Дело № 5-84/2023, УИД 58RS0020-01-2023-000208-76
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
р.п. Лунино Пензенской области 14 декабря 2023 года
Судья Лунинского районного суда Пензенской области Макарычева Н.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Юхно Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Юхно Юлии Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, <адрес>.<адрес>, с высшим образованием, состоящей в браке, работающей главой администрации рабочего поселка Исса Пензенской области, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения РФ,
привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Юхно Ю.С. совершила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог при следующих обстоятельствах:
05 сентября 2023 года в 13 часов Юхно Ю.С., являясь главой администрации рабочего поселка Исса Пензенской области, в нарушение требований п. 6.2.1, п. 6.3.1, п. 6.3.2, п.6.8.2 ГОСТ Р 50597-2017 Государственный(национальный) стандарт Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условия обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» и п. 4.5.1, п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 Государственный (национальный) стандарт Российской Федерации «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства», допустила на улицах Калинина, Лебедева, Садовая, Огарева и Черокманова в р.п. Исса Пензенской области отсутствие горизонтальной разметки всех типов на уличной дорожной сети, дорожных знаков, в соответствии с проектом организации дорожного движения, стационарного освещения и пешеходных дорожек, что создало угрозу безопасности дорожного движения.
Юхно Ю.С. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала в полном объеме.
Виновность Юхно Ю.С. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении 58 ВА № 557522 от 26 октября 2023 года о совершении Юхно Ю.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 2);
- протоколом обследования от 05.09.2023 г. автомобильной дороги, проходящей по ул. Калинина р.п. Исса Пензенской области ( л.д.9-11);
- протоколом обследования от 05.09.2023 г. автомобильной дороги, проходящей по ул. Лебедева р.п. Исса Пензенской области ( л.д.12-14);
- протоколом обследования от 05.09.2023 г. автомобильной дороги, проходящей по ул. Садовая в р.п. Исса Пензенской области (л.д.15-17);
- протоколом обследования от 05.09.2023 г. автомобильной дороги, проходящей по ул. Огарева в р.п. Исса Пензенской области (л.д.18-20);
- протоколом обследования от 05.09.2023 г. автомобильной дороги, проходящей по ул. Черокманова в р.п. Исса Пензенской области (л.д.21-23);
- рапортом государственного инспектора БДД ОГИБДД МО МВД России «Лунинский» ФИО3 от 05.09.2023 года, из которого следует, что в ходе проведения контрольного обследования улиц Калинина, Лебедева, Огарева, Садовая, Черокманова в р.п. Исса Пензенской области выявлены нарушения установленных требований по содержанию улично-дорожной сети, в связи с чем, в действиях юридического лица администрации р.п. Исса Пензенской области усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст12.34 КоАП РФ (л.д.6);
- Уставом муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области (л.д.28-51);
- постановлением от 06.03.2019 № 31-п р.п.Исса «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области (л.д.52-55);
- муниципальным контрактом от 03.07.2023 года (л.д.56-62);
- муниципальным контрактом от 09.01.2023 года(л.д.63-68).
Исследовав собранные по делу доказательства, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Из положений п. 6 ст. 3 и п. 6 ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п. 12 ст. 3 данного Закона содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденному Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, в соответствии с п. 6.3.1 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку; в соотвествии с п.6.3.2. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Дорожная разметка не должна иметь дефектов; в соответствии с п.6.8.2 сборно-разборные искусственные неровности не должны иметь дефектов.
Согласно ГОСТ Р 52766-2007 Государственный (национальный) стандарт Российской Федерации «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства», в соответствии с п.4.6.1.1 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 05 сентября 2023 в период времени с 13 час. 00 мин. до 16 час.30 мин при осуществлении государственного контроля в области безопасности дорожного движения инспектором ДПС группы ДПС ГИБДД МО МВД России «Лунинский» ФИО3 установлено, что на автодороге, проходящей по ул.Калинина в р.п.Исса, в нарушение требований п. 6.3.1, п.6.3.2 ГОСТ 50597-2017, отсутствует линия горизонтальной разметки; на автодорогах, проходящих по ул. Лебедева, ул. Садовая, ул. Огарева в р.п. Исса, в нарушение требований п.6.2.1, п. 6.3.1, п.6.3.2 ГОСТ 50597-2017 и п. 4.5.1, п.4.6.1.1 ГОСТ 52766-2007, отсутствует линия горизонтальной разметки, дорожные знаки, в соответствии с проектом организации дорожного движения, стационарное освещение, пешеходные дорожки; на ул. Черокманова в р.п.Исса, в нарушение п. 6.2.1, п. 6.3.1, п. 6.3.2 ГОСТ 50597-2017, отсутствует линия горизонтальной разметки, дорожные знаки, в соответствии с проектом организации дорожного движения.
Приведенные доказательства свидетельствуют о несоблюдении Юхно Ю.С. вышеуказанных требований закона и наличии угрозы безопасности дорожного движения на указанных участках дорог в р.п. Исса Пензенской области.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Юхно Ю.С..
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновности Юхно Ю.С. в совершении административного правонарушения, и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку она, являясь должностным лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог в р.п. Исса Пензенской области, не исполнила свои должностные обязанности надлежащим образом, в связи с чем, подлежит привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность Юхно Ю.С., является признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, данные о личности Юхно Ю.С., наличие смягчающих обстоятельств, считаю возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Юхно Юлию Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Пензенской области (УМВД России по Пензенской области), наименование банка - отделение Пенза банка России УФК по Пензенской области г. Пенза, единый казначейский счёт 40102810045370000047, казначейский счет 03100643000000015500, лицевой счет 04551460330, ИНН 5834011778, КПП 583601001, БИК 015655003, ОКТМО 56643000, КБК 18811601123010001140, УИН 18810358230130000427.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Лунинский районный суд Пензенской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н. В. Макарычева