Дело № 2-492/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Володарск 07 июня 2018 года
Володарский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Микучанис Л.В.,
при секретаре Зудиной К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Основная школа № 11» об обязании совершения действий,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным иском мотивируя тем, что Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведения проверки исполнения природоохранного законодательства муниципального бюджетного образовательного учреждения основная школа № 11, осуществляющего деятельность по <адрес>, установлено, что учреждение осуществляет деятельность по оказанию образовательных услуг по реализации образовательных программ на территории Володарского муниципального района Нижегородской области на основании лицензии №, выданной Министерством образования Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ
В собственности МБОУ ОШ №11 имеет котельную, работающую на твердом топливе, в результате деятельности которой осуществляется выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В ходе прокурорской проверки было установлено, что вопреки требованиям законодательства МБОУ ОШ № 11 должный производственный контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух не осуществляется, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух не получено.
В указанной связи в адрес МБОУ ОШ №11 ДД.ММ.ГГГГ. за № внесено представление об устранении нарушений закона, на основании постановления Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора ДД.ММ.ГГГГ. Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области директор МБОУ ОШ № 11 Л.Н.В. привлечена к административной ответственности в виде предупреждения.
Согласно ответам на представление прокурора исх. № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ нарушения природоохранного законодательства МБОУ ОШ №11 до настоящего времени не устранены.
Частью 3 ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды (Департамент Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу) для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Согласно п. 8 постановления Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» разработка предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
В соответствии п. 1 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В силу п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
В нарушение приведенных норм законодательства об охране атмосферного воздуха предприятие осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствии установленных нормативов предельно допустимых выбросов и разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Осуществление деятельности по выбросу вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствии установленных нормативов ПДВ и разрешения на выброс создает угрозу окружающей природной среде.
Факт угрозы в данном случае не требует доказывания, поскольку презюмируется нормативно. В частности, в силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 19.11.2012 N 1193 "Об утверждении перечня нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, для целей государственного экологического надзора", к нарушениям, представляющим угрозу причинения вреда окружающей среде относится и осуществление хозяйственной и иной деятельности без разрешительных документов, на основании которых допускается осуществление указанной деятельности, в пределах установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, наличие которых является обязательным в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Кроме того, ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлены принципы презумпции экологической опасности намечаемой хозяйственной деятельности, возможности запрета деятельности, последствия которой непредсказуемы для окружающей среды.
Таким образом, хозяйствующий субъект, посредством получения разрешительной документации, разработки и утверждения в установленном порядке проектной документации и т.д., обязан доказать, что намечаемая хозяйственная деятельность не представляет опасности для окружающей среды и среды обитания человека.
Прокурор вынужден реализовать предусмотренные законом гражданско- процессуальные полномочия, т.к. в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ. вносилось представление об устранении нарушений закона № Однако, документы на получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ до настоящего времени не получены.
Истец просит обязать МБОУ «Основная школа № 11» направить в уполномоченный орган все предусмотренные законом документы для получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В судебном заседании представитель истца Мирзабеков Ф.Я. иск поддержал, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении. Просил установить срок для исполнения решения суда шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика Федорова И.В. в судебном заседании с иском согласилась в полном объеме.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды (Департамент Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу) для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Согласно п. 8 постановления Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» разработка предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
В соответствии п. 1 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В силу п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Поскольку, представителем ответчика исковые требования признаны в полном объеме, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ № 11» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░