Дело №12-1468/29-2024
46RS0030-01-2024-011051-30
РЕШЕНИЕ
15 октября 2024 года г. Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Умеренкова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ивановой Натальи Владимировны на постановление административной комиссии Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 29.2 Закона Курской области от 04.01.2003 № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области», в отношении Ивановой Н.В.,
установила:
Постановлением административной комиссии Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ № Иванова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 29.2 Закона Курской области от 04.01.2003 №1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Иванова Н.В. обратилась в Ленинский районный суд г.Курска с жалобой, в которой просила постановление отменить, указав, что принадлежащий ей Nissan, государственный регистрационный знак №, используется для перевозки инвалида детства с ДЦП. ДД.ММ.ГГГГ инвалида Иванова А.В. привозили в центр для инвалидов «Дышим вместе», расположенный в задании Главпочтамта по адресу: <адрес>, 8, так как свободных парковочных мест для стоянки автомобилей, перевозящих инвалидов не было, то транспортное средство припарковали на свободном месте на парковке.
В судебное заседание Иванова Н.В., извещенная надлежащим образом о рассмотрении дела, не явилась, ходатайств не направила.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 29.2 Закона Курской области от 04.01.2003 №1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области» невнесение установленной муниципальными нормативными правовыми актами платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, кроме случаев, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.
Парковка - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту, либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности муниципального образования «Город Курск», и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Администрации города Курска.
Платная парковка - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги, предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе.
В соответствии с Правилами пользования платными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «Город Курск» (далее- Правила), установленными Постановлением Администрации г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ №, размещение транспортных средств на парковочных местах парковок (пользование парковочными местами) является платным по решению Администрации города Курска. Общее время бесплатного использования парковочных мест платных парковок (пользование парковочными местами) - 15 минут в сутки, в территориальных зонах №, № при условии, что транспортное средство покинуло платную парковку до истечения указанного времени. Если общее время размещения транспортного средства превышает время бесплатного размещения транспортного средства в зависимости от территориальной зоны в сутки, то оплачивается все время стоянки (п.2.2). Размер платы за пользование парковками устанавливается постановлением Администрации города Курска (п. 2.4). Бесплатное размещение транспортных средств, за исключением транспортных средств, указанных в пп. 2.1.1 - 2.1.2, производится на основании парковочного разрешения (п.2.1.6), электронного документа, подтверждающего право лица на льготу по бесплатному размещению транспортного средства на платной парковке (п.1.7).
В силу ч.9 ст.12 Федерального закона от 29.12.2017 №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на парковках общего пользования должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 2.1.5 Правил на каждой платной парковке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид», и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
В силу ч. 10 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Получение сведений по транспортным средствам, управляемым инвалидами или используемым для перевозки инвалидов, осуществляется через Систему межведомственного электронного взаимодействия посредством направления запросов в федеральную государственную информационную систему «Федеральный Реестр инвалидов» и получения ответов на эти запросы.
В силу пп. 2.1.2 Правил вне зависимости от того, является ли парковка платной, бесплатно размещаются: транспортные средства, управляемые инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид» - на местах для парковки транспортных средств инвалидов, указанных в подпункте 2.1.5 настоящих Правил.
Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2017 №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» территория, на которой организована платная парковка, должна быть обозначена дорожными знаками и дорожной разметкой, оборудована автоматизированной системой оплаты в наличной или безналичной форме в соответствии с проектом организации дорожного движения.
Знак 6.4 «Парковка (парковочное место)». Изображение на знаке символа таблички 8.8 «Платные услуги» указывает на организацию парковки (парковочного места) на платной основе. Изображение на знаке символа таблички 8.17 «Инвалиды» указывает на организацию парковки (парковочного места) только для транспортных средств, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».
Табличку 8.17 «Инвалиды» применяют совместно со знаком 6.4 для указания, что парковка (парковочное место) отведена для стоянки автомобилей, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».
Как следует из оспариваемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ в период с 14:21 до 14:39 на территории парковки (зона платной парковки 110), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: <адрес>, 8 (координаты: широта 51.7303600, долгота 36.1919800), было размещено транспортное средство, государственный регистрационный знак № принадлежащее Ивановой Н.В., без внесения платы, установленной постановлением Администрации города Курска от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил пользования платными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «Город Курск», утвержденным решением Курского городского Собрания от 08.12.2022 №15-7-РС «О порядке создания и использования, в том числе на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «Город Курск».
Данные обстоятельства зафиксированы работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото и видеозаписи программно-аппаратного комплекса Ультра БС, заводской № (свидетельство о поверке С-Т/18-11-2022/203090915, поверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно имеющимся в материалах дела данное транспортное средство с государственным регистрационным знаком № используется Ивановой Н.В. для перевозки № (инвалид с детства) Иванова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (справка серии МСЭ-2006 №, выдана филиалом № ГБ МСЭ по <адрес> ФГУ МСЭ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ), инвалидность установлена бессрочно. На транспортном средстве установлен специальный знак «Инвалид».
Согласно координатам, указанным в обжалуемом постановлении, широта 51.7303600, долгота 36.1919800, транспортное средство с государственным регистрационным знаком № располагается не на месте для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, согласно дислокации, отображенной в Постановлении Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах Центрального округа города Курска», что также подтверждается фотоматериалом.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Вопреки доводам жалобы, транспортное средство с государственным регистрационным знаком № не имело права для бесплатной парковки, поскольку было расположено в зоне платной парковки в нарушение пп. 2.1.5 Правил, утвержденных постановлением Администрации г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому транспортные средства управляемые инвалидами, и транспортные средства, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов имеют право для бесплатной парковки только на местах для парковки транспортных средств инвалидов.
В данном случае выводы должностного лица, изложенные в постановлении административной комиссии Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 29.2 Закона Курской области «Об административных правонарушениях в Курской области», в отношении Ивановой Н.В. сомнений не вызывают, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Действия Ивановой Н.В. правильно квалифицированы по ст. 29.2 Закона Курской области «Об административных правонарушениях в Курской области».
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершенное административное правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания.
С учетом всех установленных обстоятельств по делу, считаю возможным заменить назначенный административный штраф в размере 1000 руб. на предупреждение.
Изменение административного наказания путем замены административного штрафа на предупреждение соответствует характеру допущенного правонарушения, обстоятельствам по делу, степени ее вины, и не приведет из меры воздействия, направленной на предупреждение правонарушений, к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав привлекаемого лица, несовместимого с требованиями справедливости при назначении административного наказания.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решила:
жалобу Ивановой Натальи Владимировны удовлетворить частично.
Постановление административной комиссии Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 29.2 Закона Курской области от 04.01.2003 № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области», в отношении Ивановой Натальи Владимировны изменить: назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей заменить на предупреждение.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья Е.Н. Умеренкова