о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на день направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (п.3 ст.11 Закон №422-ФЗ).
В силу ст.13 Закон №422-ФЗ налоговая декларация по налогу в налоговые органы не представляется.
При произведении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения, налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения «Мой налог» и (или) через уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю (заказчику), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Состав передаваемых сведений о расчетах и порядок их передачи через мобильное приложение «Мой налог» устанавливаются порядком использования мобильного приложения «Мой налог» (п.1 ст.14 Закон №422-ФЗ).
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п.4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с абз.2 п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Согласно абз.3 п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу абз.2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из представленных материалов следует, что должником по требованию административного истца является Жилин А.В.
Как установлено, Жилин А.В. зарегистрирован в интернет-сервисе мобильное приложение «Мой налог» с ** ** ** как физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Дата снятия с учета - ** ** **.
Ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика в МИФНС России №8 по Республике Коми и зарегистрирован в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с ** ** **.
В налоговом периоде с декабря 2020 года по май 2021 года налогоплательщиком получен доход от реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа.
Сумма исчисленного налога на профессиональный доход за декабрь 2020 года составила 1946 рулей 88 копеек по сроку уплаты 25.01.2021, за январь 2021 года – 1847 рублей 55 копеек по сроку уплаты 25.02.2021, за февраль 2021 года – 1690 рублей 04 копейки по сроку уплаты 25.03.2021, за март 2021 года – 1619 рублей 32 копейки по сроку уплаты 25.04.2021, за прель 2021 года – 1542 рубля 35 копеек по сроку уплаты 25.05.2021, за май 2021 года – 1533 рубля 78 копеек по сроку уплаты 25.06.2021.
В адрес налогоплательщика направлены требования:
- №6591 от 04.03.2021 об уплате налога на профессиональный доход в размере 1946 рублей 88 копеек по сроку уплаты 25.01.2021, а также пени в размере 10 рублей 20 копеек за период с 26.01.2021 по 03.03.2021, в размере 1847 рублей 55 копеек по сроку уплаты 25.02.2021, а также пени в размере 1 рубль 57 копеек за период с 26.02.2021 по 03.03.2021 в срок до 12.04.2021. Требование вручено посредством электронного документооборота в личный кабинет 05.03.2021;
- №10691 от 04.05.2021 об уплате налога на профессиональный доход в размере 1690 рублей 04 копеек по сроку уплаты 25.03.2021, а также пени в размере 10 рублей 11 копеек за период с 26.03.2021 по 03.05.2021, в размере 1619 рублей 32 копейки по сроку уплаты 26.04.2021, а также пени в размере 1 рубль 89 копеек за период с 27.04.2021 по 03.05.2021 в срок до 10.06.2021. Требование вручено посредством электронного документооборота в личный кабинет 06.05.2021;
- №23607 от 21.06.2021 об уплате налога на профессиональный доход в размере 1542 рубля 35 копеек по сроку уплаты 25.05.2021, а также пени в размере 6 рублей 84 копейки за период с 26.05.2021 по 20.06.2021 в срок до 03.08.2021. Требование вручено посредством электронного документооборота в личный кабинет 22.06.2021;
- №24734 от 02.07.2021 об уплате налога на профессиональный доход в размере 1533 рубля 78 копеек по сроку уплаты 25.06.2021, а также пени в размере 1 рубль 69 копейки за период с 26.06.2021 по 01.07.2021 в срок до 13.08.2021. Требование вручено посредством электронного документооборота в личный кабинет 04.07.2021.
Требование налогового органа в установленный срок исполнено не в полном объеме, 26.03.2021 уплачены пени в размере 7 рублей 59 копеек, остальная задолженность неуплачена. Текущая задолженность по требованиям на налог на профессиональный доход составляет 10179 рублей 92 копейки (1946,88 руб.+1847,55 руб.+1690,04 руб.+1619,32 руб.+1542,35 руб.+1533,78 руб.), а также пени в размере 24 рубля 71 копейка (10,20 руб.+1,57 руб.+10,11 руб.+1,89 руб.+6,84 руб.+1,69 руб.-7,59 руб.).
Поскольку административным ответчиком требования выполнены не были, налоговый орган обратился с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье Димитровского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми.
Определением мирового судьи Димитровского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от 30.09.2021 судебный приказ №2а-5253/2021 от 21.09.2021 был отменён в связи с поступившими возражениями должника.
Поскольку задолженность административным ответчиком не была оплачена после отмены судебного приказа, 18.02.2022 административный истец обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с настоящим административным иском.
В соответствии со ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административный ответчик доказательств уплаты задолженности в нарушение требований ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не представил.
Поскольку начисление административному ответчику налоговым органом недоимки и пени произведено в соответствии с требованиями законодательства, порядок досудебного урегулирования спора налоговым органом соблюден, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных требований административного истца.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в размере 408 рублей 19 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Коми к Жилину Алексею Валериевичу о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.
Взыскать с Жилина Алексея Валериевича в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Коми задолженность по обязательным платежам в бюджет в общем размере 10 204 рубля 63 копейки, в том числе: налог на профессиональный доход за 2020-2021 г.г. в размере 10 179 рублей 92 копейки, а также пени в размере 24 рубля 71 копейка за период с 26.01.2021 по 01.07.2021.
Взыскать с Жилина Алексея Валериевича в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 408 рублей 19 копеек.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В.Мосунова
Мотивированное решение изготовлено 20.05.2022 года.