Решение по делу № 2-608/2024 от 26.02.2024

Дело №2-608/2024                                

59RS0044-01-2024-000961-36

                                    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 марта 2024 года                            г. Чусовой

Чусовской городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Шакирзяновой Е.А.

при секретаре Леконцевой В.В.

с участием ответчика Скочиловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Скочиловой Наталье Анатольевне о защите прав потребителей,

у с т а н о в и л:

    дата в суд обратилось Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее по тексту Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) с иском к ИП Скочиловой Н.А. о признании действий, выразившихся в несоблюдении обязательных требований к маркировке обувных товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров "Честный знак", а именно: действия по повторной продаже обувных товаров без их возврата в оборот, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей; возложении обязанности прекратить нарушение, а именно: не допускать повторную реализацию обувного товара ранее выведенного из оборота без его возврата в оборот. Также просят обязать индивидуального предпринимателя в десятидневный срок с момента принятия судом решения об удовлетворении иска довести его до сведения потребителей через средства массовой информации.

    Судебное заседание истец просит провести в отсутствие представителя, на исковых требованиях настаивает.

     Из искового заявления следует, что в отношении ИП Скочиловой Н.А. на основании статьи 74 Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю в государственной системе мониторинга оборота товаров в сети Интернет https://gov.crpt.ru ("Честный знак") было проведено мероприятие - наблюдение за соблюдением обязательных требований, предусмотренных Правилами маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860. В ходе мероприятий были выявлены нарушения при реализации обувных товаров, а именно: ... женские полуботинки ... черный оксфорд/Микрополит, со средством (кодом) идентификации ... были неоднократно реализованы (проданы, выведены из оборота) без возврата товара в оборот дата, что подтверждается кассовым чеком, место реализации - торговая точка по адресу: адрес. Выявленные нарушения зафиксированы в акте контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от дата .... Вышеуказанные факты нарушают пункты 22, 53, 54, 55, 85 Правил № 860. дата ИП Скочиловой Н.А. выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и принятию мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, предусмотренных пунктами 22, 53, 54, 55, 85 Правил № 860. Почтовое отправление возвращено за истечением срока хранения и получено отправителем дата. Предостережение о недопустимости обязательных требований в отношении предпринимателя также было размещено в ФГИС "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий", что в силу статьи 21 Закона № 248-ФЗ свидетельствует об информированности контролируемого лица о вынесенном предостережении. Возражение на предостережение в порядке, установленном пунктом 17 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 1005, в Управление не поступало. В связи с тем, что средство идентификации уникально для каждой единицы товара, повторная реализация товара возможна в случае возврата товара в оборот по причине его возврата потребителем с внесением соответствующей информации в ГИС МТ "Честный знак". Фактически в действиях ИП Скочиловой Н.А. ГИС МТ "Честный знак" систематически выявляет отклонения. Так, например, на дата системой были зафиксированы отклонения, что свидетельствует о нежелании хозяйствующего субъекта добровольно устранять выявленные нарушения. Отклонения, фиксируемые ГИС МТ "Честный знак" указывают на повторную продажу одного и того же товара с одним и тем же кодом идентификации без возврата товара в оборот, что может свидетельствовать как о нарушении Правил № 860, выразившимся в невнесении информации о возврате товара, так и о неоднократном копировании кодов идентификации, то есть реализации немаркированного товара, что также является нарушением действующего законодательства. Действия индивидуального предпринимателя образуют состав административного правонарушения. Вместе с тем, в настоящее время в силу Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" проведение проверочных мероприятий, а также привлечение контролируемых лиц к административной ответственности в рамках контроля (надзора) в области защиты прав потребителей в 2023-2024 запрещено. С целью обеспечения законного оборота товаров и пресечения незаконной деятельности по реализации обувных товаров, а также недопущения созданию угрозы нарушения прав неопределенного круга потребителей, Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю вынуждено прибегнуть к судебной защите.

    Ответчик ИП Скочилова Н.А. в судебном заседании обоснованность исковых требований не оспаривала, допуская, что продавцы неверно отражают информацию в системе. Пояснила, что предостережение не получала, поскольку более десяти лет зарегистрирована по адресу, отличному от адреса, по которому направлялось предостережение. Примет меры, направленные на устранение выявленных нарушений.

    Суд,    заслушав доводы ответчика, исследовав материалы дела, в том числе письменные доказательства, приходит к следующему.

    Должностным лицам Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в целях пресечения незаконного оборота немаркированных средствами идентификации обувных товаров на территории Пермского края дано задание обеспечить проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом - наблюдение за соблюдением обязательных требований, предусмотренных Правилами маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860 в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров "Честный знак" в сети Интернет (https://gov.crpt.ru) в период с дата по дата (л.д. 12). По результатам проведения указанного мероприятия составлен акт ... от дата, из которого следует что в ходе наблюдения выявлены нарушения при реализации обувных товаров ответчиком, а именно: ... женские полуботинки ... черный оксфорд/Микрополит, со средством (кодом) идентификации ... были неоднократно реализованы (проданы, выведены из оборота) без возврата товара в оборот дата, что подтверждается кассовым чеком, место реализации - торговая точка по адресу: адрес. Вышеуказанные факты нарушают пункты 22, 53, 54, 55, 85 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от дата ....

    ...

    В ходе подготовки дела к судебному разбирательству установлено, что ответчик с 2012 года зарегистрирована по адресу, отличному от указанного в СМЭВ-3, вместе с тем, истец указал, что предостережение также размещено в ФГИС "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в целях соблюдения требований статьи 21 Закона № 248-ФЗ.

    В силу пункта 1 статьи 495 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.

    Согласно пункту 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"    изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 N 860 утверждены Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров.

    Указанные Правила устанавливают порядок маркировки средствами идентификации обувных товаров, порядок представления участниками оборота обувных товаров информации об обороте обувных товаров в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, характеристики средств идентификации обувных товаров, требования к участникам оборота обувных товаров, а также порядок взаимодействия указанной информационной системы с иными государственными информационными системами и информационными системами участников оборота обувных товаров (пункты 53, 54, 55 Правил).

Согласно пункту 85 Правил в случае возврата обувных товаров потребителем в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей участник оборота обувных товаров представляет соответствующие сведения в информационную систему мониторинга в соответствии с пунктами 76-79 Правил и при необходимости осуществляет перемаркировку обувных товаров до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов. При возврате обувных товаров с неповрежденным средством идентификации обувных товаров обувные товары повторно не маркируются, а в информационную систему мониторинга передаются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика участника оборота обувных товаров, принимающего обувные товары; код идентификации; реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированных обувных товаров.

При возврате обувных товаров с поврежденным средством идентификации обувных товаров либо без средства идентификации обувных товаров (возможность идентифицировать обувные товары отсутствует) участник оборота обувных товаров осуществляет перемаркировку в соответствии с процедурами, предусмотренными разделом VIII Правил, и передает в информационную систему мониторинга следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика участника оборота обувных товаров, принимающего обувные товары; новый код идентификации; реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированных обувных товаров; вид документа, подтверждающего соответствие товара обязательным требованиям (сертификат соответствия или декларация о соответствии), номер и дата документа (при наличии требований о подтверждении соответствия товара).

    Поскольку материалами дела подтвержден факт повторной продажи одного и то же товара с одним и тем же кодом идентификации без возврата товара в оборот (л.д. 13-16, 21-23 скан листы из государственной информационной системы мониторинга товаров), суд удовлетворяет заявленные истцом исковые требования, что повлечет устранение и предотвращение противоправных действий со стороны ответчика, допущенные в области защиты прав потребителей.

    На основании статьи 46 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

    При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

    В соответствии с решением Думы Чусовского городского округа от 23.09.2019 № 6 официальным печатным средством массовой информации Чусовского городского округа определена газета "Чусовской рабочий"    , через которую ответчику надлежит довести до сведений потребителей о принятом решении суда в течение десяти календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу.

    В связи с удовлетворением исковых требований истца, на основании статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд взыскивает с ответчика в бюджет государственную пошлину в размере 300 руб.

    Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л:

    признать действия индивидуального предпринимателя Скочиловой Натальи Анатольевны ... выразившиеся в несоблюдении обязательных требований к маркировке обувных товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров "Честный знак", а именно: действия по повторной продаже обувных товаров без их возврата в оборот, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей; обязать индивидуального предпринимателя Скочилову Наталью Анатольевну прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, не допускать повторную реализацию обувного товара, ранее выведенного из оборота, без его возврата в оборот; обязать индивидуального предпринимателя Скочилову Наталью Анатольевну довести до сведения потребителей через газету "Чусовской рабочий" информацию о принятом решении суда в течение десяти календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу.

    Взыскать с индивидуального предпринимателя Скочиловой Натальи Анатольевны ... в местный бюджет государственную пошлину в размере 300 рублей.

    Решение в течение месяца со дня составления мотивированного решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд в апелляционном порядке.

Судья:            Е.А. Шакирзянова

    Мотивированное решение составлено 28.03.2024.

2-608/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю
Ответчики
Скочилова Наталья Анатольевна
Суд
Чусовской городской суд Пермского края
Судья
Шакирзянова Е.А.
Дело на странице суда
chusovoi.perm.sudrf.ru
26.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2024Передача материалов судье
04.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2024Судебное заседание
28.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2024Дело оформлено
25.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее