Дело№
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
<адрес> 22 сентября 2021 года
Судья Кировского районного суда <адрес> Республики Дагестан Акимова Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Максудовой З.Х., на постановление № инспектора взвода ДПС ГИБДД МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Максудовой З.Х., предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением № инспектора взвода ДПС ГИБДД МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ, Максудова З.Х. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Максудова З.Х., обратилась в суд с жалобой, в которой просит производство по делу прекратить, так как не считает себя виновной, он является гражданином России, автомобиль NISSAN «JUKE-1,6» был приобретен в <адрес> и поставлен на учет в органах ГИБДД Армении ДД.ММ.ГГГГ. Регистрация автомобиля в органах ГИБДД РФ для транспортного средства, прошедшего регистрацию в стране- участнице Конвенции и стране - члена ЕАЭС не требуется. Таким образом, граждане стран-членов ЕАЭС имеют право управлять автомобилями, которые были расторможены в одном из государств ЕАЭС, были там поставлены на учет, и эти автомобили были ввезены в РФ для личного пользования, и не обязаны совершать каких-либо регистрационных действий в отношении автомобиля, поставленного на учет в стране - члена ЕАЭС. В ином случае это бы противоречило нормам Таможенного кодекса ЕАЭС. Кроме того, ИДПС были нарушены требования п.63, п.67, п.69 и п.80 Административного регламента МВД РФ.
Максудова З.Х. и представитель ГИБДД МВД по РД, надлежаще извещенные о месте и времени судебного заседания в суд не явились, о причинах не явки суд не известили.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о наличии оснований для удовлетворения жалобы ввиду следующего.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании пункта 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статье 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, в виде наложения административного штрафа в размере пятисот рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 5 ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ государственный учет транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.
На основании пункта 1 части 3 статьи 8 указанного Закона владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации.
Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.
Согласно статье 1 «Конвенции о дорожном движении» (заключена в <адрес> 08.11-1968 г.) транспортное средство считается находящимся в "международном движении", если оно: принадлежит физическому лицу, имеющему обычное место жительства вне этого государства, не зарегистрировано в этом государстве, временно ввезено в него.
В соответствии с пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации), механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Пунктом 2(1) постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" предусмотрено, что регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных на территории государств - членов Евразийского экономического союза или временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков без резервирования за юридическими или физическими лицами их отдельных серий или сочетаний символов. Порядки выдачи таких знаков устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе, когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).
Административной ответственности по указанным нормам подлежит лицо, управляющее не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации.
На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 260 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах Союза.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ Максудова З.Х., управляла автомобилем NISSAN «JUKE-1,6», государственный регистрационный знак 36 NV 882 зарегистрированным в установленном порядке.
По смыслу нормы пункта 2(1) постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № регистрация транспортных средств, зарегистрированных надлежащим образом на территории государств - членов Евразийского экономического союза (на автомобиле стоят государственные регистрационные знаки, считываемые камерами, имеется свидетельство о регистрации и полис автострахования), в органах МВД РФ не требуется.
Между тем, из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении следует, что привлекаемое лицо Максудова с вынесенным постановление не согласна, о чем имеется запись в постановлении.
Согласно ч.2 ст.28.6 КоАП РФ в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 ст.28.6 КоАП РФ.
При этом в материалы дела протокол об административном правонарушении и сведений о составлении протокола об административном правонарушении не представлено.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Следовательно, допустимые доказательства виновности Максудовой З.Х., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах Постановление № инспектора взвода ДПС ГИБДД МВД по РД по <адрес> Шашиева А.М., от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Максудовой З.Х., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении Максудова З.Х. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Жалобу Максудовой З.Х., - удовлетворить.
Постановление № инспектора взвода ДПС ГИБДД МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Максудовой З.Х. - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
На решение суда может быть подана жалоба в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан через Кировский районный суд <адрес>, вынесшее решение, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.Н. Акимова