Дело №2А-3874/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 ноября 2017 года п.Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
судьи Сарайчиковой И.В.,
с участием старшего помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края Якушевой А.А.
представителя ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю Шороховой Н.Ю.,
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, Никутьева Ю.Ю.,
при секретаре Луцике М.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Никутьева ФИО7
установил:
ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Никутьева Ю.Ю. основании Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Требования мотивированы тем, что Никутьев Ю.Ю. осужден приговором <данные изъяты> по ч.1 ст.318, ч.5 ст.69 УК РФ к 2 годам 10 дням лишения свободы. Никутьев Ю.Ю. совершил преступление средней тяжести при рецидиве преступлений. В период отбывания наказания на осужденного было наложено 5 взысканий. Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 20.02.2015г. в отношении Никутьева Ю.Ю. был установлен административный надзор на срок 6 лет, установлено административное ограничение в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц. ФКУ ИК-7 просит установить в отношении Никутьева Ю.Ю. административный надзор на оставшийся срок погашения судимости по приговору от 30.05.2011г., с установлением ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю Шорохова Н.Ю., действующая на основании доверенности №104 от 21.09.2017г., заявленные требования поддержала в полном объеме.
Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, Никутьев Ю.Ю. в судебном заседании возражал против заявленных требований.
Выслушав мнение участников процесса, заключение прокурора, полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011г.№64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
Согласно ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.1, ч.2, ч.3 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу п.3 ч.1 ст.9 указанного Федерального закона осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона).
Как разъяснено п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Согласно п.32 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г., осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона). Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным. При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.
Как установлено в судебном заседании, Никутьев Ю.Ю. был осужден приговором Игарского районного суда Красноярского края от 30.05.2011г. по п.Г ч.2 ст.161, п.А ч.2 ст.161, ч.5 ст.69 УК РФ к 4 годам лишения свободы. Осужденный по данному приговору был освобожден из мест лишения свободы 04.03.2015г. по отбытии срока наказания.
Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 20.02.2015г. в отношении Никутьева Ю.Ю. был установлен административный надзор на срок 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; с установлением ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
После чего Никутьев Ю.Ю. был осужден:
1) приговором Игарского городского суда Красноярского края от 22.12.2015г. по п.В ч.2 ст.158 УК РФ к 7 месяцам исправительных работ, с удержанием10% заработка в доход государства;
2) приговором Игарского городского суда Красноярского края от 22.01.2016г. по ч.1 ст.318, ч.5 ст.69 УК РФ к 2 годам 10 дням лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Осужденный Никутьев Ю.Ю. освобождается по отбытию срока наказания 31.01.2018г.
В связи с осуждением Никутьева Ю.Ю. приговором <данные изъяты>. административный надзор, установленный решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 20.02.2015г. был прекращен.
Как установлено в судебном заседании, <данные изъяты> в действиях осужденного был установлен опасный рецидив преступлений. Осужденный был освобожден по данному приговору из мест лишения свободы 04.03.2015г. по отбытии срока наказания. Судимость по данному приговору в настоящее время не погашена.
При таких на основании ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь разъяснениями, данными в п.26, п.32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым установить в отношении Никутьева Ю.Ю. административный надзор на срок погашения судимости по приговору от 30.05.2011г., в данном случае в соответствии с п.Г ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. от 13.06.1996г. №63-ФЗ) на срок 6 лет, поскольку он отбывал наказание по данному приговору за тяжкое преступление.
При этом, с учетом характера и обстоятельств совершенного поднадзорным лицом преступления по данному приговору, его поведения за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить ограничение в виде обязанности являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Никутьева ФИО8 удовлетворить частично.
Установить в отношении Никутьева ФИО9 административный надзор на срок 6 (шесть) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Игарского районного суда Красноярского края от 30.05.2011г., с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; с установлением в течение указанного срока административного ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение десяти дней со дня вынесения.
Судья И.В. Сарайчикова