Решение по делу № 33-5939/2022 от 31.05.2022

Судья – Оплетина Е.С.

Дело № 33-5939/2022, 2-225/2022

УИД 59RS0004-01-2021-003954-16

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Пьянкова Д.А.,

судей Шабалиной И.А., Владыкиной О.В.,

при секретаре Анваровой О.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 06.07.2022 г. гражданское дело по апелляционным жалобам администрации г. Перми, Министерства строительства Пермского края на решение Ленинского районного суда г. Перми от 09.03.2022 года, которым на администрацию г. Перми возложена обязанность в течение шести месяцев провести обследование жилых домов и муниципальных жилых помещений в них по адресам: г. Пермь, ул. Исхакова, д. 43, д. 45, д. 49, ул. Журналиста Дементьева д. 48, д. 52, ул. Водников, д. 83, для оценки возможности признания многоквартирных домов и жилых помещений муниципального жилищного фонда аварийными; обратиться в городскую межведомственную комиссию для принятия соответствующего заключения по результатам технического обследования специализированной организацией многоквартирных домов и жилых помещений муниципального жилищного фонда в них.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Владыкиной О.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г. Перми, действуя в интересах лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обратился с уточненным иском (л.д. 219 том 3) о возложении обязанности в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда провести обследование жилых домов и муниципальных жилых помещений в них по адресам: г. Пермь, ул. Исхакова, д. 43, д. 45, д. 49, ул. Журналиста Дементьева д. 48, д. 52, ул. Водников, д. 83 с участием специализированной организации, для оценки возможности признания их аварийными, пригодными (непригодными) для проживания, с результатами обследования обратиться в межведомственную комиссию.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Перми в 2019 году проведена проверка соблюдения жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в многоквартирных домах по адресам: г. Пермь, ул. Водников, 83, г. Пермь, ул. Исхакова, д. 43, 45, 49, Журналиста Дементьева, д. 48, 52, по результатам которых выявлены нарушения технического состояния переданных им жилых помещений, свидетельствующих о их непригодности для проживания.

Главе города Перми 15.02.2021 направлено экспертное заключение от 10.09.2020 по результатам строительно-технической экспертизы строительных конструкций в отношении многоквартирных домов по ул. Исхакова, 43, 45, 49, ул. Журналиста Дементьева, 48, 52, г. Перми, проведенной в рамках уголовного дела №** и письмо, содержащее требования принять дополнительные меры по устранению нарушений, содержащихся в представлении прокурора г. Перми от 12.04.2019, по безопасному пребыванию людей в указанных жилых домах; с учетом выводов экспертного заключения рассмотреть вопрос проведения капитального ремонта домов.

Бездействие администрации г. Перми может повлечь за собой необратимые последствия, создает угрозу жизни и здоровью проживающих в жилых домах и иных лиц.

Ответчик иск не признал.

Судом постановлено приведенное выше решение, с которым не согласились ответчик (администрация г. Перми), третье лицо Министерство строительства Пермского края.

Министерство строительства Пермского края указало, что экспертное заключение от 10.09.2020 г. по результатам строительно-технической экспертизы строительных конструкций в отношении многоквартирных домов, проведенное в рамках уголовного дела № **, является недопустимым доказательством, подлежащим оценке наряду с другими доказательствами по делу. Поименованные в заключениях недостатки устранимы, частично устранены, их наличие не является основанием для признания дома аварийным, суд не может предопределять вопрос аварийности дома, возможность использования жилых помещений по назначению.

Администрация г. Перми указала о необходимости привлечения в качестве соответствия Министерства строительства Пермского края, поскольку именно на этот орган возложена обязанность по финансированию обследования дома на предмет технического состояния.

Вопрос о наличии оснований для признания дома аварийным, непригодным для проживания отнесен к компетенции межведомственной комиссии. Ранее постановленным распоряжением начальника УЖО администрации г. Перми признаны непригодными для проживания ряд квартир в подлежащих обследованию домах. При таком положении нет оснований возлагать на ответчика обязанность по обследованию всего многоквартирного дома, согласно приведенному в иске перечню.

Не утрачена возможность проведения капитального ремонта домов, а также последующего их надлежащего содержания со стороны управляющей организации.

В судебном заседании представители заявителей жалобы подержали свою позицию, прокурор просил оставить решение суда без изменения.

Судебная коллегия в порядке ст. 167, 327.1 ГПК РФ нашла возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

Рассмотрев материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы (ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В рамках уголовного дела №** КГАУ «Управление государственной экспертизы Пермского края» было составлено заключение эксперта от 10.09.2020, согласно выводам которого многоквартирные жилые дома, расположенные по адресам: г. Пермь, ул. Исхакова, 43, 45, 49; ул. Журналиста Дементьева, 48, 52 не соответствуют требованиям безопасности в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Прокурором г. Перми в адрес Главы г. Перми внесено представление от 12.04.2019 об устранении нарушений жилищного законодательства с требованием принять действенные меры к устранению выявленных нарушений закона, а также причин и условий им способствующих, в том числе инициировать проведение оценки жилых помещений многоквартирных домом по ул. Исхакова, 43,45,49, ул. Журналиста Дементьева, д. 48,52, ул. Водников, 83, г. Перми межведомственной комиссией Пермского края на предмет признания их пригодными (непригодными) для проживания граждан, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; использовать полномочия по обращению в суд с целью расторжения договоров найма жилого помещения для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (том 1 л.д. 56-60).

В ходе комиссионного обследования многоквартирных жилых домов по адресам: г. Пермь, ул. Исхакова, д. 43, 45, 49, ул. Журналиста Дементьева д. 48, 52, ул. Водников, д. 83 были выявлены многочисленные нарушения нормативного состояния жилых помещений за период 2020-2021г., в том числе трещины на стенах, сырость, пятна, нефункционирование вентиляции (том 1 л.д. 211-221). Бездействие ответчика обусловило обращение с настоящим иском.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводам об обоснованности заявленных исковых требований, поскольку в материалы дела представлены доказательства нарушения нормативного состояния жилых домов и помещений в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Исхакова, д. 43, 45, 49, ул. Журналиста Дементьева д. 48, 52, ул. Водников, д. 83, находящихся в муниципальной собственности.

Удовлетворение иска явилось основанием для обращения с апелляционными жалобами.

Отклоняя доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.

Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее – Положение).

Пунктом 7 указанного Положения установлено, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).

В соответствии с пунктом 42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 г. N 1082, либо на основании сформированного и утвержденного субъектом Российской Федерации на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - сводный перечень объектов (жилых помещений), проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Таким образом, основанием для оценки многоквартирного дома на предмет аварийного состояния является обращение собственника жилого помещения и наличие заключения специалиста.

В силу части 1 статьи 1 ЖК РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами прав на жилище и его безопасность.

В соответствии со статьей 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище; в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Материалами дела подтверждается, что в спорных многоквартирных домах имеются муниципальные жилые помещения, в том числе предоставленные в качестве специализированных для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Истцом представлены доказательства невозможности использования по назначению жилых помещений, в т.ч. муниципального жилищного фонда, в связи с имеющейся угрозой для жизни, здоровья и имущества проживающих граждан. Бездействие ответчика по обращению в межведомственную комиссию для оценки аварийного состояния домов, оформлению соответствующего технического заключения фактически указывает на неисполнение органом местного самоуправления возложенных на него жилищным законодательством обязанностей, указанных, в том числе, в статьях 1, 2 Жилищного кодекса РФ.

С учетом положений Федерального закона от 06 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", при выявлении признаков аварийности жилых домов, при обстоятельствах, когда дальнейшее проживание граждан является угрожающим для их жизни и здоровья, органами местного самоуправления должны приниматься меры направленные на предупреждение причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Таким образом, ответчик является собственником муниципальных жилых помещений в названных домах, предоставил их для проживания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей. При наличии оснований считать жилые помещения непригодными для проживания (названные технические заключения) в силу приведенных норм обязан принять меры для обследования и получения заключения компетентного органа для признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания.

Доводы жалобы ответчика относительно финансирования мероприятий за счет средств Министерства строительства Пермского края отклоняются, поскольку данный вопрос подлежит разрешению посредством межведомственного взаимодействия.

Доводы относительно незаконного возложения обязанности обследовать многоквартирные дома целиком, а не отдельные квартиры в них, отклоняются, поскольку согласно заключениям, выявленные недостатки касаются общедомового имущества, компетентным органом по проведении данных мероприятий является администрация г. Перми.

Вопрос о проведении капитального ремонта дома, выполнение гарантийных обязательств в рамках подрядных правоотношений могут быть решены ответчиком в ином порядке. В спорной ситуации прокурор, обращаясь в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц избрал именно такой способ защиты прав, посредством которого необходимо обследовать дом и выявить основания для признания его аварийным, пригодным (непригодным) для проживания в целях последующей защиты прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании изложенного отклоняются все приведенные доводы заявителей, решение суда по доводам апелляционных жалоб отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда г. Перми от 09.03.2022 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы администрации г. Перми, Министерства строительства Пермского края - без удовлетворения.

Председательствующий судья: подпись

Судьи: подписи

Судья – Оплетина Е.С.

Дело № 33-5939/2022, 2-225/2022

УИД 59RS0004-01-2021-003954-16

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Пьянкова Д.А.,

судей Шабалиной И.А., Владыкиной О.В.,

при секретаре Анваровой О.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 06.07.2022 г. гражданское дело по апелляционным жалобам администрации г. Перми, Министерства строительства Пермского края на решение Ленинского районного суда г. Перми от 09.03.2022 года, которым на администрацию г. Перми возложена обязанность в течение шести месяцев провести обследование жилых домов и муниципальных жилых помещений в них по адресам: г. Пермь, ул. Исхакова, д. 43, д. 45, д. 49, ул. Журналиста Дементьева д. 48, д. 52, ул. Водников, д. 83, для оценки возможности признания многоквартирных домов и жилых помещений муниципального жилищного фонда аварийными; обратиться в городскую межведомственную комиссию для принятия соответствующего заключения по результатам технического обследования специализированной организацией многоквартирных домов и жилых помещений муниципального жилищного фонда в них.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Владыкиной О.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г. Перми, действуя в интересах лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обратился с уточненным иском (л.д. 219 том 3) о возложении обязанности в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда провести обследование жилых домов и муниципальных жилых помещений в них по адресам: г. Пермь, ул. Исхакова, д. 43, д. 45, д. 49, ул. Журналиста Дементьева д. 48, д. 52, ул. Водников, д. 83 с участием специализированной организации, для оценки возможности признания их аварийными, пригодными (непригодными) для проживания, с результатами обследования обратиться в межведомственную комиссию.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Перми в 2019 году проведена проверка соблюдения жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в многоквартирных домах по адресам: г. Пермь, ул. Водников, 83, г. Пермь, ул. Исхакова, д. 43, 45, 49, Журналиста Дементьева, д. 48, 52, по результатам которых выявлены нарушения технического состояния переданных им жилых помещений, свидетельствующих о их непригодности для проживания.

Главе города Перми 15.02.2021 направлено экспертное заключение от 10.09.2020 по результатам строительно-технической экспертизы строительных конструкций в отношении многоквартирных домов по ул. Исхакова, 43, 45, 49, ул. Журналиста Дементьева, 48, 52, г. Перми, проведенной в рамках уголовного дела №** и письмо, содержащее требования принять дополнительные меры по устранению нарушений, содержащихся в представлении прокурора г. Перми от 12.04.2019, по безопасному пребыванию людей в указанных жилых домах; с учетом выводов экспертного заключения рассмотреть вопрос проведения капитального ремонта домов.

Бездействие администрации г. Перми может повлечь за собой необратимые последствия, создает угрозу жизни и здоровью проживающих в жилых домах и иных лиц.

Ответчик иск не признал.

Судом постановлено приведенное выше решение, с которым не согласились ответчик (администрация г. Перми), третье лицо Министерство строительства Пермского края.

Министерство строительства Пермского края указало, что экспертное заключение от 10.09.2020 г. по результатам строительно-технической экспертизы строительных конструкций в отношении многоквартирных домов, проведенное в рамках уголовного дела № **, является недопустимым доказательством, подлежащим оценке наряду с другими доказательствами по делу. Поименованные в заключениях недостатки устранимы, частично устранены, их наличие не является основанием для признания дома аварийным, суд не может предопределять вопрос аварийности дома, возможность использования жилых помещений по назначению.

Администрация г. Перми указала о необходимости привлечения в качестве соответствия Министерства строительства Пермского края, поскольку именно на этот орган возложена обязанность по финансированию обследования дома на предмет технического состояния.

Вопрос о наличии оснований для признания дома аварийным, непригодным для проживания отнесен к компетенции межведомственной комиссии. Ранее постановленным распоряжением начальника УЖО администрации г. Перми признаны непригодными для проживания ряд квартир в подлежащих обследованию домах. При таком положении нет оснований возлагать на ответчика обязанность по обследованию всего многоквартирного дома, согласно приведенному в иске перечню.

Не утрачена возможность проведения капитального ремонта домов, а также последующего их надлежащего содержания со стороны управляющей организации.

В судебном заседании представители заявителей жалобы подержали свою позицию, прокурор просил оставить решение суда без изменения.

Судебная коллегия в порядке ст. 167, 327.1 ГПК РФ нашла возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

Рассмотрев материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы (ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В рамках уголовного дела №** КГАУ «Управление государственной экспертизы Пермского края» было составлено заключение эксперта от 10.09.2020, согласно выводам которого многоквартирные жилые дома, расположенные по адресам: г. Пермь, ул. Исхакова, 43, 45, 49; ул. Журналиста Дементьева, 48, 52 не соответствуют требованиям безопасности в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Прокурором г. Перми в адрес Главы г. Перми внесено представление от 12.04.2019 об устранении нарушений жилищного законодательства с требованием принять действенные меры к устранению выявленных нарушений закона, а также причин и условий им способствующих, в том числе инициировать проведение оценки жилых помещений многоквартирных домом по ул. Исхакова, 43,45,49, ул. Журналиста Дементьева, д. 48,52, ул. Водников, 83, г. Перми межведомственной комиссией Пермского края на предмет признания их пригодными (непригодными) для проживания граждан, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; использовать полномочия по обращению в суд с целью расторжения договоров найма жилого помещения для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (том 1 л.д. 56-60).

В ходе комиссионного обследования многоквартирных жилых домов по адресам: г. Пермь, ул. Исхакова, д. 43, 45, 49, ул. Журналиста Дементьева д. 48, 52, ул. Водников, д. 83 были выявлены многочисленные нарушения нормативного состояния жилых помещений за период 2020-2021г., в том числе трещины на стенах, сырость, пятна, нефункционирование вентиляции (том 1 л.д. 211-221). Бездействие ответчика обусловило обращение с настоящим иском.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводам об обоснованности заявленных исковых требований, поскольку в материалы дела представлены доказательства нарушения нормативного состояния жилых домов и помещений в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Исхакова, д. 43, 45, 49, ул. Журналиста Дементьева д. 48, 52, ул. Водников, д. 83, находящихся в муниципальной собственности.

Удовлетворение иска явилось основанием для обращения с апелляционными жалобами.

Отклоняя доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.

Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее – Положение).

Пунктом 7 указанного Положения установлено, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).

В соответствии с пунктом 42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 г. N 1082, либо на основании сформированного и утвержденного субъектом Российской Федерации на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - сводный перечень объектов (жилых помещений), проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Таким образом, основанием для оценки многоквартирного дома на предмет аварийного состояния является обращение собственника жилого помещения и наличие заключения специалиста.

В силу части 1 статьи 1 ЖК РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами прав на жилище и его безопасность.

В соответствии со статьей 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище; в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Материалами дела подтверждается, что в спорных многоквартирных домах имеются муниципальные жилые помещения, в том числе предоставленные в качестве специализированных для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Истцом представлены доказательства невозможности использования по назначению жилых помещений, в т.ч. муниципального жилищного фонда, в связи с имеющейся угрозой для жизни, здоровья и имущества проживающих граждан. Бездействие ответчика по обращению в межведомственную комиссию для оценки аварийного состояния домов, оформлению соответствующего технического заключения фактически указывает на неисполнение органом местного самоуправления возложенных на него жилищным законодательством обязанностей, указанных, в том числе, в статьях 1, 2 Жилищного кодекса РФ.

С учетом положений Федерального закона от 06 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", при выявлении признаков аварийности жилых домов, при обстоятельствах, когда дальнейшее проживание граждан является угрожающим для их жизни и здоровья, органами местного самоуправления должны приниматься меры направленные на предупреждение причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Таким образом, ответчик является собственником муниципальных жилых помещений в названных домах, предоставил их для проживания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей. При наличии оснований считать жилые помещения непригодными для проживания (названные технические заключения) в силу приведенных норм обязан принять меры для обследования и получения заключения компетентного органа для признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания.

Доводы жалобы ответчика относительно финансирования мероприятий за счет средств Министерства строительства Пермского края отклоняются, поскольку данный вопрос подлежит разрешению посредством межведомственного взаимодействия.

Доводы относительно незаконного возложения обязанности обследовать многоквартирные дома целиком, а не отдельные квартиры в них, отклоняются, поскольку согласно заключениям, выявленные недостатки касаются общедомового имущества, компетентным органом по проведении данных мероприятий является администрация г. Перми.

Вопрос о проведении капитального ремонта дома, выполнение гарантийных обязательств в рамках подрядных правоотношений могут быть решены ответчиком в ином порядке. В спорной ситуации прокурор, обращаясь в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц избрал именно такой способ защиты прав, посредством которого необходимо обследовать дом и выявить основания для признания его аварийным, пригодным (непригодным) для проживания в целях последующей защиты прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании изложенного отклоняются все приведенные доводы заявителей, решение суда по доводам апелляционных жалоб отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда г. Перми от 09.03.2022 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы администрации г. Перми, Министерства строительства Пермского края - без удовлетворения.

Председательствующий судья: подпись

Судьи: подписи

33-5939/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор города Перми в интересах лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей
Ответчики
Администрация г. Перми
Другие
Управление жилищных отношений администрации г. Перми
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми
ООО Ладья
Министерство строительства Пермского края
ООО ПМУП Городское коммунальное и тепловое хозяйство
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Владыкина Ольга Викторовна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
31.05.2022Передача дела судье
06.07.2022Судебное заседание
08.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2022Передано в экспедицию
06.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее