Решение по делу № 33-23409/2022 от 21.09.2022

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33-23409/2022

УИД: 78RS0016-01-2022-001124-39

Судья: Ситникова Т.И.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

Председательствующего

Барминой Е.А.

судей

Орловой Т.А.

Селезневой Е.Н.

при секретаре

Морозовой Ю.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании 3 ноября 2022 г. гражданское дело № 2-1900/2022 по апелляционной жалобе ГУФССП России по Санкт-Петербургу на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 11 мая 2022 г. по иску Шеремета Андрея Станиславовича к ФССП России, ГУФССП России по Санкт-Петербургу об обязании назначить пенсию, включении в стаж периода службы, взыскании единовременного пособия.

Заслушав доклад судьи Барминой Е.А., выслушав объяснения истца Шеремета А.С., представителя истца - Жукова А.М., представителя ответчика - Мовчан К.М., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Шеремет А.С. обратился в суд с иском к ФССП России, ГУФССП России по Санкт-Петербургу, в котором просил обязать ФССП России назначить пенсию с момента обращения с 16 декабря 2021 г., включить в стаж (выслугу лет) 07 лет 09 месяцев 29 дней, произвести истцу выплату денежных средств в размере 2 000 000 руб. в качестве единовременного пособия в связи с полученным заболеванием в период прохождения службы.

В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что проходил службу в УФССП России по Санкт-Петербургу с 2 августа 2012 г. в качестве государственного служащего на должности судебного пристава по ОУПДС. После принятия 1 октября 2019 г. Федерального закона № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации» продолжил службу как государственный служащий в ГУФССП России по Санкт-Петербургу на должности «старший смены на объекте - судебный пристав по ОУПДС» по 10 декабря 2021 г. В период службы проявилось заболевание <...>, в 2013 и 2015 г.г. оперирован по поводу данного заболевания. В сентябре 2021 г. после прохождения ежегодного профосмотра была обнаружена <...> в третий раз, в связи с чем, он был направлен на прохождение военно-врачебной комиссии для определения пригодности прохождения службы в органах принудительного исполнения. После прохождения ВВК на базе Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова МО РФ 16 ноября 2021 г. установлена категория годности «Д»- не годен к службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации. 27 января 2022 г. истец обратился в ФССП России с письменным заявлением о назначении пенсии, однако 24 февраля 2022 г. получил ответ, в котором указано на отсутствие у истца права на пенсию в соответствии с п. «б» ст. 13 Закона Российской Федерации № 4468-1 от 12 февраля 1993 г., а также указано, что выслуга истца на день увольнения с учетом прохождения военной службы составила 9 лет 3 месяца 9 дней, с чем истец не согласен, полагал, что из выслуги лет необоснованно было исключено 7 лет 9 месяца 29 дней, кроме того, не выплачено единовременное пособие в связи с получением в период службы заболевания, явившегося основанием для увольнения.

Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 11 мая 2022 г. исковые требования Шеремета А.С. удовлетворены частично; суд обязал ФССП России включить в расчет общего трудового стажа для назначения пенсии по пункту «б» ст. 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» службу Шеремета А.С. на должности федеральной государственной службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Специализированного отдела судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности федеральных судов за период со 2 августа 2012 г. по 31 мая 2020 г., который в календарном выражении составляет 7 лет 9 месяцев 29 дней; также суд признал право истца на пенсию за выслугу лет на основании п. «б» ст. 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 и обязал ФССП России назначить пенсию истцу по данному основанию с 16 декабря 2021 г.; в удовлетворении остальной части иска отказано.

В апелляционной жалобе ответчик ГУФССП России по Санкт-Петербургу ставит вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности, принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении иска, ссылаясь на то, что судом первой инстанции не в полном объеме были выяснены обстоятельства, имеющие существенное значение для дела.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Поскольку решение суда ответчиком оспаривается только в удовлетворенной части исковых требований, истцом решение не обжалуется, то законность и обоснованность не обжалуемой части решения в силу положений частей 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является предметом проверки судебной коллегии. В данном случае апелляционная инстанция связана доводами жалобы ответчика. Иное противоречило бы диспозитивному началу гражданского судопроизводства, проистекающему из особенностей спорных правоотношений, субъекты которых осуществляют принадлежащие им права по собственному усмотрению, произвольное вмешательство в которые, в силу положений статей 1, 2, 9 Гражданского кодекса Российской Федерации недопустимо.

Оснований для проверки решения в полном объеме судебная коллегия не усматривает.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 23 от 19 декабря 2003 г. «О судебном решении», решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии с положениями ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам дела, не имеется.

Как следует из материалов дела и было установлено судом первой инстанции, Шеремет А.С. 2 августа 2012 г. принят на федеральную государственную гражданскую службу и назначен на должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Специализированного отдела судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности федеральных судов.

31 мая 2020 г. Шеремет А.С. освобожден от замещаемой должности федеральной гражданской службы и уволен с федеральной гражданской службы в связи с переводом гражданских служащих по их просьбе на государственную службу иного вида.

Из выписки из Приказа № 418-лс от 20 мая 2020 г. следует, что с 1 июня 2020 г. Шеремет А.С. назначен в Специализированный отдел судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности федеральных судов Главного управления Федеральной службы судебных приставов по г. Санкт-Петербургу с присвоением специального звания – Старший лейтенант внутренней службы (л.д. 71).

Заключением военно-врачебной комиссии Военно-медицинской академии им. С.М.Кирова № 205/2161 (Ц) от 16 ноября 2021 г. Шеремет А.С. признан негодным к службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Согласно выписке из Приказа от 29 ноября 2021 г. № 7742-лс, срочный контракт с Шереметом А.С. прекращен и он уволен со службы в органах принудительного исполнения с 10 декабря 2021 г. в связи с болезнью. Выслуга лет по состоянию на 10 декабря 2021 г. составляет в календарном исчислении 17 лет 03 месяца 19 дней.

По состоянию на 10 декабря 2021 г. общий трудовой стаж Шеремета А.С. составляет 30 лет 8 месяцев 9 дней.

16 декабря 2021 г. Шеремет А.С. обратился в ГУ ФССП России по Санкт-Петербургу с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет с учетом трудового стажа.

Из ответа ГУФССП России по Санкт-Петербургу № 78909/21/128541 от 23 декабря 2021 г. следует, что выслуга лет в органах принудительного исполнения Российской Федерации на день увольнения составляет с учетом военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и органах принудительного исполнения Российской Федерации составляет 09 лет 05 месяцев 20 дней, в связи с чем права на пенсию за выслугу лет с учетом трудового стажа в соответствии с п. «б» ст. 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» Шеремет А.С. не имеет.

27 января 2022 г. Шеремет А.С. обратился в ФССП России с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет с учетом трудового стажа

В ответ на указанное заявление ФССП России дан ответ, аналогичный ответу ГУ ФССП России по Санкт-Петербургу, в котором также указано, что выслуга лет в органах принудительного исполнения Российской Федерации (с учетом прохождения военной службы) на день увольнения составляет 9 лет 3 месяца 9 дней.

Установив указанные обстоятельства, оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных исковых требований.

Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, с учетом положений Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. № 565, пришел к выводу о том, что поскольку истцом не предоставлено заключение военно-врачебной комиссии о причинной связи между заболеванием и выполнением служебных обязанностей, заявленное Шереметом А.С. требование об обязании ФССП России произвести выплату единовременного пособия в размере 2 000 000 руб. удовлетворению не подлежит.

В указанной части решение суда лицами, участвующими не обжалуется, а потому в силу ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является предметом проверки судебной коллегии.

Проанализировав положения Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», Приказа Министерства юстиции Российской Федерации № 305 от 24 декабря 2019 г. «Об утверждении перечней должностей, замещаемых лицами младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения Российской Федерации, и соответствующих им специальных званий», судом первой инстанции сделан вывод о том, что истцу необоснованно не включен в стаж, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, период прохождения им службы в должности федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению деятельности судов Специализированного отдела судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности федеральных судов, а именно период со 2 августа 2012 г. по 31 мая 2020 г., что составляет 7 лет 9 месяцев 29 дней, в связи с чем, требование истца об обязании ФССП России включить в стаж (выслугу лет) 07 лет 09 месяцев 29 дней подлежит удовлетворению, кроме того, на ФССП России подлежит возложению обязанность назначить Шеремету А.С. пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом «б» статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 с 16 декабря 2021 г. (с момента обращения за назначением пенсии).

Вопреки доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют представленным сторонами доказательствам, оценка которым дана судом в соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие в Российской Федерации по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, при этом в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно п. «б» ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» право на пенсию за выслугу лет имеют: лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 36 Федерального закона от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения исчисляется в порядке, установленном указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются:

1) период замещения сотрудником должностей в органах принудительного исполнения;

2) период нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) период приостановления сотрудником службы в органах принудительного исполнения в соответствии с частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона;

4) период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации;

5) период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;

6) период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации;

7) период замещения гражданином должностей прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;

8) период работы судьей;

9) время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органах принудительного исполнения по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения образования соответствующего уровня, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы;

10) срок испытания при поступлении гражданина на службу в органах принудительного исполнения.

В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником службы:

1) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

2) во вредных условиях на должностях в органах принудительного исполнения - по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

3) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются:

1) для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 данной статьи, части 14 статьи 92 указанного Федерального закона, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (в календарном или льготном исчислении).

Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения для назначения пенсии за выслугу лет и надбавки за выслугу лет, выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления иных социальных гарантий и зачета в стаж службы в органах принудительного исполнения периодов, указанных в настоящей статье, и иных периодов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Периоды службы в органах принудительного исполнения засчитываются в календарном исчислении в общий трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в страховой стаж, стаж работы в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, стаж военной службы, службы в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, войсках национальной гвардии Российской Федерации и стаж службы (работы) в иных государственных органах и организациях.

Частью 14 ст. 92 Федерального закона от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ установлено, что в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам в соответствии с указанным Федеральным законом засчитываются периоды замещения не позднее 1 июля 2020 г. должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах, а также иные периоды в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации.

Пунктом 1 (5) Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсии лицам начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации, уволенным со службы после 1 января 2020 г., помимо периодов, указанных в пункте 1 данного Постановления, засчитываются в календарном исчислении периоды замещения не позднее 1 июля 2020 г. должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации» поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах, а также иные периоды в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 31 марта 2022 г. № 710-О, в Федеральном законе «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодатель, определяя правовой статус сотрудника - гражданина, проходящего в соответствии с данным Федеральным законом службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания, закрепил за сотрудниками, в том числе, право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для реализации данного права предусмотрел внесение изменений в Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 (пункт 7 статьи 1, пункт 17 части 1 статьи 11 и статья 96). При этом за указанными лицами сохранялась возможность зачета в стаж работы (выслугу лет) отдельных периодов их службы до 1 июля 2020 г., в том числе в должностях судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов, должностях гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах (часть 14 статьи 92).

Таким образом, со 2 августа 2012 г. по 31 мая 2020 г., то есть в период до 1 июля 2020 г., истец замещал должность федеральной государственной гражданской службы - судебный пристав по обеспечению деятельности судов Специализированного отдела судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности федеральных судов в УФССП по Санкт-Петербургу, которое является территориальным органом Федеральной службы судебных приставов (ФССП России). В свою очередь ФССП России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также уполномоченным на ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (далее государственный реестр), и на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью указанных юридических лиц, включенных в государственный реестр (Положение о Федеральной службе судебных приставов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1316).

При таких обстоятельствах, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о необходимости возложения на ФССП России обязанности включить в расчет общего трудового стажа для назначения пенсии по пункту «б» ст. 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 службу Шеремета А.С. в должности федеральной государственной службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Специализированного отдела судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности федеральных судов за период со 2 августа 2012 г. по 31 мая 2020 г., который в календарном выражении составляет 7 лет 9 месяцев 29 дней.

Доводы апелляционной жалобы о различных понятиях «выслуга лет» и «служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации», а также о том, что периода замещения должностей государственной гражданской службы не относятся к периоду службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, основаны на неправильном толковании норм материального права.

Действительно, п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы засчитывается, в том числе, служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации, при этом периоды службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения перечислены в ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При этом, в Главе 14 указанного Федерального закона от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ предусмотрены отдельные заключительные положения, согласно которым служба истца в должности федеральной государственной службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Специализированного отдела судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности федеральных судов в период не позднее 1 июля 2020 г. подлежит включению в стаж службы (выслугу лет) (ч. 14 ст. 92), а следовательно, признается аналогичной тем периодам, которые перечислены в ст. 36 указанного Федерального закона.

Поскольку Шеремет А.С. уволен со службы по состоянию здоровья, достиг возраста 45 лет, общий трудовой стаж составляет более 25 лет (30 лет 08 месяцев 09 дней), из которых 17 лет 3 месяца 19 дней (период с 01.08.1987 по 12.07.1995 (служба по контракту в Вооруженных Силах СССР) и с 2 августа 2012 г. по 10 декабря 2021 г.) составляла служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации, вывод суда о необходимости возложения на ФССП России обязанности назначить Шеремету А.С. пенсию за выслугу лет в соответствии с п. «б» ст. 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 с даты обращения за назначением пенсии, а именно с 16 декабря 2021 г. также признается судебной коллегией правильным.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит, что суд первой инстанции, разрешив спор, правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, не допустил недоказанности установленных юридически значимых обстоятельств и несоответствия выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, правомерно учел положения подлежащих применению норм закона, и принял решение в пределах заявленных исковых требований.

По сути, доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, основаны на неверном толковании положений законодательства, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали бы изложенные выводы, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судебной коллегией не установлено.

При таком положении судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным, оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 11 мая 2022 г., - оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУФССП России по Санкт-Петербургу, - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-23409/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Шеремет Андрей Станиславович
Ответчики
ГУФССП России по Санкт-Петербургу
ФССП России
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Судья
Бармина Екатерина Андреевна
Дело на сайте суда
sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru
21.09.2022Передача дела судье
03.11.2022Судебное заседание
09.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2022Передано в экспедицию
03.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее