УИД 34RS0007-01-2020-005955-89 Административное дело № 2а-3025/2020
Судья Щелкогонова С.С., Дело № 33а-3456/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Волгоград 31 марта 2021 г.
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сергеева С.С.
судей Камышниковой Н.М., Гоношиловой О.А.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Тришкина В.Ю.
при ведении протокола помощником судьи Сологубовой Н.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Волгоградской области» об установлении административного надзора в отношении Блинова В.В.,
по апелляционной жалобе административного истца Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Волгоградской области»
на решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 21 декабря 2020 года, которым постановлено:
административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Волгоградской области» об установлении административного надзора в отношении Блинова В.В. – удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Блинова В.В., <.......>
Установить в отношении Блинова В.В., № <...> в период срока административного надзора административные ограничения:
- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В удовлетворении административных исковых требований об установлении Блинову В.В. административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации свыше двух раз в месяц – отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Камышниковой Н.М., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Блинова В.В. сроком № <...>, а также установлении административных ограничений в виде: обязанности являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов. В обосновании исковых требований указав, что осужденный Блинов В.В. отбывает наказание по приговору <.......>, которым он осужден за совершение преступлений, предусмотренных <.......>, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбывания наказания осужденным – <.......>. Осужденный Блинов В.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области с № <...>, вину в совершенном преступлении в судебном заседании не признал, за время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет <.......> По приговору № <...> обстоятельством, отягчающим наказание осужденного Блинова В.В., признано наличие в его действиях <.......>
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе административный истец оспаривает законность и обоснованность решения суда ввиду нарушения норм материального права. Просит решение суда изменить, удовлетворив исковые требования о возложении на Блинова В.В. административных ограничений в виде обязанности являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00 часов.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в полном объеме, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Тришкина В.Ю. считавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч.1 ст. 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
Согласно ч 2 ст. 3 названного Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. "л" ч. 2 ст. 105, п. "е" ч. 2 ст. 111, п. "з" ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст. 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
Согласно ч. 3 ст. 3 Закона об административном надзоре, в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При этом, в силу положений п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В силу ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Из материалов дела следует, что Блинов В.В. осужден <.......>
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Волгоградского областного суда от 22 октября 2012 года вышеуказанный приговор <.......> в отношении Блинова В.В. оставлен без изменения.
Из характеристики на осужденного Блинова В.В. видно, что он ранее судим, отбывает наказание в <.......> (далее ИК-9) <.......> <.......>, вину в совершенном преступлении в ходе судебного заседания не признал, но в ходе индивидуально-воспитательных бесед свою вину признал, в содеянном раскаивается, по прибытию в <.......> был приобщен к общественно-полезному труду, к труду относится недобросовестно, желания трудоустроиться на оплачиваемые работы не изъявил, в настоящее время не трудоустроен; в <.......> на осужденного поступил один исполнительный лист на сумму 107000 рублей, по состоянию на 01 ноября 2020 года погашено 11388 рублей 81 копейка, остаток составляет 95661 рубль 19 копеек; 03 декабря 2014 года Блинов В.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, 10 декабря 2014 года переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания, 17 марта 2016 года переведен из строгих в обычные условия отбывания наказания; из проводимых с ним бесед выводы делает для себя не всегда правильные, принимает участие в общественной жизни отряда и колонии под строгим контролем администрации, не имеет твердых жизненных целей порвать с преступным прошлым и честно трудиться на свободе, дружеские отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности поведения, характеризуется отрицательно.
Из справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что осужденный Блинов В.В. за время отбывания наказания в местах лишения имеет <.......>
Приговором <.......>
Таким образом, суд установив, что Блинов В.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, принимая во внимание характер и степень общественной опасности, совершенных преступлений, данных о его личности, характеристики по месту отбытия наказания, пришел к обоснованному выводу об установлении ему административного надзора и административных ограничений. Последние определены в соответствии с перечнем, изложенным в ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре. Данные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в ст. 2 Закона об административном надзоре, оснований для их изменения и дополнения судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 308-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 21 декабря 2020 годаоставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца– без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи