№ 5-146/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Абатское Абатского района Тюменской области 07 декабря 2020 года
Судья Абатского районного суда Тюменской области Боровая И.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении Смирнова Вадима Александровича, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
установил:
12.11.2020 года в 17 часов 10 минут Смирнов В.А. находился в месте массового скопления людей, а именно в магазине «Солнышко», расположенном по адресу: ул. Горького, д. 30, с. Шевырино, Абатский район, Тюменская область, без использования санитарно-гигиенической маски, в том числе многоразового использования, в нарушение п. 12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности», тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Смирнов В.А., будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не прибыл.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Смирнова В.А. рассмотрено в его отсутствие.
Вина Смирнова В.А. в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается содержанием его письменного объяснения от 12.11.2020 года, из которого следует, что 12.11.2020 года после 17 часов он находился в магазине без санитарно-гигиенической маски.
Вина Смирнова В.А. также подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 12.11.2020 года, рапортом об обнаружении признаков правонарушения, письменными объяснениями свидетелей ФИО3, ФИО4.
Статьей 15 Конституции Российской Федерации закреплено, что любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности» с 18 марта 2020 года в Тюменской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности» установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций».
В соответствии с п. 12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности» (в ред. от 06.11.2020), граждане обязаны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах, определенных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Согласно п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Таким образом, совокупность исследованных в ходе судебного заседания доказательств позволяет суду сделать обоснованный вывод о доказанности виновности Смирнова В.А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения. Событие правонарушения и сведения о Смирнове В.А. как лице, его совершившем, исследованы, процедура оформления протокола соблюдена, положения ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ ему разъяснены, копия протокола об административном правонарушении ему вручена, что подтверждается его подписью в протоколе.
Суд квалифицирует действия Смирнова В.А. как совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
С учетом характера и общественной опасности совершенного административного правонарушения, учитывая, что указанное правонарушение совершено в период введения режима повышенной готовности, информация о котором является общеизвестной, однако Смирнов В.А. умышленно нарушил введенные ограничения, исходя из целей и задач административного судопроизводства и назначения наказания, суд считает назначение наказания в виде предупреждения нецелесообразным и не отвечающим принципу соразмерности.
При назначении вида и размера наказания ФИО5 суд учитывает общественную опасность совершенного правонарушения, личность виновного, признавшего вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения, его возраст и материальное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в действиях виновного суд, руководствуясь ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, считает возможным учесть признание вины Смирновым В.А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Смирнова В.А., судом не установлено.
С учетом данных о личности Смирнова В.А., наличия смягчающего и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости для достижения целей наказания назначить виновному наказание в виде административного штрафа в рамках санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при этом при определении размера штрафа суд учитывает имущественное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Применение меры наказания в виде предупреждения, также предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Смирнова В.А., по убеждению суда, невозможно. В соответствии с положениями ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ применение меры административного наказания в виде предупреждения возможно за совершение административного правонарушения лицом впервые, при отсутствии возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. В силу своей общественной опасности административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ ввиду наличия объективной возможности возникновения угрозы причинения вреда как жизни, так и здоровью людей в период режима повышенной готовности, по убеждению суда, не может быть отнесено к категории административных правонарушений, за совершение которых возможно применение к виновному меры административного наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать Смирнова Вадима Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Получатель административного штрафа: УФК по Тюменской области (ОП № 1 Абатское МО МВД России «Ишимский»)
ИНН 7205021942
№ счета получателя платежа 40101810965770510005
в ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области
БИК 047102001
КБК 18811601201010601140
КПП 720501001
ОКТМО 71603402
УИН №
Наименование платежа – штраф
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа должна быть уплачена не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, квитанция об оплате представлена в канцелярию Абатского районного суда Тюменской области.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ будет решаться вопрос о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа невозможно в установленные сроки, Вы вправе обратиться к судье, вынесшему постановление, с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Абатский районный суд Тюменской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: