Решение от 19.02.2018 по делу № 2а-402/2018 от 21.08.2017

Дело № 2а- 402 /2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск      19 февраля 2018 года

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Панченко Л.В.,

при секретаре Севостьяновой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска к Дьякову Александру Викторовичу о взыскании обязательных платежей, пени,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Дьякову А.В. о взыскании транспортного налога, пени. Мотивируют свои требования тем, что ответчик состоит на налоговом учёте в ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска. Согласно п. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которые в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Согласно п. 1 п. 5, ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств. В 2015 году ответчик являлся собственником транспортных средств <данные изъяты> и <данные изъяты>, в связи с чем, является плательщиком транспортного налога. В соответствии со ст. 69 НК РФ ответчику направлено уведомление об уплате налога, а также требование об уплате налога, пени, которые ответчиком в установленный срок не исполнены. С учетом уточнений, в порядке сит. 46 КАС РФ, представитель истца указала на то, что сумма налога, подлежащая уплате по сроку ДД.ММ.ГГГГ составила 19 244 рубля за указанные выше транспортные средства. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было уплачено 11 424 рубля. Таким образом, задолженность по транспортному налогу за 2015 год за автомобиль <данные изъяты> составила 7820 руб. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 102,63 руб. На основании изложенного, истец просит взыскать с Дьякова А.В. задолженность перед бюджетом по транспортному налогу за 2015 г. в размере 7820 рублей,, пени – 102,63 руб.

Представитель административного истца был извещен надлежащим образом о дне слушания дела, в лице представителя Анцыпирович Е.В., действующей на основании доверенности, представившей диплом о высшем юридическом образовании, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Ответчик Дьяков А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом. Ранее, в судебном заседании ответчик с исковыми требованиями не согласился, дал пояснения аналогичные письменным возражениям на административный иск, в которых указал, что ДД.ММ.ГГГГ приобрел автомобиль <данные изъяты>» у <данные изъяты>». В начале июля 2014 года от <данные изъяты>» ему поступило уведомление об увеличении стоимости транспортного средства, либо о расторжении договора, с чем он не согласился и ДД.ММ.ГГГГ подписал с <данные изъяты>» соглашение о расторжении договора купли-продажи и акт приема-передачи, на основании которого автомобиль передал <данные изъяты>». Таким образом, фактически он являлся собственником ТС только в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ На запрос в <данные изъяты>» о предоставлении сведений, были ли проведены регистрационные действия по снятию ТС с учета, получил ответ, что проведение регистрационных действий     невозможно, поскольку в отношении <данные изъяты>» возбуждено уголовное дело, автомобиль поставлен на штрафстоянку, на него наложен арест и запрет на совершение регистрационных действий. Таким образом, он (Дьяков А.В.) не имел возможности снять с учета указанный автомобиль, поэтому взыскание налога с августа 2014 года по август 2015 года является незаконным. Также указал, что транспортный налог за автомобиль <данные изъяты> им уплачен.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, отказе от иных процессуальных прав.

В соответствии с положениями статьи 150 КАС РФ, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Кодекса неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы настоящего административного дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Частью 1 статьи 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно ст.19 НК РФ, налогоплательщиками признаются юридические и физические лица, на которых наложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

В силу ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ч.ч.1,2 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В силу п.п.9,14 ч.1 ст.31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом; а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах; вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (ч.1 ст.32 НК РФ).

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения транспортного налога признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение мощности ТС и налоговой ставки, с учетом количества месяцев владения данным ТС.

Согласно п.3 ст.363 НК, налогоплательщики уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления направляемого налоговым органом. Направление, которого допускается не более чем на три налоговых периода предшествующих календарному году его направления.

Налог исчисляется на основании сведений представленных в налоговый орган на основании п.4 ст.85 НК РФ, органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств. Указанные сведения на основании п.11 ст.85 НК РФ представляются в налоговые органы в электронной форме.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Дьяков А.В. в 2015 году являлся налогоплательщиком транспортного налога на транспортные средства <данные изъяты>, <данные изъяты>, с налоговой базой соответственно <данные изъяты> и <данные изъяты>

Налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Дьяков А.В. уведомлен налоговым органом о необходимости оплатить транспортный налог за 2015 г. в сумме 7820 рублей ( с учетом переплаты 11424 руб.) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неуплатой транспортного налога за 2015 г., ДД.ММ.ГГГГ ответчику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, в котором налоговый орган указал на необходимость погашения недоимки по транспортному налогу за 2015 г. в размере 19244 рубля ( 7820+11424), в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчик ссылается на то, что в 2015 году он не являлся собственником транспортного средства <данные изъяты>, за который исчислен налог в сумме 7820 руб., поскольку автомобиль был возвращен покупателю <данные изъяты>», который должен был снять его с учета в МРЭО ГИБДД.

Оценивая данные доводы, суд принимает во внимание следующее.

Из материалов дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Дьяков А.В. приобрел в <данные изъяты>» автомобиль <данные изъяты>, 2010 г. выпуска, цвет серебристый металлик, двигатель . Указанный договор был расторгнут соглашением сторон от ДД.ММ.ГГГГ и возвращен <данные изъяты>» по акту приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ на запрос Дьякова А.В., <данные изъяты>» уведомило последнего о невозможности перерегистрации ТС в РЭО ГИБДД, поскольку в отношении автомобиля установлен запрет на совершение регистрационных действий, в связи с возбуждением уголовного дела.

Согласно сведений МРЭО ГИБДД, представленных по запросу суда, автомобиль <данные изъяты> был зарегистрирован за Дьяковым А.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствие с законодательством Российской Федерации. Прекращения взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

В соответствие с п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Порядок регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД установлен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, утвержденными приказом МВД России от 24.11.2008 г. № 1001.

Согласно п. 5 указанных Правил, собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца). В отношении утраченных транспортных средств, либо транспортных средств, находящихся в розыске, регистрация прекращается по заявлению их собственников (владельцев).

Отсюда следует, что обязанность по снятию с регистрационного учета транспортных средств возлагается на их владельцев.

Суду не представлено доказательств обращения ответчика в органы ОГИБДД с заявлением о снятии автомобиля Шевроле Каптива с регистрационного учета, в связи с прекращением права собственности на него, либо наличия причин невозможности обращения с таким заявлением.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что ответчик не представил суду доказательств, подтверждающих оплату недоимки в указанном размере, возражения Дьякова А.В. об отсутствии у него обязанности по уплате транспортного налога за указанный автомобиль за 2015 год судом отклоняются.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела усматривается, что в порядке приказного производства налоговый орган обращался к мировому судье в апреле 2017 г., по требованиям о взыскании транспортного налога, то есть в пределах установленного п. 2 ст. 48 НК РФ срока ( 6 мес.) по требованию от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с отменой судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, ИФНС Железнодорожного района г. Красноярска ДД.ММ.ГГГГ, было подано настоящее административное исковое заявление в суд, с соблюдением срока, установленного пункта 3 статьи 24 НК РФ, то есть в течение 6-ти месяцев.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что срок на обращение в суд налоговым органом не пропущен.

Поскольку, судом установлено, что ответчиком обязанность по оплате транспортного налога за 2015 год не исполнена, доказательств обратного ответчиком суду не представлено, суд полагает необходимым административное исковое заявление удовлетворить, и взыскать с Дьякова А.В. задолженность по транспортному налогу за 2015 год ( 8 мес.) – 7820 рублей, пени – 102,63 руб., согласно расчету истца, который суд находит верным.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 181, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ :

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2015 ░░░ – 7820 ░░░░░░ (░░░ 182 106 040 120 21 000 110); ░░░░ – 102 ░░░░░ 63 ░░░░░░░ (░░░ 182 106 040 120 22 100 110).

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2017 ░░░░

2а-402/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Железнодорожному району
Ответчики
Дьяков Александр Викторович
Дьяков А.В.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
geldor.krk.sudrf.ru
21.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
23.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.09.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2017[Адм.] Судебное заседание
15.01.2018[Адм.] Судебное заседание
06.02.2018[Адм.] Судебное заседание
19.02.2018[Адм.] Судебное заседание
22.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Регистрация административного искового заявления
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
19.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее