Дело № 5-1-326/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Козьмодемьянск 07 сентября 2018 года
Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Айплатов Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица главы администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Козлова М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л :
глава администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Козлов М.С., являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог и дорожных сооружений, в нарушение требований п.4.6.3 ФИО7 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утв. постановлениемСовета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, не принял мер по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 40 минут на пересечении <адрес> Республики Марий Эл не работали три светильника искусственного освещения, в том числе не работали два светильника искусственного освещения подряд один за другим на опорах ЛЭП.На судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, глава администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Козлов М.С., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, представил ходатайство об отложении судебного заседания. Определением судьи ходатайство об отложении рассмотрения дела оставлено без удовлетворения.
Суд, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ рассматривает дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - главы администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Козлова М.С..
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - старший государственный инспектор ОГИБДД МО МВД России «Козьмодемьянский» ФИО10, в судебном заседании просил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Ходатайство об отложении рассмотрения дела считает способом затягивания срока рассмотрения дела, в целях истечения срока давности привлечения к административной ответственности. По существу пояснил, что глава администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Козлов М.С., является должностным лицом, ответственным за состояние дорог и дорожных сооружений находящихся в ведении муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск». ДД.ММ.ГГГГ при проведении повторной проверки на <адрес> выявлен факт не работы двух светильников уличного освещения подряд в вечернее время в 21 час 40 минут. Выявленное нарушение было устранены лишь через одну неделю после указанной даты. Считает, что в бездействии должностного лица Козлова М.С. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Выслушав инспектора ГИБДД ФИО3 ФИО11., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Субъектами рассматриваемого правонарушения являются в том числе должностные лица, ответственные за содержание дорог.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №257-ФЗ).
Согласно ст.17 Федерального закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ст. 12 п.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В силу ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги в соответствии с п.12 ст.3 Федерального закона №257-ФЗ, включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
При этом понятие безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения, включенного в понятие содержания автомобильной дороги, дано в статье 2 Закона "О безопасности дорожного движения".
Под безопасностью дорожного движения в названной статье понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Поскольку одной из причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, усиления тяжести их последствий являются помехи в дорожном движении, то принятие мер по устранению этих помех либо запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, также является обеспечением безопасности дорожного движения и входит в понятие содержания дорог.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона №257-ФЗ объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, являются элементом обустройства автомобильных дорог и предназначены для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности.
«Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93), действовавший на момент совершения правонарушения, устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.
В соответствии с п. 4.6.3 ГОСТа Р 50597-93 доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
Факт совершения должностным лицом Козловым М.С. вменяемого ему административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и уполномоченным на то лицом (л.д. 4);
- рапортом о получении устного сообщения о происшествии, зарегистрированного в МО МВД РФ «Козьмодемьянский» за № от ДД.ММ.ГГГГ;
- заявлением ФИО5, объяснением ФИО5, согласно которым на <адрес>, около спортзала завода «Копир» не работаю фонари уличного освещения в количестве трех штук подряд;
- актом о выявленных недостатках в эксплутационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, в котором зафиксировано нарушение требование п. 4.6.3 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»: у <адрес> <адрес> не работают три светильника № 11, 12 и 14 (л.д.14-16);
- актом о выявленных недостатках в эксплутационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксировано нарушение требование п. р 4.6., 4.6.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»: на пересечении <адрес> Республики Марий Эл не работают три светильника № 11, 12 и 14 (л.д.22).
Изучив собранные по данному делу доказательства, и оценив их в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению и основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в их совокупности, судья считает их допустимыми и достаточными. Судья приходит к выводу, что вина должностного лица Козлова М.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, доказана.
Таким образом, допущение неработоспособного состояния двух светильников наружного освещения подряд угрожает безопасности дорожного движения, а следовательно свидетельствует о ненадлежащем содержании участка дороги уполномоченными лицами.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее- Федеральный закон №131-ФЗ) квопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственным должностным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения при содержании дорог на территории Городского округа «Город Козьмодемьянск» является глава администрации МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск».
В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона №131-ФЗ местная администрация является исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, которая наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Козлов М.С. в соответствии с контрактом от ДД.ММ.ГГГГг. исполняет обязанности главы администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» с ДД.ММ.ГГГГ.
Бездействие должностного лица, глава администрации МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Козлова М.С. суд квалифицирует по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, создающее угрозу безопасности дорожного движения в случае пользования таким участком дороги.
Объективных обстоятельств, препятствующих должностному лицу своевременно и надлежащим образом обеспечить состояние подведомственной ему дороги в соответствии с установленными требованиями, не выявлено.
То обстоятельство, что между администрацией МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» в лице его главы Козлова М.С. и ООО «Тесла» был заключен муниципальный контракт по установке светодиодных светильников уличного освещения, не ставит под сомнение факт не работы двух светильников подряд и несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск». Заключение указанного договора, не освобождало главу администрации Козлова М.С. от осуществления им контроля за ходом выполнения исполнителем работ и его качеством.
Ссылка Козлова М.С. в своем объяснении на график включения и отключения уличного освещения, в соответствии с которым включение уличного освещения в период с 06 июня по ДД.ММ.ГГГГг. осуществляется в 21 час 40 мин, не влияют на квалификацию деяния должностного лица, и не исключают установленный факт не работы ДД.ММ.ГГГГг. в 21 час 40 минут двух светильников подряд на <адрес> <адрес>. Согласно материалам дела, заявлению, объяснению ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГг., рапорту о получении устного сообщения о происшествии, ДД.ММ.ГГГГг. в 21 час 25 мин ФИО5 сообщил о том, что на <адрес> и на <адрес> не горят три подряд фонаря уличного освещения. Указанный факт зафиксирован инспектором ДПС ГИБДД МО МВД России «Козьмодемьянский» ФИО6 в 21 час 40 мин ДД.ММ.ГГГГг.
Доводы объяснения Козлова М.С. о наличии на <адрес> и <адрес> двух светильников уличного освещения и трех промежуточных опор ЛЭП, которые не предназначены для установки светильников, не соответствуют фактическим обстоятельства дела. Как следует из акта выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГг. и фототаблицы к нему, на столбах ЛЭП №11 и 12 установлены светильники уличного освещения, которые не работаю.
В соответствии о ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ составляет 3 месяца, со дня совершения административного правонарушения.
С учетом указанного, по причине истечения срока давности привлечения к административной ответственности. суд исключает из числа вмененного обвинения факт не работы светильников ДД.ММ.ГГГГг..
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, цели административного наказания, отсутствие отягчающих обстоятельств.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств отягчающим административную ответственность не установлено.
Предусмотренных ст.25.4 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, равно как и оснований признания правонарушения малозначительным, применения положений ст.2.9 КоАП РФ и освобождения от наказания, не установлено.
Как указал Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку выявленные недостатки улично-дорожной сети непосредственно влияют на безопасность дорожного движения, представляют повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, создают реальную возможность возникновения аварийной ситуации, что существенно нарушает охраняемые в области дорожного движения общественные отношения.
Учитывая указанные обстоятельства в их совокупности, суд считает необходимым назначить должностному лицу -главе администрации МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Козлову М.С. наказание в виде административного штрафа.
Оснований для освобождения Козлова М.С. от административной ответственности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать КОЗЛОВА М.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по этой статье в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления получателю штрафа по следующим банковским реквизитам:
Получатель УФК по Республике Марий Эл (МО МВД России «Козьмодемьянский» по Республике Марий Эл;
КПП 121701001;
ИНН 1217002566;
ОКТМО 88715000;
Номер счета получателя платежа 40101810100000010001;
Наименование банка ГРКЦН НБ Республика Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола;
БИК 048860001;
УИН №.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.М.Айплатов