Решение по делу № 2а-6313/2021 от 02.07.2021

                                                                    УИД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

          <адрес>

                   <адрес>                                               ДД.ММ.ГГ

Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Михайлиной Н.В., при секретаре судебного заседания Ваняевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску МИФНС по Московской области к к о взыскании задолженности по оплате транспортного налога, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Московской области (МИФНС России по Московской области) обратилась в суд к ответчику к с административным иском о взыскании задолженности по оплате налога, пени.

В обоснование административного иска указано, что к имеет задолженность, образовавшуюся за 2016-2018 годы по транспортному налогу в размере 12 943 рублей 00 копеек и пени по транспортному налогу в размере 60 рублей 71 копейка.

В собственности ответчика, плательщика налога, по данным МИФНС РФ за 2016-2018 годи имелись ТС: КАМАЗ 55111, автомобили грузовые, регистрационный знак К551ВУ50, мощность двигателя транспортного средства 209,40 лошадиных сил, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; Фольксваген П., автомобили легковые, регистрационный знак К339НО750, мощность двигателя транспортного средства 110 лошадиных сил, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.

Ответчику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГ о погашении налоговой задолженности за 2016- 2018 годы до ДД.ММ.ГГ год, однако сумма налога в бюджет не поступила, на основании чего, ответчику было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГ об уплате налогов и пений.

Административный истец просит взыскать с к задолженность по уплате транспортного налога в размере 12 943 руб. и пени по транспортному налогу в размере 60 рублей 71 копейка.

Кроме того, административный ответчик к был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в соответствии с чем он является налогоплательщиком страховых взносов по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию в фиксированном размере.

В виду не полной уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за 2019 год и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2019 год, инспекцией были начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за период в размере 67 рублей 42 копеек, а также по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 15 рублей 81 копейки.

Инспекцией было сформировано и направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГ

Административный истец - Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России по Московской – представитель О.В. Коновалова в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Административный ответчик к в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства в соответствии с положениями ст.96 КАС РФ извещен путем направления судебных повесток по месту регистрации с определением суда о принятии дела к производству, в котором были указаны официальный сайт суда и адрес электронной почты, контактные номера телефонов, по которым административный ответчик мог получить информацию об административном деле. Кроме того, копия искового заявления в соответствии с положениями ч.7 ст.125 КАС РФ была направлена административным истцом в адрес административного ответчика.

В соответствии с п.1 ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон в соответствии со ст. 150, ч.6 ст.226 КАС РФ.

Суд, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в административном деле, проверив и оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, проанализировав действующее законодательство, подлежащее применению к спорным публичным правоотношениям, приходит к следующему выводу.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как справедливо отмечено Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГ N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В силу пункта 1 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени на условиях, предусмотренных Кодексом (пункт 2 указанной статьи).

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статье 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статья 356 НК РФ предусматривает, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что к     является налогоплательщиком транспортного налога. В собственности ответчика, плательщика налога, по данным МИФНС РФ за 2016-2018 годы г. имелись ТС: КАМАЗ 55111, автомобили грузовые, регистрационный знак К551ВУ50, мощность двигателя транспортного средства 209,40 лошадиных сил, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; Фольксваген П., автомобили легковые, регистрационный знак К339НО750, мощность двигателя транспортного средства 110 лошадиных сил, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, что подтверждается материалами дела, в частности сведениями из базы данных УГИБДД по Московской области, представленными в МИФНС России по Московской области.

На территории Московской области транспортный налог введен Законом Московской области -ОЗ от ДД.ММ.ГГ «О транспортном налоге в Московской области».

С учётом коэффициента административному ответчику был начислен транспортный налог за 2016-2018 годы.

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

За 2018 год административному ответчику начислено за автомобиль КАМАЗ 55111–209,40 * 65,00 * 4/12 = 4528 рублей;

За 2016 год административному ответчику начислено за автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН П. 110*34*3/12=935 рублей;

За 2017 год административному ответчику начислено за автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН П. 110*34*12/12=935 рублей;

За 2018 год административному ответчику начислено за автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН П. 110*34*12/12= 3740 рублей.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГ, об уплате транспортного налога за 2016-2018 годы на сумму – 12 943 рублей. В налоговом уведомлении был указан срок уплаты начисленного налога – ДД.ММ.ГГ.

В связи с тем, что задолженность по транспортному налогу погашена не была, согласно ст. 75 НК РФ на сумму недоимки за каждый календарный день начисляется пени. По состоянию на ДД.ММ.ГГ сумма пени по транспортному налогу составила 60 рублей 71 копейка. Инспекцией было сформированы и направлены требования об уплате налога.

Кроме того административный ответчик к был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в соответствии с чем он является налогоплательщиком страховых взносов по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию в фиксированном размере.

В соответствии со статьей 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

Лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

Индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Согласно пунктом 2 статьи 432 Налогового Кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Согласно пункта 1 статьи 430 Налогового Кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового Кодекса Российской Федерации уплачивают:

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29354 рублей за расчетный период 2019 года,

В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29 354 рублей за расчетный период 2019 год плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

    При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

    Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6884 рублей за расчетный период 2019 года.

В соответствии с пунктом 5 статьи 430 Налогового Кодекса Российской Федерации если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Согласно статьи 423 Налогового Кодекса Российской Федерации расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

В силу пункта 5 статьи 432 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Таким образом, за 2019 год административному ответчику к    был начислен налог по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 12129 рублей 38 копеек, по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2019 год в размере 2 844 рублей 54 копеек.

В виду не полной уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за 2019 год и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2019 год, инспекцией были начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за период в размере 67 рублей 42 копеек, а также по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 15 рублей 81 копейки.

Согласно пункту 1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 ст.75 НК РФ).

На основании пункта 6 ст.75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст.ст. 46-48 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые орган, и доводится до налогоплательщика путем направления ему налогового уведомления в сроки и в порядке, установленном статьями 52, 409 НК РФ.

В соответствии с. 2 ст. 409 НК РФ, налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Согласно пункту 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимой имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 396 НК РФ).

Статья 52 НК РФ предусматривает, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма.

Если адресат не получил уведомление по собственной вине (не отреагировал на найденное в почтовом ящике извещение о заказном письме), налогоплательщик несет ответственность за неуплату или несвоевременную уплату налога.

Согласно п. 4 ст. 409 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующие календарному году его направления; налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующие календарному году направления налогового уведомления.

Таким образом, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлениях от ДД.ММ.ГГ -П, от ДД.ММ.ГГ -П, от ДД.ММ.ГГ -П, Определениях от ДД.ММ.ГГ , от ДД.ММ.ГГ -О-П, в Налоговом кодексе Российской Федерации установлены временные пределы осуществления мер государственного принуждения, связанные с взысканием налога и направленные на защиту таких конституционных ценностей, как стабильность и определенность публичных правоотношений, обеспечение стабильности условий хозяйствования.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

Факт направления налоговых уведомлений и требований подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами.

В соответствии ч. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ налоговые органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как установлено частью 6 статьи 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В порядке ст. 123.2 и ст. 123.3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, мировому судье судебного участка Люберецкого судебного района Московской области, Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Московской области направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности на основании ст. 48 Налогового Кодекса.

ДД.ММ.ГГ мировым судьёй судебного участка Люберецкого судебного района Московской области вынесен судебный приказ о взыскании с к задолженности недоимки по налогам.

В пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве" разъяснено, что истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является препятствием для выдачи судебного приказа, в рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Мировым судьёй судебного участка № <адрес> Московской области вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГ, на основании поступивших возражений от административного ответчика.

В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Аналогичные положения содержатся в ч. 2 ст. 286 КАС РФ.

При этом в соответствии с абзацем вторым п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Исходя из смысла положений ст. 48 Налогового кодекса РФ, главы 11.1 КАС РФ, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.

Из обстоятельств данного дела следует, что срок, предусмотренный п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ соблюден, административный иск поступил в суд почтой России ДД.ММ.ГГ.

Материалами дела подтверждено и сторонами не отрицается, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС и добровольно в полном объеме возложенную на него обязанность не исполнил, требования налогового органа об уплате налога и пени оставил без удовлетворения; в нарушение требований статьи 62 КАС РФ доказательств погашения налоговой задолженности по транспортному налогу в размере 12 943 рублей, пени по транспортному налогу в размере 60 рублей 71 копейки, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 12 129 рублей 38 копеек, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2019 год в размере 2 844 рублей 54 копейки, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в размере 67 рублей 42 копейки и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 15 рублей 81 копейки суду не представил.

Сумма налога определена и пени начислены в соответствии с вышеприведенными нормами закона о налогах и сборах, на основании полученных в порядке статьи 85 Налогового кодекса РФ сведений компетентных органов и установленных ставок налога; математический расчет задолженности является правильным, административным ответчиком в установленном порядке не оспорен. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей в соответствии с частью 4 статьи 289 КАС РФ налоговым органом исполнена

Разрешая административный спор, суд применительно к положениям статьи 57 Конституции Российской Федерации о безусловной государственной значимости налоговых платежей, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что административным ответчиком доказательств наличия льготы по уплате налога, доказательств оплаты задолженности по исчисленным налогам и начисленным пени не представлено, равно как и возражений по факту начисления налогов. Материалами дела подтверждается наличие в собственности ответчика транспортного средства, на которые начислен налог, в связи с чем, требования о взыскании задолженности по оплате транспортного налога и пени подлежат удовлетворению в полном объеме, так как налог в бюджеты добровольно ответчиком не уплачен.

Согласно положениям ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета в доход муниципального образования городской округ Люберцы Московской области государственную пошлину в размере 1041 рублей 83 копейки.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России по Московской области – удовлетворить.

Взыскать с к, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, мкр. Южный, <адрес>А, <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России по Московской области задолженность, образовавшуюся за 2016-2018 г. по транспортному налогу в размере 12 943 рублей,    пени по транспортному налогу в размере 60 рублей 71 копейки, за 2019 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в размере 12 129 рублей 38 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 2844 рублей 54 копейки, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за период в размере 67 рублей 42 копейки и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 15 рублей 81 копейки, а всего на общую сумму 28 060 рублей 86 копеек.

Взыскать с к государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования городской округ Люберцы Московской области в размере 1041 рублей 83 копейки.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий судья                                              Н.В. Михайлина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГ

2а-6313/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 17 по МО
Ответчики
Кошаташян Гагик Илюшович
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Судья
Михайлина Наталья Владимировна
Дело на странице суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
02.07.2021Регистрация административного искового заявления
02.07.2021Передача материалов судье
02.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2021Подготовка дела (собеседование)
20.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2021Судебное заседание
26.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2021Дело оформлено
26.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее