Дело № 5-422/2020
УИД 18RS0011-01-2020-002377-50
Постановление
г. Глазов УР 29 сентября 2020 года
Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Самсонов И.И.,
с участием должностного лица административного органа – ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г.Глазове Войкиной О.В., действующей на основании доверенности от 09.01.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ст. 6.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Индивидуального предпринимателя Аскерова Ф.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Азербайджанской ССР, №, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес> женатого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по УР в г. Глазове поступили материалы проверки КУСП МО МВД России «Глазовский» № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Аскерова Ф.Д.о, осуществляющего деятельность по розничной торговле пищевыми продуктами в магазине «Продукты 24 часа» по адресу: УР, г. Глазов, <адрес>. При изучении материалов проверки установлено, что ИП Аскеровым Ф.Д.о. в нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ и распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 № 42-РГ «О введении в действие режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» не проведены в полном объеме мероприятия по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно:
1. не обеспечена возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры при входе работников в организацию (предприятие);
2. не обеспечен контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие) и в течение рабочего дня с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;
3. не обеспечена качественная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей, мест общего пользования, во всех помещениях – с кратностью обработки каждые 2 часа.
Таким образом, ИП Аскеров Ф.Д.о допустил нарушения требований ст.ст. 11, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, а также не выполнил п. 10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», т.е. Аскеров Ф.Д.о совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ - «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Аскеров Ф.Д.о не явился, извещён о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется направленные по 2 адресам: регистрации и фактического проживания почтовые конверты с указанием времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, возвращенные в суд с отметкой АО «Почта России» об истечении срока хранения.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Факт регистрация Аскерова Ф.Д. по адресу: УР, г.Глазов, ул.Дачная, 2 подтвержден адресной справкой Отдела по вопросам миграции МО МВД России «Глазовский» исх. № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Почтовая корреспонденция суда неоднократно направлялась по известному месту жительства должника (заинтересованное лицо) и возвращена в суд в связи с истечением срока ее хранения, срок хранения корреспонденции в отделении почтовой связи применительно ко всем извещениям соответствовал требованиям закона, срок хранения корреспонденции разряда «судебное» соответствует закону.
В соответствии со ст.20 Гражданского Кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.
Как следует из положений ст.2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 29.06.2015) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
По смыслу статьи 14 Международного пакта от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
То есть судебное извещение о времени и месте рассмотрения административного дела, в том числе с учетом положений Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" направлялось по надлежащим почтовым адресам, в свою очередь неявка лица в почтовое отделение связи для получения корреспонденции не освобождает указанное лицо от ответственности, связанной с последствиями неполучения адресованной ему почты. Срок хранения почтовой корреспонденции применительно ко всем судебным заседаниям и всем извещениям соответствует п.34 Правил, составляет не менее требуемых 7 дней с учетом предписанных правил исчисления указанных сроков (в календарных днях за исключением нерабочих праздничных дней, не включая день поступления и день возврата корреспонденции).
Иными адресами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд не располагает, оснований для направления корреспонденции по какому-либо иному (иным) адресам не имеется, каких-либо заявлений, ходатайств от Аскерова Ф.Д. не поступило. Судом были приняты исчерпывающие меры, направленные на извещение Аскерова Ф.Д. о времени и месте рассмотрения дела, доказательства уважительности причин его неявки в судебное заседание отсутствуют, в связи с чем судья в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ определил рассмотреть дело без участия Аскерова Ф.Д.о.
В судебном заседании должностное лицо административного органа ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике Войкина О.В. поддерживала протокол об административном правонарушении, просила суд принять решение о привлечении Аскерова Ф.Д.о к административной ответственности, поскольку все основания для этого имеются, обстоятельства, свидетельствующие о наличии возможности прекращения производства по делу отсутствуют, применение положений ст.2.9, 4.1.1 и п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в силу закона невозможно, в связи с чем просила назначить административное наказание, оставив разрешение вопроса о конкретной мере наказания и ее фактическом размере на усмотрению суда.
Выслушав должностное лицо административного органа, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу п.1, п.3 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; санитарно-противоэпидемические профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке … юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона».
Согласно пункту 10.7 СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном стеллажами, где не допускается хранение пищевых продуктов.
Согласно пункту 3.3.3 "Методических рекомендаций 3.1.0173-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Организация противоэпидемических мероприятие в период пандемии COVID-19. Методические рекомендации", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 21 апреля 2020 года, перед входом в магазины (разные в первую очередь продуктовые) должны быть установки с дезинфицирующим средством для рук.
Как следует из п.2.3, 2.5 и 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 N 65, для оперативного руководства и координации деятельности по предупреждению возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней, а также их ликвидации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований создают межведомственные санитарно-противоэпидемические комиссии (СПЭК). Заседания СПЭК в плановом порядке проводятся не реже одного раза в квартал, а также в оперативном порядке при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные, региональные, муниципальные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в региональные, муниципальные комплексные планы по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Согласно п.1.1, пп.1.2 п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации). Обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). С учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Из п.6 распоряжения Главы Удмуртской Республики от т 18.03.2020 N 42-РГ (ред. от 11.09.2020) "О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики" руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям предписано: 1) обеспечить с целью защиты работников от новой коронавирусной инфекции выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года N 2, от 31 января 2020 года N 3, от 2 марта 2020 года N 5, от 13 марта 2020 года N 6, от 18 марта 2020 года N 7, от 30 марта 2020 года N 9, методических рекомендаций МР 3.1/2.3.6.0190-20 "Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19", утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 30 мая 2020 года, методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 "Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли", утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 1 июня 2020 года, рекомендаций от 20 апреля 2020 года N 02/7376-2020-24 по организации работы предприятий в условиях распространения рисков COVID-19, иных актов и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также иных актов уполномоченных органов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции; а также обеспечить соблюдение иных требований, установленных письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 апреля 2020 года N 02/7500-2020-24 о направлении рекомендаций по организации работы сферы услуг по профилактике COVID-19;
В силу письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 "О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "Рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников") работодателям рекомендуется обеспечить: - при входе работников в организацию (предприятие) - возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры; - контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания; - качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа; наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ ИП Аскеров Ф.Д.о допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть в помещении по реализации продуктов питания «продукты 24 часа», расположенном по адресу: УР, г. Глазов, <адрес>а; где он осуществляет предпринимательскую деятельность, не обеспечил: 1. возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры при входе работников в организацию (предприятие); 2. контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие) и в течение рабочего дня с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания; 3. качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей, мест общего пользования, во всех помещениях – с кратностью обработки каждые 2 часа.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Аскерова Ф.Д.о от ДД.ММ.ГГГГ и другими доказательствами. Оснований не доверять представленным доказательствам, нет.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ДЧ ММО МВД России «Глазовский» поступило сообщение от инспектора гИАЗ МО МВД России «Глазоский» Бровкиной Е.В. о том, что в магазине «Продукты 24 часа», расположенного по адресу: УР, г. Глазов, <адрес>, нарушаются санитарные правила и гигиенические нормы, а именно: отсутствует градусник, журнал регистрации термометрии, инструкция по применению средств для обработки помещения.
Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещения, территорий и находящихся там вещей и документов, № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в магазине «Продукты 24 часа» по адресу: УР, г. Глазов, <адрес>а; отсутствуют журнал регистрации термометрии, градусник, на прилавке находится флакон со средством неустановленного раствора, в качестве дезинфекции полов используют белизну.
В результате опроса должностным лицом - инспектором ИАЗ МО МВД России «Глазовский» Бровкиной Е.Н. ДД.ММ.ГГГГ Аскеров Ф.Д.о. пояснил, что является индивидуальным предпринимателем, по его незнанию в магазине «Продукты 24 часа» отсутствуют градусник, журнал регистрации термометрии. Каждый раз перед выходом на работу он измеряет дома температуру. Также Аскеров Ф.Д.о указал, что для дезинфекции дверных ручек, витрин, стола он применяет антисептическое средство и хлогексин, для мытья полов он использует белизну, т.к. не знал, что необходимо дезинфицировать пол с применением средством, в состав которого входит противовирусное вещество.
Данные нарушение санитарного законодательства могут служить угрозой возникновения и распространения инфекционных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что представляет угрозу жизни и здоровью людей.
Коронавирусная инфекция COVID-19 (CoronaVirusDisease 2019, ВОЗ, 11.02.2020) - острое респираторное заболевание, вызванное новым коронавирусом (SARS-CoV-2), ассоциированное с повышенной смертностью среди лиц в возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с сопутствующими патологическими состояниями, такими как сердечно-сосудистые заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет и рак. COVID-19 может протекать как в бессимптомной и легкой клинических формах, так и в тяжелой клинической форме с развитием внебольничной пневмонии, респираторного дистресс-синдрома и дыхательной недостаточности, в первую очередь среди групп риска.
Таким образом, Аскеров Ф.Д.о,, в соответствии с выпиской из ЕГРИП от 02.09.2020 являясь индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ, не обеспечил выполнение в полном объеме и создал угрозу распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в нарушение ст.ст. 11, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, а также не выполнил п. 10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Учитывая вышеизложенное, нахожу, что в действиях Аскеров Ф.Д.о имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, т.е. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Санкция ст.6.3 ч.2 КоАП РФ предусматривает для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лиц, т.е. индивидуальных предпринимателей 2 вида наказания: административный штраф от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
При назначении наказания учитывается то, что Аскеров Ф.Д.о ранее к административной ответственности не привлекался, является гражданином Российской Федерации, имеет постоянное место жительства и регистрации, состоит в зарегистрированном браке, работает, являясь индивидуальным предпринимателем. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ст.4.1 ч.2.2, 2.3 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, ИП Аскеровым Ф.Д.о представлено не было и по делу судья таких оснований не усматривает, кроме этого сами обстоятельства совершенного правонарушения, направленного и посягающего против здоровья, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, никоим образом не могут свидетельствовать о наличии каких-либо исключительных обстоятельств, вне зависимости от отсутствия выявленных негативных последствий правонарушения. Сами по себе событие и факт совершенного административного правонарушения, выразившегося в одновременном отсутствии необходимых для противодействия распространению опасного инфекционного заболевания средства температурного контроля, антисептические средства, средства дезинфекции необходимого типа, в период введенных государством ограничительных мер в магазине с реализацией продовольственных товаров для широкого, неограниченного круга лиц, а равно вмененные по делу обстоятельства указывают на невозможность применения ст.4.1 ч.2.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В указанном случае очевидна угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем положения ст.4.1.1. КоАП РФ к настоящему делу объективно не применимы.
В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оснований для прекращения производства по делу по ст. 24.5 КоАП РФ не усматриваю. Оснований применения ст. 2.9 КоАП РФ также не имеется ввиду изложенных выше обстоятельств.
С учетом данных о личности Аскерова Ф.Д., отсутствия обстоятельств как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность, факта совершения вменяемого административного правонарушения впервые, полного признания вины в правонарушении исходя из письменных объяснений, наличия постоянного места жительства и регистрации, работы, считаю возможным назначить ИП Аскерову Ф.Д.о. административное наказание в виде административного штрафа в его минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.3 ч.2 КоАП РФ, т.к. по мнению суда, именно такой вид наказания сможет повлечь предупреждение совершения новых правонарушений и осознание им недопустимости подобного поведения впредь, будет отвечать целям наказания, предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.1 – 29.11 КоАП РФ, судья
Постановил:
Признать Индивидуального предпринимателя Аскерова Ф.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Азербайджанской ССР, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Удмуртской Республике (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике), банк получателя ГРКЦ НБ УР г. Ижевска, БИК 049401001, счет получателя 40101810200000010001, ИНН 1835064045, КПП 184101001, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, ОКТМО 94 72 00 00, УИН/ЕИП 14104180063000014675/101000000000415527138.
Разъяснить положения ст.20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом (в течение 60 суток) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Глазовский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 (десяти) суток со дня получения копии постановления.
В окончательном виде постановление изготовлено 30.09.2020.
Судья И.И. Самсонов