Решение по делу № 2а-72/2019 от 16.11.2018

Дело 2а-72/2019г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 января 2019 года                                                                              г. Холмск

     Холмский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи Фимушкина П.Е., при секретаре Севастьяновой Ю.М., рассмотрев в отрытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 2 по Сахалинской области к Примичу И. Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, пени,

У С Т А Н О В И Л:

     Межрайонная ИФНС России № 2 по Сахалинской области обратилась в суд с административным иском к Примичу И.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, пени, в обоснование иска указав, что согласно сведениям, представленным <данные изъяты>, в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ, ст.362 НК РФ, на имя административного ответчика зарегистрированы транспортные средства, по которым за административным ответчиком за ДД.ММ.ГГГГ числится задолженность по исчисленному Инспекцией транспортному налогу в размере 24605 рублей.

     В нарушение норм налогового законодательства РФ, административный ответчик не уплатил в установленный законом срок, исчисленный Инспекцией налог, за что ему была начислена пени в размере 132 рублей 69 копеек по транспортному налогу.

     В адрес административного ответчика налоговым органом было направлено требование об уплате налогов, однако требование осталось без исполнения.

       Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 33 Холмского района Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ с Примича И.Г. взыскана задолженность по налогу в сумме 28482 рублей, пени в сумме 132 рублей 69 копеек.

     Определением мирового судьи того же судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ был отменен в связи с поступлением возражений от должника.

      Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в представленном в адрес суда пояснении указал, что в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ содержится расчет транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на сумму 492015 рублей. В требовании от ДД.ММ.ГГГГ отражена недоимка по транспортному налогу в размере 28485 рублей и пени в размере 132 рублей 69 копеек за 2015-2016 годы. В связи с уменьшением суммы задолженности по транспортному налогу в размере 3880 рублей (ДД.ММ.ГГГГ – 1940 рублей, ДД.ММ.ГГГГ – 1940 рублей), задолженность по транспортному налогу у Примич И.Г. за ДД.ММ.ГГГГ составила 24605 рублей. В административном исковом заявлении Инспекция просит взыскать транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 24605 рублей и пени в размере 132 рублей 69 копеек, не предъявляя к взысканию транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ.

    Административный ответчик Примич И.Г. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, о рассмотрение в свое отсутствие не просил, в представленных в адрес суда возражениях на административный иск просил в удовлетворении иска отказать, указав, что сведения представленные <данные изъяты> недостоверные, не соответствуют фактическим обстоятельствам, поскольку указанные транспортные средства много лет назад сняты с регистрационного учета.

      При указанных обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, не признавая их явку обязательной, в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ.

      Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

      В силу ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Согласно ст.356 НК РФ, транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

     Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

     При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

      Согласно ст.357 НК РФ, налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

     В силу п.1 ст.363 НК РФ, действующей в период спорных правоотношений, транспортный налоги уплачиваются в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     В соответствии с п.2 ст.362 НК РФ, сумма транспортного налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

     Налоговая база в силу п.1 ст.359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

     Налоговая ставка, согласно п. ст.361 НК РФ, устанавливается законом субъекта РФ в зависимости от мощности двигателя и категории транспортных средств.

     Законом Сахалинской области «О транспортном налоге» от 29 ноября 2002 года № 377, в редакции, действовавшей на момент спорного правоотношения (2015-2016 годы), установлена ставка транспортного налога:

     для легковых автомобилей:

     с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно в размере 10 рублей с каждой лошадиной силы;

     с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно в размере 35 рублей с каждой лошадиной силы.

     для грузовых автомобилей:

     с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно в размере 25 рублей с каждой лошадиной силы.

     Согласно материалам рассматриваемого дела, в частности налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ за Примич И.Г. в ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы:

     <данные изъяты> г/н с мощностью двигателя 90 лошадиных сил;

     <данные изъяты> г/н с мощностью двигателя 99 лошадиных силы;

     <данные изъяты> г/н с мощностью двигателя 80 лошадиных сил;

     <данные изъяты> г/н с мощностью двигателя 88 лошадиных сил;

     <данные изъяты> г/н с мощностью двигателя 82 лошадиных силы;

     <данные изъяты> г/н с мощностью двигателя 73 лошадиных сил;

     <данные изъяты> г/н с мощностью двигателя 184 лошадиных силы;

     <данные изъяты> г/н с мощностью двигателя 95 лошадиных сил.

     По указанным транспортным средствам налоговым органом в ДД.ММ.ГГГГ исчислен транспортный налог в размере 28485 рублей.

      Согласно ст.52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (п.2).

     В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.4).

     В адрес налогоплательщика Примича И.Г. ДД.ММ.ГГГГ направлялось налоговое уведомление с указанием на обязанность уплатить исчисленный по зарегистрированным за ним объектам налогообложения налог в установленные сроки.

     Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

     Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

     Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

     Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

     В соответствии со ст.75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

     Согласно расчетов пени, представленных административным истцом, Примич И.Г. просрочено исполнение обязанности по уплате транспортного налога, в связи с чем начислена пени в размере 132 рублей 69 копеек.

     Согласно ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

     Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

     Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

     Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

     Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

    Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

     Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

    В адрес налогоплательщика Примича И.Г. ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом направлялось требование об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 28485 рублей и пени в размере 132 рублей 69 копеек (Требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ).

    Каких-либо нарушений положений ст.48 НК РФ по настоящему делу, судом не усматривается.

      В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

     Проверяя заявленные налоговым органом требования, судом установлено, что из указанных в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ транспортных средств, по которым административным истцом Примичу И.Г. исчислен транспортный налог за2015-2016 годы, за административным ответчиком были зарегистрированы всего лишь два транспортных средства:

     <данные изъяты> г/н с мощностью двигателя 90 лошадиных сил было зарегистрировано за Примичем И.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

     <данные изъяты> г/н с мощностью двигателя 99 лошадиных силы зарегистрировано за Примичем И.Г. с ДД.ММ.ГГГГ.

      Остальные транспортные средства в период ДД.ММ.ГГГГ не были зарегистрированы за административным ответчиком:

     <данные изъяты> г/н с мощностью двигателя 80 лошадиных сил, было зарегистрировано за Примичем И.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

     <данные изъяты> г/н с мощностью двигателя 88 лошадиных сил было зарегистрировано за Примичем И.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

     <данные изъяты> г/н с мощностью двигателя 82 лошадиных силы было зарегистрировано за Примичем И.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

     <данные изъяты> г/н с мощностью двигателя 73 лошадиных сил было зарегистрировано за Примичем И.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

     <данные изъяты> г/н с мощностью двигателя 184 лошадиных силы было зарегистрировано за Примичем И.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

     <данные изъяты> г/н с мощностью двигателя 95 лошадиных сил было зарегистрировано за Примичем И.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

     При таких обстоятельствах, подлежащий уплате административным ответчиком транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ по зарегистрированным за ним транспортным средствам, с учетом начислений, указанных в налоговом уведомлении, составил в сумме 4605 рублей.

     Из представленных административным истцом документов следует, что административный ответчик в счет уплаты исчисленного ему налоговым органом транспортного налога вносил уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1940 рублей, и ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1940 рублей.

     В соответствии со ст.6 Закона Сахалинской области от 29.11.2002 года № 377 «О транспортном налоге», налогоплательщик, являющийся физическим лицом, может получить при наличии соответствующих оснований (за исключением оснований, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи) льготу по уплате налога по одному автотранспортному средству - легковому автомобилю, либо мотоциклу, либо мотороллеру, либо мотоколяске.

     Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, имеющие право на льготы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговый орган. В случае, если на одно лицо зарегистрировано несколько транспортных средств, налогоплательщиком в заявлении о предоставлении льготы указывается транспортное средство, по которому должна быть предоставлена льгота.

     Предоставление льготы в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, более чем по одному транспортному средству не допускается (ч.1).

     От уплаты налога в полном объеме освобождаются следующие налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, а также следующие категории организаций (при этом льгота физическому лицу предоставляется по одному автотранспортному средству - легковому автомобилю, либо мотоциклу, либо мотороллеру, либо мотоколяске, вне зависимости от наличия у него более одного основания освобождения от уплаты налога, перечисленных в пункте 3 настоящей статьи, при условии самостоятельного управления данным транспортным средством (за исключением инвалидов I группы, ветеранов Великой Отечественной войны) или в случае управления данным транспортным средством его супругой (ее супругом)): инвалиды I и II групп, инвалиды с детства (п.3 ч.3).

     В судебном заседании установлено, что Примич И.Г. является <данные изъяты>, что подтверждается справкой <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, при этом Примич И.Г. и его супруга Примич И.Н. имеют действительные водительские удостоверения: <адрес>, со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>, со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

      Таким образом, к Примич И.Г. по одному из зарегистрированных за ним транспортному средству подлежит применению налоговая льгота в виде полного освобождения от уплаты, исчисленного налоговым органом за ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога.

     При указанных обстоятельствах, учитывая, что за административным ответчиком в спорный период (ДД.ММ.ГГГГ) было зарегистрировано два объекта налогообложения <данные изъяты> г/н , <данные изъяты> г/н ), при наличии у Примича И.Г. вышеуказанной налоговой льготы, а также произведенных платежей, перекрывающих в том числе размер начисленного пени, суд приходит к выводу о необходимости отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

     В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 2 по Сахалинской области к Примичу И. Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, пени, отказать.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Холмский городской суд Сахалинской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

    Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

     Судья                                                       П.Е. Фимушкин

2а-72/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России №2 по Сахалинской области
Ответчики
Примич Игорь Геннадьевич
Суд
Холмский городской суд Сахалинской области
Судья
Фимушкин П.Е.
Дело на странице суда
holmskiy.sah.sudrf.ru
16.11.2018Регистрация административного искового заявления
16.11.2018Передача материалов судье
19.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
19.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2018Судебное заседание
15.01.2019Судебное заседание
30.01.2019Судебное заседание
04.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Регистрация административного искового заявления
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2020Дело оформлено
08.04.2020Дело передано в архив
30.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее