Дело № 2-100/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 мая 2018г. г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе
председательствующего судьи Алексеева А.А.,
при секретаре Ершовой А.Е.,
с участием представительницы истцов Голиковой Е.И.,
представительницы ответчика Дороговой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мартюшевой Ирины Николаевны, Лаптевой Галины Сергеевны к администрации г. Перми о проведении капитального ремонта,
установил:
Мартюшева И.Н., Лаптева Г.С. обратились в суд с иском к администрации г. Перми о понуждении произвести капитальный ремонт кровли, фасада, наружных стен, перекрытий, фундамента, оконных проемов и лестничных маршей, систем водоснабжения, электроснабжения, канализации, отопления многоквартирного дома по адресу <Адрес>, ссылаясь на то, что являются собственниками квартир на основании договоров безвозмездной передачи жилой площади в собственность. Жилой дом сдан в эксплуатацию в 1939 году, включен в состав муниципальной собственности. Рекомендуемые сроки проведения капитального ремонта для многоквартирных жилых домов составляют 30-50 лет, однако, с момента сдачи дома в эксплуатацию капитальный ремонт указанных элементов и систем в доме не производился.
Впоследствии истицы уточнили исковые требования, просят обязать администрацию г. Перми провести работы по капитальному ремонту фундамента (в т.ч. гидроизоляции), наружных стен (в т.ч. стен подвала), цоколя (в т.ч. отмостки), перекрытий (в т.ч. утеплителя), незамененных оконных и дверных блоков, лестничных маршей (перила, ступени, покрытие площадок), стропильной системы, кровельного покрытия из асбестоцементных листов, трубопроводов систем отопления, водоснабжения, канализации, системы электроснабжения (л.д. 225).
Истцы в судебное заседание не явились, представительница истцов в судебном заседании на исковых требованиях настаивала.
Представительница ответчика в судебном заседании поддержала доводы письменного отзыва на иск (л.д. 86-92), согласно которому с заявленными требованиями не согласна. В деле отсутствуют доказательства, что бывшим наймодателем являлось муниципальное образование г. Пермь. ВСН 58-88(р), указанный истцами в качестве правового основания иска, не включен в перечень национальных стандартов и сводов правил, на основании которых обеспечивается соблюдение требований ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в связи с чем не подлежит применению на территории РФ для оценки состояния эксплуатации зданий. Наймодатель несет обязательства только по капитальному ремонту жилого дома, а не его реконструкции. Требование истцов по капитальному ремонту фундамента не подлежит удовлетворению, т.к. фундамент является несущей строительной конструкцией и, в соответствии с требованиями ГрК РФ, замена или восстановление фундамента является реконструкцией. Истцами не представлено доказательств несоответствия строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения требованиям проектной документации и необходимости проведения капитального ремонта. Представленные в качестве доказательств акты обследования технического состояния дома по <Адрес> от 2009 г., 2012 г., 2014 г. не соответствуют требованиям ст.ст. 55.8, 55.24 ГрК РФ, в связи с чем являются недопустимыми доказательствами и подлежат исключению из их числа, как и технический паспорт, поскольку он получен с нарушением требований федерального закона. Представленные сторонами доказательства указывают не невыполнение управляющей организацией требований ст. 161 ЖК РФ и постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ по выполнению комплекса работ по поддержанию элементов и внутридомовых систем дома в исправном состоянии. Кроме того, считает, что истцами пропущен срок исковой давности, который подлежит исчислению с ДД.ММ.ГГГГ когда истцы узнали о неисполнении обязательства и нарушении права.
Третье лицо ТСЖ «Седова, 9» в судебное заседание своего представителя не направило.
Исследовав доказательства, суд установил следующие обстоятельства дела.
Многоквартирный дом по адресу <Адрес>, возведен в 1939 году. Постановлением администрации г. Перми ДД.ММ.ГГГГ № дом передан в муниципальную собственность (л.д. 38, материалы инвентарного и правового дела).
В техническом паспорте многоквартирного дома в графе «год последнего капитального ремонта» сведения о проведении капитального ремонта отсутствуют (л.д. 8, материалы инвентарного и правового дела).
По сведениям, представленным ГБУ ПК «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края», первая приватизация жилого помещения в многоквартирном доме по адресу <Адрес>, зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ на основании договора о безвозмездной передаче квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией договора (л.д. 81, 83-85).
На основании договора безвозмездной передачи квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ за Лаптевой Г.С., Л.Е. , Л. , зарегистрировано право собственности на двухкомнатную квартиру по адресу <Адрес> что подтверждается копией свидетельства о регистрации права собственности (л.д. 36).
На основании договора безвозмездной передачи квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ за Мартюшевой И.Н. зарегистрировано право на <Адрес>, что подтверждается копией свидетельства о регистрации права собственности (л.д. 37).
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник обязан нести расходы по содержанию принадлежащего ему имущества.
В силу ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В силу ст. ст. 6, 7 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилого фонда в Российской Федерации" передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных помещений, в том числе органами местного самоуправления, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения путем заключения договора передачи.
На основании ст. 16 указанного Закона приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Исходя из приведенных норм, обязанность по проведению капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательств. После исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме, обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе и на гражданах, приватизировавших жилые помещения.
В соответствии с п. 5.1 ВСН 58-88 Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
Согласно п. 5.2 ВСН 58-88 на капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.
Для определения нуждаемости дома в проведении ремонта, его целесообразности судом была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено ФБУ Пермская ЛСЭ Минюста России (л.д. 108-109).
Согласно заключению эксперта № 4074/10-2/17-50 от 14.11.2017 г. на октябрь 1992г. строение жилого дома по адресу <Адрес> нуждалось в проведении капитального ремонта. Для приведения жилого дома в исправное техническое состояние необходимо выполнение капитального ремонта с проведением ремонтных работ, таких как: ремонт поврежденных участков стен подвала; гидроизоляции фундамента; цоколя; наружных стен; поврежденных перегородок; деревянных балок перекрытия; ремонт (замена) стертых ступеней и поврежденных перил лестничных маршей; поврежденных элементов оконных и дверных блоков; пораженных гнилью конструктивных элементов крыши-кровли (мауэрлата, стропил, обрешетки), частичная замена кровельного покрытия; ремонт (замена) поврежденных половых досок и лаг; - ремонт (замена) поврежденных трубопроводов канализации, соединительных элементов в местах течи, поврежденных санитарных приборов; - ремонт (замена) запорной арматуры в местах течи, замена теплоизоляции магистралей системы отопления; - ремонт (замена) запорной арматуры в местах течи, отдельных полотенцесушителей, теплоизоляции магистралей и стояков, пораженных коррозией участков магистралей и трубопроводов системы водоснабжения; - ремонт (замена) магистральных и внутриквартирных сетей в отдельных местах.
Нуждаемость в проведении капитального ремонта кровли, наружных стен, перекрытий, фундамента, оконных проемов и лестничных маршей, систем водоснабжения, электроснабжения, канализации, отопления многоквартирного дома по <Адрес> на настоящий момент с учетом фактического состояния конструкций, сохраняется. Для приведения жилого дома в исправное техническое состояние необходимо выполнение капитального ремонта с проведением ремонтных работ, таких как: - ремонт поврежденных участков стен подвала; - ремонт гидроизоляции фундамента; - ремонт цоколя; - ремонт отмостки; - ремонт наружных стен; - ремонт перекрытий (подвальных, междуэтажных, чердачных); - ремонт стропильной системы, замена кровельного покрытия из асбестоцементных листов; - ремонт (замена) лестничных маршей (деревянных ступеней и покрытий лестничных площадок, поврежденных перил); - ремонт (замена) поврежденных элементов оконных и дверных блоков; - замена трубопроводов канализации, поврежденных санитарных приборов; - замена трубопроводов домовых магистралей (система отопления); - замена участков магистралей и трубопроводов системы водоснабжения; - ремонт системы электроснабжения (л.д. 125-167 том 1).
1 февраля 2018г. судом назначена дополнительная комиссионная судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено ПКО ООФ «Центр качества строительства» (л.д. 241-242 том 1).
В соответствии с экспертным заключением № СТЭ 02-18 от 11.04.2018 г. строительные конструкции: фундамент, наружные стены, перекрытия, крыша, кровля, инженерные коммуникации: системы водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения после 55 лет эксплуатации на период 1994 года (близкий к периоду октябрь 1992 года) нуждались в капительном ремонте с частичной заменой тех или иных конструктивных элементов отдельных конструкций, с частичной заменой запорной арматуры, участков трубопроводов, отдельных участков сетей электроснабжения и приборов.
В соответствии с терминологией «капительный ремонт», «реконструкция» изложенные в ст. 1 ГрК РФ и с учетом результатов обследования строительных конструкций и инженерных систем и коммуникаций: в настоящий момент капительному ремонту подлежат следующие строительные конструкции и системы инженерного обеспечения многоквартирного дома по адресу: <Адрес> с учетом их фактического состояния: главные балки крайних пролетов чердачного перекрытия; утеплитель чердачного перекрытия (при замене утеплителя на более эффективный, необходимость замены главных балок крайних пролетов отпадает); фасада (утепление и усиление энергоснабжения), кровля, лестницы, деревянные оконные блоки, система отопления, система водоснабжения, система канализации, система энергосбережения. Несущие конструкции крыши (стропила, обрешетка) подлежат реконструкции. Остальные элементы строительных конструкций (стены, перекрытие над подвалом и др.) находящиеся в ограниченно-работоспособном состоянии и неудовлетворительном техническом состоянии подлежат текущему ремонту с восстановлением их нормальных технических характеристик (л.д. 28-124 том 2).
Капитальный ремонт здания - ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей (приложение N 1 к ВСН 58-88). Согласно п. 5.2 ВСН 58-88 на капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.
Ведомственные строительные нормы 58-88 (р) являются обязательными для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий. При планировании работ по капитальному ремонту периодичность их проведения может приниматься в соответствии с рекомендуемыми приложениями, в который установлена минимальная продолжительность эффективной эксплуатации многоквартирных домов, а также отдельных элементов многоквартирных домов, то есть такой срок эксплуатации, по истечении которого необходимо проведение капитального ремонта. Сроки проведения капитального ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться, с учетом рекомендуемых сроков минимальной продолжительности эффективной эксплуатации, их истечение является основанием для оценки стояния конструктивных элементов здания, принятия соответствующих мер к планированию ремонтных работ и устранению имеющихся недостатков, поскольку предполагается, что по истечении данных сроков такие работы необходимы.
Согласно п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В заключении эксперта по результатам дополнительной экспертизы ПКО ООФ «Центр качества строительства» № СТЭ 02-18 от 11.04.2018г. исключена часть работ на основании соотношения понятий «реконструкции» и «капитального ремонта», содержащихся в Градостроительном кодексе РФ. Понятие капитального ремонта, закрепленное в п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, к рассматриваемым правоотношениям применению не подлежит, поскольку необходимость проведения ремонта возникла до вступления в силу норм Градостроительного кодекса РФ.
Кроме того, в силу ч. 5 ст. 166 ЖК РФ работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.
Поэтому исключение экспертом работ по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома из объема капитального ремонта противоречит ч. 5 ст. 166 ЖК РФ.
Следовательно экспертами ПКО ООФ «Центр качества строительства» необоснованно сужен объем спорных работ в связи с чем заключение не может быть положено в основу решения суда.
Суд принимает экспертное заключение ФБУ Пермская ЛСЭ Минюста России №, сведения технического паспорта, инвентарного и правового дел, приходит к выводу, что на момент начала передачи в порядке приватизации жилого дома по <Адрес> из муниципальной собственности в собственность граждан, а именно на октябрь 1992 г., дом нуждался в проведении капитального ремонта поврежденных участков стен подвала; гидроизоляции фундамента; цоколя; наружных стен; поврежденных перегородок; деревянных балок перекрытия; стертых ступеней и поврежденных перил лестничных маршей; поврежденных элементов оконных и дверных блоков; пораженных гнилью конструктивных элементов крыши-кровли (мауэрлата, стропил, обрешетки), частичной замене кровельного покрытия; ремонте(замене) поврежденных половых досок и лаг; - ремонте(замене) поврежденных трубопроводов канализации, соединительных элементов в местах течи, поврежденных санитарных приборов; - ремонте(замене) запорной арматуры в местах течи, замене теплоизоляции магистралей системы отопления; - ремонте(замене) запорной арматуры в местах течи, отдельных полотенцесушителей, теплоизоляции магистралей и стояков, пораженных коррозией участков магистралей и трубопроводов системы водоснабжения; - ремонт (замена) магистральных и внутриквартирных сетей в отдельных местах.
Данный вывод следует из того, что сроки эксплуатации перечисленных элементов дома до капитального ремонта истекли.
Поскольку фактический срок эксплуатации конструктивных элементов многоквартирного дома по <Адрес> на момент приватизации первой квартиры составил 53 года, что превышает продолжительность их эксплуатации, установленную приложением № ВСН 58-88 (р), до начала приватизации жилых помещений в многоквартирном доме администрация г.Перми, как собственник всех жилых помещений, была обязана производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания и эксплуатации, за что несла ответственность перед жильцами, как нанимателями жилых помещений.
После начала приватизации жилых помещений в многоквартирном доме за администрацией г. Перми, как наймодателем, сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда пропорционально площади принадлежащих ей помещений наравне с иными собственниками.
Соответствующая обязанность перейдет к истцу в силу ст. 210, 158, 309 ГК РФ, ст. 16 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту имущества в многоквартирном доме.
Доказательств надлежащего исполнения ответчиком своих обязательств по проведению капитального ремонта дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда на момент приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме суду ответчиком не представлено.
Требования истца о капитальном ремонте многоквартирного дома, в части обязательств возникших до октября 1992г. (ремонт поврежденных участков стен подвала; - ремонт гидроизоляции фундамента; - ремонт цоколя; - ремонт наружных стен; - ремонт деревянных балок перекрытия; - ремонт (замена) стертых ступеней и поврежденных перил лестничных маршей; - ремонт поврежденных элементов оконных и дверных блоков; - ремонт пораженных гнилью конструктивных элементов крыши-кровли (мауэрлата, стропил, обрешетки), частичная замена кровельного покрытия; - ремонт (замена) поврежденных трубопроводов канализации, соединительных элементов в местах течи, поврежденных санитарных приборов;- ремонт (замена) запорной арматуры в местах течи, замена теплоизоляции магистралей системы отопления; - ремонт (замена) запорной арматуры в местах течи, отдельных полотенцесушителей, теплоизоляции магистралей и стояков, пораженных коррозией участков магистралей и трубопроводов системы водоснабжения; - ремонт (замена) магистральных и внутриквартирных сетей в отдельных местах) подлежат удовлетворению.
Экспертом включены в объем капитального ремонта работы по ремонту поврежденных перегородок; ремонту (замене) поврежденных половых досок и лаг. Истцами соответствующие требования в иске не заявлены. Суд рассматривает дело в пределах заявленных требований, в связи с чем не включает указанные работы в объем капитального ремонта.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований в указанной выше части, суд считает несостоятельными доводы ответчика о том, что истцом не представлено доказательств нуждаемости жилого дома в капитальном ремонте на момент начала приватизации квартир, поскольку нуждаемость дома в капитальном ремонте подтверждена результатами судебной экспертизы. Доказательств обратного, ответчиком суду не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 190.1 ЖК РФ в случае, если до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме такой многоквартирный дом был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был, и при условии, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями настоящей статьи проводит орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшиеся наймодателем (далее - бывший наймодатель). В случае, если за счет средств соответствующих бюджетов проведен капитальный ремонт только отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме, обязанность бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта распространяется на те элементы общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт которых не был проведен.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 01.03.2012 N 389-О-О, определяя в Законе Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации" основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории РФ, федеральный законодатель, руководствуясь принципами социального государства и поддержания доверия граждан к действиям публичной власти, в целях обеспечения дополнительных гарантий права на приватизацию для граждан, занимающих жилые помещения в домах, требующих капитального ремонта, предусмотрел сохранение за бывшим наймодателем обязанности производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда (статья 16). Это законоположение, как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации, направлено на защиту имущественных и жилищных прав названной категории граждан (определения от 19.10.2010 N 1334-О-О и от 14.07.2011 N 886-О-О).
Данное законоположение, имеющее обеспечительно - гарантийный характер, распространяется на всех без исключения бывших наймодателей подлежащих приватизации жилых помещений, требующих капитального ремонта, - безотносительно к тому, находились ли такие помещения прежде в собственности государственных или муниципальных образований. Оно не регулирует вопросы, связанные с порядком и условиями реализации бывшими наймодателями возложенной на них обязанности, включая возможное распределение финансово-экономических обязательств на проведение капитального ремонта между органами государственной власти и органами местного самоуправления, если жилые помещения ранее были переданы из государственной в муниципальную собственность в состоянии, уже требующем капитального ремонта.
В связи с изложенным обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирного дома суд возлагает на администрацию г. Перми, а участие в договоре приватизации на стороне нанимателя Пермского государственного предприятия «Моторостроитель» не имеет правового значения для решения вопроса о понуждении органа местного самоуправления к проведению капитального ремонта.
Заявление ответчика о пропуске истцами срока исковой давности суд находит необоснованным, поскольку из буквального смысла ст. 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилого фонда в Российской Федерации" следует, что обязанность бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома сохраняется до ее исполнения, т.е. правоотношения сторон договора найма являются длящимися и течение срока исковой давности не начинается.
На основании части 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 настоящего Кодекса.
Определением Ленинского районного суда г. Перми от 28.09.2017 г. по гражданскому делу назначена судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено ФБУ Пермская ЛСЭ Минюста России, расходы по производству экспертизы возложены на ТСЖ «Седова-9» (л.д. 108-109 том 1).
Согласно заявлению эксперта ФБУ Пермская ЛСЭ Минюста России стоимость экспертизы составляет 72450 руб. (л.д. 117 том 1).
В соответствии с платежным поручением (т.1 л.д. 178) ТСЖ «Седова-9» произвело оплату судебной строительно-технической экспертизы в размере 72450 руб.
Поскольку исковые требования истца удовлетворены, с администрации г. Перми в пользу ТСЖ «Седова-9» подлежат взысканию расходы на проведение судебной экспертизы в сумме 72450 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
обязать администрацию г. Перми за счет собственных средств произвести капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу: <Адрес> в следующем объеме:
- ремонт поврежденных участков стен подвала;
- ремонт гидроизоляции фундамента;
- ремонт цоколя;
- ремонт наружных стен;
- ремонт деревянных балок перекрытия;
- ремонт (замена) стертых ступеней и поврежденных перил лестничных маршей;
- ремонт поврежденных элементов оконных и дверных блоков;
- ремонт пораженных гнилью конструктивных элементов крыши-кровли (мауэрлата, стропил, обрешетки), частичная замена кровельного покрытия;
- ремонт (замена) поврежденных трубопроводов канализации, соединительных элементов в местах течи, поврежденных санитарных приборов;
- ремонт (замена) запорной арматуры в местах течи, замена теплоизоляции магистралей системы отопления;
- ремонт (замена) запорной арматуры в местах течи, отдельных полотенцесушителей, теплоизоляции магистралей и стояков, пораженных коррозией участков магистралей и трубопроводов системы водоснабжения;
- ремонт (замена) магистральных и внутриквартирных сетей в отдельных местах.
Взыскать с администрации г. Перми в пользу ТСЖ «Седова-9» судебные расходы на проведение экспертизы 72450 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: