Решение от 28.04.2023 по делу № 12-247/2023 (12-3908/2022;) от 26.12.2022

    Дело

    Р Е Ш Е Н И Е

    (резолютивная часть оглашена 28.04.2023)

    (мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ)

    АДРЕС                                                  ДД.ММ.ГГГГ

                Судья Одинцовского городского суда АДРЕС Федоров Д.П., с участием защитника по доверенности ОАО «Одинцовское ДРСУ» Лазаряна А.И., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе на постановление должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ и решение вышестоящего должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Одинцовское ДРСУ» по ст.6.26. ч.1 КоАП МО,

У С Т А Н О В И Л:

            Постановлением должностного лица административного органа от 22.08.2022                        ОАО «Одинцовское ДРСУ» привлечено к административной ответственности по ст.6.26 ч.1 КоАП МО, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ 15 ч. 00 мин. АДРЕС с использованием транспортного средства марки ..... г.р.з. , собственником которого является ОАО «Одинцовское ДРСУ» осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее - ОССиГ). Согласно сведениям, содержащимся в подсистеме Электронный талон ОССиГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти АДРЕС, государственных органов АДРЕС, органов местного самоуправления муниципальных образований АДРЕС» (далее - подсистема Электронный талон ОССиГ), электронный талон на транспортное средство марки АДРЕС г.р.з. на "20" июля 2022 г. 15 ч. 00 мин. отсутствовал.

                Решением начальника Управления государственного экологического надзора Министерства экологии и природопользования АДРЕС – заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Одинцовское ДРСУ» по ч. 1 ст. 6.26 КоАП МО оставлено без изменения.

                Не согласившись с вынесенным постановлением должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ и решением вышестоящего административного органа от ДД.ММ.ГГГГ, защитник по доверенности Ермак Т.А. обжаловал его в Одинцовский городской суд АДРЕС просит вынесенное постановление и решение отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава правонарушения, поскольку перевозился лом (скол) асфальта, который не относится к ОССиГ, а как строительный материал для последующего использования.

               В судебное заседание директор ОАО «Одинцовское ДРСУ» не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представил, в связи с чем, суд рассматривает жалобу в его отсутствие.

            Защитник по доверенности Лазарян А.И. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе. Заявитель представил доказательства нахождения материала в виде лома асфальтобетона в кузове транспортного средства марки ..... г.р.з. , который ошибочно отнесен к ОССиГ и перевозился на объект Заказчика для его последующего использования, а не для утилизации. Перевозка лома асфальтобетона в качестве строительного материала на объекты исполнителя для последующего использования не признается перемещением ОССиГ. Согласно п. 4.5 Технического задания, который в свою очередь является приложением к Муниципальному контракту на проведение комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для движения транспортных средств на подведомственной Территориальному управлению Одинцово Администрации Одинцовского городского округа АДРЕС территории в июне-августе 2022 года .000209 от 23.05.2022г. (далее – Контракт) заявитель обязан обеспечить места размещения демонтируемого Подрядчиком имущества, а также вторичных материалов, их сохранность, до окончания срока выполнения работ по Контракту. Согласно приложению к Техническому заданию (Локальная ресурсная ведомость) предусмотрено две разновидности лома асфальтобетона как материального ресурса : как лом асфальтобетона и как лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий ФККО 830200017114 IV-V класс опасности, т.е. лом доставлялся Заявителем для хранения и последующего использования как строительный материал, а не перемещался на утилизацию.    При этом, заявитель предоставил в материалы дела, в качестве доказательства Локальную ресурсную ведомость (Приложение к Техническому заданию), в котором содержатся данные о количестве материала, находящегося на объекте лом асфальтобетона 633,60т, лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий ФККО 830200017114 IV-V класс опасности, 150,60 т. Также представлен путевой лист грузового автомобиля , согласно которого ОАО «ДРСУ» ДД.ММ.ГГГГ перевозило скол между объектами и ОАО «ДРСУ». Таким образом, вынесенное решение по жалобе на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ , незаконно в связи с тем, что в действиях ОАО «ДРСУ» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку лом асфальтобетона перемещался не для утилизации, а доставлялся Заявителем для хранения и последующего использования. Так же пояснил об истечении сроков давности привлечения ОАО «ДРСУ» к административной ответственности и прекращении производства по делу по данным основаниям.

             Суд, выслушав защитника по доверенности, исследовав доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

            Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

               В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

               Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

               В соответствии с частью 1 статьи 6.АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ N 37/2016-ОЗ "АДРЕС об административных правонарушениях" нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами (далее также - ОССиГ), на территории АДРЕС, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

                Согласно части 16 статьи АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в АДРЕС" юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории АДРЕС, или физические лица при осуществлении обращения с ОССиГ обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с ОССиГ на территории АДРЕС, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти АДРЕС специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории АДРЕС в сфере охраны окружающей среды (далее - Порядок обращения с отходами строительства и сноса).

               Согласно ст.АДРЕС «Об отходах производства и потребления в АДРЕС» - Юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.

               В соответствии с пунктом 1.2 Порядка обращения с отходами строительства и сноса, утвержденного распоряжением АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ N 134-РМ, данный Порядок обязателен для исполнения всеми юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, в результате деятельности которых образуются ОССиГ или осуществляющих деятельность в области обращения с ОССиГ на территории АДРЕС. Названный Порядок подлежит применению в процессе обращения с ОССиГ на всех этапах технологического цикла, от образования до вовлечения извлекаемых вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот в качестве сырья.

                Пунктом 5.2 Порядка обращения с отходами строительства и сноса предусмотрено, что перемещение ОССиГ в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным лицом, получившим разрешение на перемещение ОССиГ в соответствии с подпунктом 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 названного Порядка либо лицом, указанным в разрешении на перемещение ОССиГ, выданном в соответствии с подпунктом 8.1.4 пункта 8.1 раздела 8 указанного Порядка в личном кабинете информационной подсистемы Электронный талон ОССиГ (далее также - ИС Электронный талон ОССиГ).

               В целях перемещения отходов, образуемых в результате деятельности по обработке и утилизации ОССиГ, или продукции (далее - груз) объект приема (переработки) ОССиГ в личном кабинете ИС Электронный талон ОССиГ: представляет сведения об объемах и видах перемещаемого груза, а также представляет заключенный договор на его отчуждение (реализацию, утилизацию и (или) размещение); формирует электронный талон с указанием вида и объема вывозимого груза, цели и места его перемещения (подпункт 5.2.3 пункта 5.2 раздела 5 Порядка обращения с отходами строительства и сноса).

                 В соответствии с пунктом 5.9 Порядка обращения с отходами строительства и сноса нарушением порядка перемещения ОССиГ являются перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 названного Порядка) и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ в объеме, превышающем объем, указанный в электронном талоне; перемещение видов ОССиГ, отличных от указанных в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона; нарушение требований о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортного средства, используемого для перевозки ОССиГ в государственной информационной системе АДРЕС "Региональная навигационно-информационная система АДРЕС".

              Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Согласно материалов дела ДД.ММ.ГГГГ 15 ч. 00 мин. АДРЕС с использованием транспортного средства марки ....., собственником которого является ОАО «Одинцовское ДРСУ» осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее - ОССиГ).

Правонарушение зафиксировано в режиме видеофиксации комплексом «.....», сведения о поверке в материалах дела представлены.

Приведенные обстоятельства подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства, на котором изображено транспортное средство ИВЕКО TRAKKER г.р.з. Р418ЕО150, на лобовом стекле по центру размещено название Одинцовское ДРСУ на белом фоне, в кузове транспортного средства визуально определяется лом (сколы) твердого вещества. А также иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы о том, что обществу не требовалось получение электронного талона в отношении указанного транспортного средства, не могут повлечь отмену состоявшихся по делу актов. В рассматриваемом случае, с учетом приведенных требований Порядка обращения с отходами строительства и сноса, общество должно было оформить электронный талон.

Представленные защитником ОАО "Одинцовское ДРСУ" Ермаком Т.А. документы, свидетельствующие, по его мнению, о невиновности учреждения в совершении административного правонарушения, с учетом конкретных установленных по делу обстоятельств не являются достаточными доказательствами, свидетельствующими о том, что в отношении указанного транспортного средства не требовалось получение электронного талона. ОАО "Одинцовское ДРСУ" в соответствии с требованиями части 2 статьи 2.6.1 названного Кодекса таких достаточных доказательств не представлено.

Вопреки доводам жалобы вынесение должностным лицом указанного постановления не противоречит правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 24-П.

Доводы поданной в Одинцовский городской суд жалобы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не нашли своего подтверждения материалами дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления.

Административное наказание назначено ОАО «Одинцовский ДРСУ» в пределах санкции ст.6.26 ч.1 КоАП МО.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не имеется.

Оснований для удовлетворения ходатайства защитника по доверенности о прекращении производства по делу в связи с истечением сроков давности, суд не усматривает и отказывает в его удовлетворении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ ░░.6.26. ░.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

            ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                   ░\░                                                                                        ░.░. ░░░░░░░

12-247/2023 (12-3908/2022;)

Категория:
Административные
Ответчики
ОАО "Одинцовское ДРСУ"
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
26.12.2022Материалы переданы в производство судье
27.12.2022Истребованы материалы
08.02.2023Поступили истребованные материалы
09.03.2023Судебное заседание
24.03.2023Судебное заседание
07.04.2023Судебное заседание
21.04.2023Судебное заседание
28.04.2023Судебное заседание
16.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2023Дело оформлено
28.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее