Решение по делу № 2-1096/2015 от 25.02.2015

Дело № 2-1096/2015

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

16 марта 2015 года                                                                         г. Альметьевск

Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе судьи Ф.Ф. Сахабиева,

с участием прокурора И.Р.Нагаева,

при секретаре Л.И. Закировой,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-8 УФСИН России по РТ об установлении административного надзора в отношении Степанова ФИО6,-

У С Т А Н О В И Л :

ФКУ ИК-8 УФСИН России по РТ обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ С.В.Степанов осужден по <данные изъяты> УК РФ. С.В.Степанов подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания. За время отбывания наказания допустил <данные изъяты> режима содержания, поощрений не имеет. ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника учреждения был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен с обычных на строгие условия содержания. Характеризуется отрицательно.

          Представитель ФКУ ИК-8 УФСИН России по РТ в судебном заседании на удовлетворении заявления настаивал.

С.С.Степанов с установлением административного надзора частично согласился.

          Выслушав мнение представителя ФКУ, С.В.Степанова, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

В силу пунктов 1 и 2 ч.1 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»от 06.04.2011г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.

Согласно ст.5 ФЗ от 06.04.2011г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п.1 ч.1).

           Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п.1 ч.3).

На основании ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания. (п.«д» ч.3).

Согласно ст.15 УК РФ, особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание. (ч. 5).

    На основании пунктов 22-24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре, исходя из положений частей 1 и 2 статьи 261.8 ГПК РФ в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений.Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ). Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. В том случае, если лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет не отбытое наказание, не связанное с лишением свободы, суду при выборе административных ограничений следует учитывать ограничения, назначенные данному лицу в связи с исполнением такого наказания в целях предотвращения возможности нарушения порядка и условий отбывания наказания, не связанного с лишением свободы… В соответствии с частью 3 статьи 261.8 ГПК РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.При этом необходимо иметь в виду, что согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости… За совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Закона). В силу частей 1 и 2 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а равно за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

         Как видно из материалов дела, С.В.Степанов судим:

- ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

Срок отбывания наказания истекает <данные изъяты>.

При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения С.В.Степановым новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для дальнейшей защиты государственных и общественных интересов, административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года дотрех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, суд считает необходимым установить в отношениинего административный надзор на срок на три года с установлением административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорноголица в ночное время суток (с 22.00 вечера до 07.00 часов утра); запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту его жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, обязанности являться на регистрацию <данные изъяты> в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

    При таких условиях суд считает необходимым заявление удовлетворить частично.

    Требование заявителя о запрещении пребывания поднадзорного в определенных местах является неконкретным, некорректным и подлежит отклонению.

    Руководствуясь статьями 194-198 и 261.7, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

         Заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по РТ удовлетворить частично.

Установить в отношении Степанова ФИО7, <данные изъяты> года рождения, административный надзор сроком на <данные изъяты>) года, с установлением административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток (с <данные изъяты> вечера до <данные изъяты> часов утра); запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту его жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, обязанности являться на регистрацию <данные изъяты> в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд РТ в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

С У Д Ь Я

2-1096/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-8
прокурор
Другие
Степанов С.В.
Суд
Альметьевский городской суд Республики Татарстан
Дело на странице суда
almetevsky.tat.sudrf.ru
25.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2015Передача материалов судье
25.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2015Судебное заседание
16.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2015Дело оформлено
16.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее