10RS0005 01 2019 001006 09
Дело № 2-651/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 октября 2019 года пос. Калевала
Костомукшский городской суд Республики ФИО2 в составе:
председательствующего судьи Исаковой В.П.,
при секретаре Филипповской Е.А.,
с участием прокурора Костина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Калевальского района Республики Карелия в интересах неопределенного круга лиц к Государственному унитарному предприятию Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» об обязании создать нормативный запас топлива,
установил:
прокурор <адрес> Республики ФИО2 обратился в суд с иском по тем основаниям, что ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» (далее - предприятие, ответчик) осуществляет деятельность по теплоснабжению потребителей на территории <адрес>, в связи с чем арендует здания котельных, расположенных в <адрес>, <адрес>. Общество в нарушение Приказа Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № не создало на котельных требуемый общий нормативный запас топлива. Данное обстоятельство не дает возможности ответчику обеспечить бесперебойную работу котельных в надлежащем режиме в течение отопительного сезона, что нарушает интересы неопределенного круга лиц.
Прокурор, с учетом уточнения исковых требований, просил обязать ответчика создать общие нормативные запасы топлива: на котельной в <адрес> - <данные изъяты>. куб.м щепы; на котельной в <адрес> <адрес> - <данные изъяты>. куб.м дров; на котельной в <адрес> - <данные изъяты>. куб.м дров; на котельной в <адрес> - <данные изъяты> тыс. куб.м дров; на котельной, расположенной по адресу: Республика ФИО2, <адрес> - <данные изъяты>. куб.м дров; на котельной, расположенной по адресу: <адрес> <адрес> - <данные изъяты>. куб.м дров; на котельной, расположенной по адресу: <адрес> - <данные изъяты>. куб.м дров; на котельной, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> - <данные изъяты> куб.м дров; на котельной, расположенной по адресу: <адрес> - <данные изъяты> куб.м дров. В связи с тем, что выявленные нарушения предоставляют собой угрозу нарушения жизнедеятельности детских, медицинских, социальных и иных учреждений, просил, в соответствии со ст. 212 ГПК РФ обратить решение к немедленному исполнению.
Прокурор Костин В.В. в судебном заседании уточненные заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В отзыве на исковое заявление с иском не согласился, пояснив, что объемы общего нормативного запаса топлива, указанные в требованиях истца, не соответствуют объемам общего нормативного запаса, которые утверждены Приказом Министрества строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ №. Обращают внимание, что действующее законодательство не содержит требований о создании запаса непосредственно на котельных, а предоставляет теплоснабжающей организации самостоятельно определять в каких объемах и на каких площадках осуществлять создание такого запаса.
Третьи лица - администрация Калевальского муниципального района, администрация Юшкозерского сельского поселения, извещенные надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, возражений по существу иска не представили.
Третьи лица - администрация Боровского сельского поселения, администрация Луусалмского сельского поселения, просили рассмотреть дело в отсутствие представителей, принятие решения оставляют на усмотрение суда.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
Согласно ст. 6 указанного Федерального закона организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств, возложена на органы местного самоуправления поселений, городских округов.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся в т.ч. организация в границах поселения теплоснабжения. Согласно частей 1, 3, 4 ст. 7 данного Федерального закона по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению на территории муниципального образования. Они не должны противоречить федеральному законодательству и законодательству субъектов РФ.
В силу ч. 1 и ч. 5 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении» теплоснабжающие и теплосетевые организации подлежат проверке на предмет готовности к отопительному периоду, в том числе в целях подтверждения наличия нормативного запаса топлива.
Согласно подп. «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода.
Согласно п. 4.1.1, п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ №, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.
Согласно п. п. 2, 15 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ №, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). ОНЗТ определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.
Согласно п. 2.6.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №, начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления.
Судом установлено, что ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» создано в соответствии с распоряжением Правительства Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ №р-П. Учредителем предприятия является Республика Карелия.
Заключенным концессионным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Правительством Республики Карелия, ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» и ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» в отношении объектов теплоснабжения, являющихся собственностью Республики Карелия, последний эксплуатирует указанные выше котельные и предоставляет услуги по теплоснабжению потребителей на территории <адрес>.
Дополнительным соглашением № к концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ по соглашению сторон, концессионное соглашение было прекращено с 00.00 час. ДД.ММ.ГГГГ. Все обязательства, в том числе по теплоснабжению потребителей на территории <адрес> были переданы ГУП РК «КарелКоммунЭнерго».
Как следует из Устава ГУП РК «КарелКоммунЭнерго», основной целью деятельности ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» является обеспечение надежного тепло- и газоснабжения населения в границах муниципальных образований Республики Карелия, для достижения которой предприятие осуществляет организацию теплоснабжения на территории Республики Карелия, производство тепловой энергии, поддержание тепловой мощности, передачу теплоносителя с использованием системы теплоснабжения, развитие системы теплоснабжения (п.2 п.п.12,13 Устава).
Имущество ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» находится в государственной собственности Республики Карелия и закреплено на праве хозяйственного ведения, в том числе котельные, находящиеся на территории <адрес>: котельная в <адрес>; котельная в <адрес>; котельная в <адрес>; котельная в <адрес>; котельная воинской части в пгт.Калевала (<адрес>); котельная жилфонда в <адрес>); котельная РУС в <адрес> (<адрес>); котельная средней школы в <адрес>); котельная начальной школы в <адрес> (<адрес>).
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены нормативы запасов топлива
Согласно сообщения Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ утверждены нормативные запасы топлива на источниках тепловой энергии ГУП РК «КарелКоммунЭнерго», расположенных на территории <адрес> (в тыс.м^3): котельная в <адрес> - <данные изъяты>щепа); котельная в <адрес> - <данные изъяты> (дрова); котельная в <адрес> - <данные изъяты> (дрова); котельная в <адрес> - <данные изъяты> (дрова); котельная средней школы в <адрес> <адрес> - <данные изъяты> (дрова); котельная РУС в <адрес> <адрес> - <данные изъяты> (дрова); котельная жилфонда в <адрес> <адрес>А - <данные изъяты>дрова); котельная воинской части в <адрес> <адрес> - <данные изъяты> (дрова); котельная начальной школы в <адрес> - <данные изъяты> (дрова).
Доказательств создания на данных котельных общего нормативного запаса топлива в требуемых объемах ответчик не представил.
С учетом установленных обстоятельств, приведенного законодательства, суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, а доводы представителя ответчика не состоятельными по вышеуказанным обстоятельствам.
В соответствии со ст. 212 ГПК РФ суд вправе по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
Учитывая, что отопительный сезон в <адрес> начался, в преддверии зимнего сезона, отсутствие общего нормативного запаса топлива в требуемых объемах создает угрозу нарушения жизнедеятельности детских, медицинских, социальных и иных учреждений, в то время как ответчик доказательств, опровергающих необходимость обращения решения суда к немедленному исполнению, не представил, суд приходит к выводу об обоснованности требования прокурора об обращении решения суда к немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
заявление прокурора удовлетворить.
Обязать Государственное унитарное предприятие Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» создать общие нормативные запасы топлива: на котельной в <адрес> - <данные изъяты> тыс. куб.м щепы; на котельной в <адрес> - <данные изъяты>. куб.м дров; на котельной в <адрес> - <данные изъяты> тыс. куб.м дров; на котельной в <адрес> - <данные изъяты>. куб.м дров; на котельной, расположенной по адресу: <адрес> - <данные изъяты>. куб.м дров; на котельной, расположенной по адресу: <адрес> - <данные изъяты>. куб.м дров; на котельной, расположенной по адресу: <адрес> <данные изъяты>. куб.м дров; на котельной, расположенной по адресу: Республика <адрес> - <данные изъяты>. куб.м дров; на котельной, расположенной по адресу: <адрес> - <данные изъяты> тыс. куб.м дров.
Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Судья В.П.Исакова
Справка: мотивированное решение в порядке статьи 199 ГПК РФ
составлено 11 октября 2019 года