Решение по делу № 2-4118/2024 от 26.03.2024

Дело № 2-4118/2024

УИД:17RS-01-2024-003246-27

Р Е Ш Е Н И Е

     ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       10 июля 2024 года                                                г. Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Сватиковой Л.Т., при секретаре Сарыглар А.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Кызыла в интересах неопределенного круга лиц к Акционерному обществу «Кызылская ТЭЦ» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем замены паровых стационарных водотрубных котлов,

           с участием помощника прокурора г. Кызыла Ш.Б.А., представителя ответчика Ф.В.О.,

                                                     у с т а н о в и л :

заместитель прокурора г. Кызыла обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Акционерному обществу «Кызылская ТЭЦ» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем замены паровых стационарных водотрубных котлов.

           В обоснование иска указано, что прокуратурой города Кызыла на постоянной основе проводятся проверки исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

          Прокурор, ссылаясь на положения Федерального закона от 27.07.2010 № 190 «О теплоснабжении», Правила эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей от 07.05.1992, указывает, что Акционерное общество «Кызылская ТЭЦ» (далее - АО «Кызылская ТЭЦ»), являясь теплоснабжающей организацией, при осуществлении теплоснабжения обязана соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения, модернизировать оборудование. Требования к оборудованию объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок как к продукции устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и в рамках Договора о Евразийском экономическом союзе.

Организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию оборудования под давлением (эксплуатирующая организация), должны обеспечить содержание оборудования под давлением в исправном (работоспособном) состоянии и безопасные условия его эксплуатации согласно Приказу Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением».

Кроме того, при эксплуатации тепловых энергоустановок необходимо обеспечить их техническое обслуживание, ремонт, модернизацию и реконструкцию в соответствии с Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок».

           АО «Кызылская ТЭЦ» является теплоснабжающей организацией на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва». Согласно информации, размещенной на официальном сайте ООО «Сибирская генерирующая компания», в распоряжении АО «Кызылская ТЭЦ» находится 4 турбоагрегатора (ТГ-2, ТГ-3, ТГ-4, ТГ-5), 6 паровых стационарных водотрубных котлов (котел ст. № 9, котел ст. № 10, котел ст. № 11, котел ст.. 4*2 12, котел ст. № 13, котел ст. № 14):

               Котел ст. № 9 изготовлен 30.05.1979 г. Дата ввода в эксплуатацию -1980 г. Первый ремонт основных элементов котла проводился с 19.05.1983 г., последний в 2022 году;

              Котел ст. № 10 изготовлен в июле 1980 г. Дата ввода в эксплуатацию - 1981 г. Ремонт проводился с 05.02.1992 г. по август 2023 года;

               Котел ст. № 11 изготовлен в декабре 1981 года. Дата ввода в эксплуатацию - 1983 г. Ремонт проводился с 1998 г. по май 2023 года;

              Котел ст. № 12 изготовлен в октябре 1982 г. Дата ввода в эксплуатацию - 1983 г. Первый ремонт проводился 20.06.1985 г. Последний ремонт — август 2018 г.;

              Котел ст. № 13 изготовлен в апреле 1984 г. Дата ввода в эксплуатацию - 1984 г. Ремонт проводился с 12.05.1984 г. по июль - август 2013 г.;

              Котел ст. № 14 изготовлен в июле 1988 года. Дата ввода в эксплуатацию - 1989 г. Ремонт проводился с сентября 2008 года по июль 2022 года.

              Технические паспорта котлов содержат результаты освидетельствования: последнее освидетельствование котла ст. № 9 проводилось 06.06.2023; проведено административное ТО, замечаний нет, эксплуатация разрешена. Срок следующего освидетельствования - 03.06.2024. Результат освидетельствования котла ст. № 10 от 03.06.2023 - проведено административное ТО, замечаний нет, эксплуатация разрешена. Следующее освидетельствование назначено на 03.06.2024. Освидетельствование котла ст. № 11 от 27.05.2023 - не имеет замечаний. Срок следующего освидетельствования - 27.06.2024. Освидетельствование котла ст. № 12 от 18.06.2021 - проведено административное ТО, замечаний нет, эксплуатация разрешена. Срок следующего освидетельствования - 18.06.2022. Освидетельствование проведено не было. Освидетельствование котла ст. № 13 от 18.06.2022 - проведено административное ТО, замечаний нет, эксплуатация разрешена. Срок следующего освидетельствования - 18.06.2022. Результат освидетельствования котла ст. № 14 от 28.05.2023 - эксплуатация разрешена. Срок следующего освидетельствования - 28.05.2024.

Паропроизводительность всех котлов 75 т/ч., расчетное давление пара на выходе из пароперегревателя составляет 39 кгс/см^2, что равно 3.82 Мпа. Срок службы данных котлов в паспортах не указан. Следовательно, применению подлежит «Инструкция по продлению срока безопасной эксплуатации паровых котлов с рабочим давлением до 4,0 Мпа включительно itводогрейных котлов с температурой воды свыше 115 °С», утвержденная приказом Минэнерго России от 24.06.03 № 254. Акт указывает, что назначенный срок службы для каждого типа котлов определяют предприятия- изготовители и указывают его в паспорте котла. При отсутствии такого указания для стационарных паровых водотрубных котлов устанавливается длительность назначенного срока службы - 24 года. С даты ввода в эксплуатацию котла ст. № 9, с 1980 г. по 2024 г., прошло 44 года. С даты установки котла ст. № 10, с 1981 г. по 2024 г., прошло 43 года. С даты ввода в эксплуатацию котла ст. № 11, № 12, с 1983 г. по 2024 г., прошел 41 год. С даты ввода в эксплуатацию котла ст. № 13, с 1984 г. по 2024 г., прошло 40 лет. С даты ввода в эксплуатацию котла ст. № 14, с 1989 г. по 2024 г., прошло 35 лет. Соответственно, сроки службы котлов АО «Кызылская ТЭЦ» истекли.

          Таким образом, АО «Кызылская ТЭЦ» использует для оказания услуг по теплоснабжению оборудование, срок которых истек.

          Данный факт может повлечь угрозу жизни и здоровью граждан, поскольку использование старого оборудования не способствует качественному и эффективному теплоснабжению.

           Прокурор просит обязать АО «Кызылская ТЭЦ» устранить выявленные нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем замены отработавших срок службы 6 паровых стационарных водотрубных котлов (котел ст. №9, котел ст. №10, котел ст. №11, котел ст. №12, котел ст. №13, котел ст. №14) на новое оборудование.

           В судебном заседании представитель истца помощник прокурора г. Кызыла Ш.Б.А. иск полностью поддержал по изложенным основаниям.

Представитель ответчика Ф.В.О., действующий на основании доверенности, иск не признал, пояснив, что в отношении технического состояния вышеуказанного оборудования проводятся экспертизы промышленной безопасности, и согласно заключениям котлы подлежат эксплуатации.

Ответчик в письменных возражениях на иск также указывает, что на протяжении значительного периода обеспечения потребителей г.Кызыла тепловой энергией, в том числе по обеспечению коммунальными услугами по отоплению и горячему водоснабжению объектов жилого фонда, контрольно-надзорными органами не устанавливались факты, которые подтверждали снижение параметров теплоносителя по вине Общества, в т.ч. из-за существующего срока службы котлов. Истец неправомерно сослался на п.272 Правил эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей и правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей от 07.05.1992, поскольку данные Правила утратили силу в связи с изданием приказа Минэнерго РФ от 17сентября 2018 г. N773. Также истец со ссылкой на Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. N115) указывает, что «при эксплуатации тепловых энергоустановок необходимо обеспечить их техническое обслуживание, ремонт, модернизацию и реконструкцию» без указания конкретной правовой нормы и фактических обстоятельств, которые бы указывали на несоблюдение ответчиком конкретных требований. П. 1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - Правила) устанавливает требования по технической эксплуатации тепловых энергоустановок и в частности согласно абз.2 именно к котельным, а не тепловым электростанциям. П. 1.2. Правил при этом указывает, что Правила не распространяются на тепловые энергоустановки тепловых электростанций. Следовательно, ссылка истца на указанные Правила, как правовое обоснование иска, не правомерна, поскольку Кызылская ТЭЦ относится к тепловым электростанциям. АО «Кызылская ТЭЦ» обеспечивает эксплуатацию котлоагрегатов в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (прил. N 1 к приказу Минэнерго России от 4 октября 2022 г. N 1070). Просит в удовлетворении иска отказать.

           Представитель третьего лица Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору просил рассмотреть дело без его участия.

           Представитель третьего лица Службы государственной жилищной инспекции строительного надзора Республики Тыва в суд не явился, о месте и времени извещен.

           Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

               Статья 1 Федерального закона от 27.07.2010 N190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - ФЗ «О теплоснабжении») определяет предмет регулирования, под которым установлены правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя сиспользованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

           В соответствии с п.20 ст.2 ФЗ «О теплоснабжении» схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, муниципального округа, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и утверждаемый правовым актом, не имеющим нормативного характера, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения), или органа местного самоуправления.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2024 №673-р, в соответствии с пунктом 15.3 части 1 статьи 4 Федерального закона «О теплоснабжении» муниципальное образование городской округ "Город Кызыл Республики Тыва" отнесено к ценовой зоне теплоснабжения.

           Статья 23.7 ФЗ «О теплоснабжении» устанавливает требования к деятельности единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения.

           Так, согласно ч.3 указанной статьи единая теплоснабжающая организация обязана реализовывать мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенные для нее в схеме теплоснабжения в соответствии с перечнем и сроками, указанными в схеме теплоснабжения.

Установлено, что постановлением Мэрии г. Кызыла №277 от 21.05.2024 утверждена Схема теплоснабжения городского округа город Кызыл Республики Тыва на период до 2040 года (актуализация на 2025 год) (размещена на сайте Мэрии Кызыла в разделе НПА).

В частности, в пп. 6.3, 6.4 раздела 5 данной Схемы теплоснабжения указано, что реконструкция, техническое перевооружение источников тепловой энергии не предусматривается. Также в таблице 10.1. не указано о строительстве, реконструкции, техническом перевооружении на АО «Кызылская ТЭЦ» источников тепловой энергии.

В п. 3.2.1 Обосновывающих материалов к Схеме теплоснабжения городского округа город Кызыл Республики Тыва на период до 2040 года (актуализация на 2025 год) главы 5 «Мастер-план развития систем теплоснабжения» указано: «Мероприятия по реконструкции и (или) модернизации теплогенерирующего оборудования станции не планируются. По мере достижения индивидуального ресурса котлоагрегатов на Кызылской ТЭЦ планируется проведение комплекса мероприятий (включая мероприятия по проведению экспертизы промышленной безопасности и техническому диагностированию) для продления ресурса всех котлоагрегатов Кызылской ТЭЦ в 2024-2040 гг.».

          В п.5 Обосновывающих материалов к схеме теплоснабжения городского округа город Кызыл Республики Тыва на период до 2040 года (актуализация на 2025 год) главы 7 «Предложения по строительству источников тепловой энергии...» со ссылкой на существующие «Схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2024-2029 годы», утвержденной приказом Минэнерго России №1095 от 30.11.2023, также указано, что строительство новых источников тепловой энергии не предусмотрено.

В п.6 Обосновывающих материалов к схеме теплоснабжения городского округа город Кызыл Республики Тыва на период до 2040 года (актуализация на 2025 год) глава 7 «Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии» указано, что «в рекомендуемом варианте развития систем по мере достижения индивидуального ресурса установленных котлоагрегатов на Кызылской ТЭЦ планируется проведение комплекса мероприятий (включая мероприятия по проведению экспертизы промышленной безопасности и техническому диагностированию) для продления ресурса всех котлоагрегатов Кызылской ТЭЦ в 2024-2040 гг.

           Таким образом, утвержденная Схема теплоснабжения городского округа город Кызыл Республики Тыва на период до 2040 года не содержит мероприятий по замене котлов на АО «Кызылская ТЭЦ».

           В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Закону.

               Согласно пункту 3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением", утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 N536, (далее - ФНП) ФНП устанавливают требования промышленной безопасности, обязательные при разработке и осуществлении технологических процессов, при проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции, капитальном ремонте, техническом перевооружении, консервации и ликвидации ОПО, на которых используется нижеперечисленное оборудование, работающее под избыточным давлением (далее - оборудование под давлением), отвечающее одному или нескольким признакам, указанным в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 2 настоящих ФНП, при проведении экспертизы промышленной безопасности оборудования, зданий и сооружений на ОПО, а также при размещении, монтаже и эксплуатации (в том числе наладке, обслуживании, ремонте, реконструкции (модернизации), техническом освидетельствовании, техническом диагностировании) оборудования под давлением.

               Настоящие ФНП распространяются на следующие виды (типы) оборудования под давлением, в частности: а) паровые котлы, в том числе котлы-бойлеры, а также автономные пароперегреватели и экономайзеры; б) водогрейные и пароводогрейные котлы; з) трубопроводы пара и горячей воды; и) сосуды, работающие под избыточным давлением пара, газов, жидкостей.

В соответствии с п.1.1 Инструкции по продлению срока безопасной эксплуатации паровых котлов с рабочим давлением до 4,0 МПа включительно и водогрейных котлов с температурой воды выше 115 °С, утвержденной Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 июня 2003 г. N254, (далее - Инструкция) техническое диагностирование котлов проводится в период их эксплуатации в пределах назначенного срока службы, после истечения назначенного срока службы, а также после аварии.

Согласно п.1.2 Инструкции назначенный срок службы для каждого типа котлов определяют предприятия-изготовители и указывают его в паспорте котла. При отсутствии такого указания устанавливается следующая длительность назначенного срока службы:

    - для стационарных котлов:

      паровых водотрубных                                  24 года

      паровых огнетрубных (газотрубных)          20 лет

      водогрейных всех типов                              16 лет

    - для передвижных котлов:

      паровых и водогрейных                               12 лет

    - для чугунных экономайзеров                      16 лет.

           Пунктом 1.3 Инструкции предусмотрено, что в пределах назначенного срока службы, указанного в пункте 1.2 настоящей Инструкции, техническое диагностирование котлов, а также их техническое освидетельствование проводятся в соответствии с [Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов. М.: ПИО ОБТ, 2003].

           В соответствии с п.1.4 Инструкции по достижении назначенного срока эксплуатации, указанного в пункте 1.2 настоящей Инструкции, производятся работы по продлению срока безопасной эксплуатации котла.

           Данной Инструкцией предусмотрено, что возможность, параметры, условия и срок дальнейшей безопасной эксплуатации котла, отработавшего назначенный срок службы, определяются по результатам ВК, ИК, дефектоскопического контроля, исследований, расчетов на прочность и гидравлического испытания пробным давлением (п.6.1).

           Согласно п.6.2 Инструкции по результатам работ по техническому диагностированию и продлению срока безопасной эксплуатации котлов, отработавших назначенный срок службы, принимается одно из решений:

- продолжение эксплуатации на расчетных или разрешенных параметрах;

- продолжение эксплуатации с ограничением параметров;

- ремонт;

- реконструкция;

- использование по иному назначению;

- вывод из эксплуатации.

По истечении рекомендуемого срока продления дальнейшей безопасной эксплуатации котла проводится техническое диагностирование для определения возможности, условий и нового срока дальнейшей его безопасной эксплуатации (п.6.7 Инструкции).

В соответствии с п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 октября 2020 г. N420) техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям): до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

               Как установлено из представленных ответчиком документов, АО «Кызылская ТЭЦ» во исполнение вышеуказанных ФНП обеспечивает периодическое техническое освидетельствование котлов и экспертизу промышленной безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением, а именно:

    Паровой котел БКЗ-75-39ФБ, зав.№3554, рег.бЗ-тк, ст.№9.

              Согласно заключению экспертизы промышленной безопасности №К-004/2018, выданному экспертной организацией ООО «ДИ-ЭКС-Энерго-ГПМ», установлен срок безопасной эксплуатации до 14.06.2026.

           Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.09.2018 № 11-30529/68 уведомило о внесении в реестр заключений заключения экспертизы промышленной безопасности, подготовленного ООО «Ди ЭКС-Энерго-ГПМ», на техническое устройство - паровой котел БКЗ-75-39ФБ зав.№3554, рег.№63-тк, ст.№9 с присвоением регистрационного номера 66-ТУ-10128-2018. Срок следующего технического освидетельствования уполномоченной специализированной организацией - 05.07.2026 (технический отчет №488-ТД/2022 технического освидетельствования);

Паровой котел БКЭ-75-39-ФБ зав.№77, рег.№79-тк, ст. № 10.

Согласно заключению экспертизы промышленной безопасности №Э12-ТУ-011-2021, выданному ООО «Независимый Технический Центр Промышленной Безопасности Сибирская Экспертная Организация (ООО «НТЦ ПБ СибЭО»), объект экспертизы промышленной безопасности соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при эксплуатации опасного производственного объекта. Срок дальнейшей безопасной эксплуатации котла продлен по 28.06.2025 года включительно.

Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору уведомило о том, что 30.07.2021 заключение экспертизы промышленной безопасности №Э12-ТУ-011-2021 от 15.07.2021, подготовленное ООО «НТЦ ПБ СибЭО», на техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте: паровой котел БКЭ-75-39-ФБ зав.№77, рег.№79-тк, ст.№10, внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности с присвоенным регистрационным номером 65-ТУ-10160-2021. Срок следующего технического освидетельствования уполномоченной специализированной организацией - 28.06.2025 (акт №ТО-Э12-ТУ-011/2021 технического освидетельствования).

    Паровой котел БКЭ-75-39ФБ зав.№127, рег.№96-тк, ст.№11.

Согласно заключению экспертизы промышленной безопасности №К-005/2018, выданному экспертной организацией ООО «ДИ-ЭКС-Энерго-ГПМ», установлен срок безопасной эксплуатации до 14.06.2026.

Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору уведомлением от 17.08.2018 заключение экспертизы промышленной безопасности, подготовленное ООО «Ди ЭКС-Энерго-ГПМ» на техническое устройство - паровой котел БКЭ-75-39ФБ зав. 127, рег.№96-тк, ст.№11 (Площадка главного ТЭЦ» (А66-03026-001) - внесло в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности с присвоением регистрационного номера 66-ТУ-09216-2018. Срок следующего технического освидетельствования уполномоченной специализированной организацией - 05.07.2026 (технический отчет №489-ТД/2022 по результатам технического диагностирования).

    Паровой котел БКЭ-75-39ФБ зав. № 165, per. № 102-тк, ст. №12.

Согласно заключению №К-003/2020 экспертизы промышленной безопасности, проведенной экспертной организацией ООО «ДИ ЭКС-ЭНЕРГО-ГПМ», установлен срок для дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы - 30.06.2028.

Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору уведомлением от 15.09.2020 внесло заключение экспертизы промышленной безопасности № К-003/2020 от 11.09.2020, подготовленное ООО «ДИ-ЭКС-Энерго-ГПМ» на паровой котел БКЭ-75-39ФБ зав.№165, рег.№102, ст. 12, в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности с присвоением регистрационного номера 65-ТУ-09759-2020. Срок следующего технического освидетельствования уполномоченной специализированной организацией - 30.06.2028.

    Паровой котел БКЗ-75-39ФБ зав.№4175, рег.№116-тк, ст. № 13.

Согласно заключению №К-004/2020 экспертизы промышленной безопасности, проведенной экспертной организацией ООО «Ди ЭКС-Энерго-ГПМ, установлен срок дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы - 30.06.2028.

Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору уведомлением от 15.09.2020 сообщило о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности на паровой котел БКЭ-75-39 ФБ зав.№4175, рег.№ 116-тк ст. №13 в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности с присвоением регистрационного номера 65-ТУ-09764-2020. Срок следующего технического освидетельствования уполномоченной специализированной организацией - 30.06.2028.

    Паровой котел БКЗ-75-39-ФБ зав. № 4590, per. № 189-тк, ст. № 14.

Согласно заключению экспертизы промышленной безопасности №Э12-ТУ-012-2021, выданному ООО «Независимый Технический Центр Промышленной Безопасности Сибирская Экспертная Организация (ООО «НТЦ ПБ СибЭО»), установлен срок дальней безопасной эксплуатации по 15.06.2025. Актом №Э15-ТУ-012/2021 технического освидетельствования паровой котел БКЗ-75- 39-ФБ зав.№ 4590. рег.№ 189-тк, ст. № 14 признан пригодным к дальнейшей эксплуатации.

Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору уведомило 30.07.2021 о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности №Э12-ТУ-012-2021 от 15.2021, подготовленного ООО «НТЦ ПБ СибЭО», на техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте: паровой котел БКЭ-75-39-ФБ зав.№4590, рег.№189-тк, ст.№14, эксплуатирующая организация АО «Кызылская ТЭЦ», в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности с присвоением регистрационного номера 65-ТУ-10162-2021. Срок следующего технического освидетельствования уполномоченной специализированной организацией -15.06.2025.

          Таким образом, установлено, что в отношении всех шести указанных паровых котлов ответчиком проведены экспертизы промышленной безопасности, заключениями которых невозможность дальнейшей безопасной эксплуатации и необходимости вывода этих объектов из эксплуатации не установлена.

           Схема теплоснабжения городского округа город Кызыл Республики Тыва на период до 2040 года (актуализация на 2025 год), утвержденная постановлением Мэрии г. Кызыла №277 от 21.05.2024, также не содержит мероприятий по замене котлов на АО «Кызылская ТЭЦ».

           В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

          В настоящем случае истцом не приведены какие-либо доказательства, что эксплуатация котлов с подтвержденными экспертными оценками сроками по продлению дальнейшей безопасной эксплуатации может повлечь угрозу жизни и здоровья граждан.

           Поскольку в силу приведенных норм закона и нормативно-правовых актов по окончании срока службы котлов не во всех случаях требуется их замена, а возможно продление срока эксплуатации, при этом возможность и срок дальнейшей безопасной эксплуатации оборудования после выработки им своего назначенного ресурса (срока службы) устанавливаются на основании результатов технического диагностирования в объеме экспертизы промышленной безопасности, которую проводит экспертная организация, обладающая лицензией на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, а в настоящем случае установлено, что на все вышепоименованные паровые котлы имеются экспертизы промышленной безопасности, которыми установлены сроки дальнейшей безопасной эксплуатации, и на день рассмотрения дела эти сроки не истекли, то при избранном прокурором способе защиты прав в виде возложения на ответчика обязанности по замене 6 паровых котлов (котел ст.№9, котел ст.№10, котел ст. №11, котел ст.№12, котел ст.№13, котел ст.№14), иск не подлежит удовлетворению.

           На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

в удовлетворении иска заместителя прокурора г. Кызыла в интересах неопределенного круга лиц к Акционерному обществу «Кызылская ТЭЦ» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем замены паровых стационарных водотрубных котлов отказать.

           Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

           Мотивированное решение изготовлено 17 июля 2024 года.

            Судья                                                                                   Л.Т. Сватикова

2-4118/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора г.Кызыла Каркавин К.А. в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Акционерное общество "Кызылская ТЭЦ"
Другие
Служба государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва
енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Сватикова Людмила Тимофеевна
Дело на сайте суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
26.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2024Передача материалов судье
02.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.04.2024Предварительное судебное заседание
13.06.2024Предварительное судебное заседание
10.07.2024Судебное заседание
10.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее