Дело №
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 мая 2022 года г. Горно-Алтайск
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Беспаловой Т.Е.,
при секретаре ЛВН,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ПНВ о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ПНВ, ссылаясь на то, что оставшийся срок установленного в отношении него административного надзора составил менее половины, а также ввиду добросовестного исполнения им возложенных на него ограничений и обязанностей, положительной характеристики с места жительства, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит о досрочном прекращении административного надзора.
В судебном заседании административный истец ПНВ поддержал заявленные требования, ссылаясь на то, что меры административного надзора не позволяют ему трудоустроится за пределами места жительства, чтобы заработать денег и отремонтировать жилой дом.
Представитель административного ответчика ОМВД по <адрес> СВН возражал относительно удовлетворения административного иска, поскольку ПНВ был осужден за совершение особо тяжкого преступления, характеризуется посредственно по месту жительства, хотя и соблюдает ограничительные меры и не совершал административных правонарушений за время установления административного надзора.
Помощник прокурора <адрес> КВН возражала относительно удовлетворения административного иска в связи с преждевременностью заявленных требований.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для досрочного прекращения административного надзора.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Из материалов дела установлено, что приговором Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 21.110.2013 ПНВ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ, относящегося к категории особо тяжких преступлений, ему было назначено наказание в виде 7 лет 11 месяцев лишения свободы.
Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ПНВ установлен административный надзор сроком на два года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания, фактического нахождения, в виде обязанности являться два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за пределы Республики Алтай или иного избранного места жительства, за исключением осуществления трудовой деятельности, прохождения медицинского лечения, медицинского обследования; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, ежедневно в период с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением осуществления трудовой деятельности, прохождения медицинского лечения, медицинского обследования, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
Согласно представленным характеристикам уличного комитета и УУП ОУУпи ПДН ОМВД России по <адрес> УВН- ПНВ по месту регистрации и фактического проживания характеризуется посредственно. ПНВ в период административного надзора соблюдал ограничения, установленные решением суда, к административной ответственности не привлекался, им отбыта половина срока административного надзора.
На основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
При этом в силу части 2 статьи 9 указанного Закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" внимание судов обращено на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
Само по себе соблюдение предусмотренных частью 2 статьи 9 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" условий, при которых допускается досрочное прекращение административного надзора, его прекращение автоматически не влечет.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд руководствуется тем, что административным истцом не представлено бесспорных доказательств, свидетельствующих о возможной отмене ограничений в виде положительной характеристики с места жительства и (или) работы, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления обстоятельств и характеризующего материала на основании которых был установлен административный надзор.
Что касается личных (жизненных) обстоятельств, на которые ссылается административный истец, в виде трудоустройства для сезонных заработков, то названный закон (пункт 3 статьи 10) предоставляет право поднадзорному лицу обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, в том числе необходимость решения вопросов трудоустройства.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административного иска ПНВ о досрочном прекращении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы, представления через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.
Судья Т.Е. Беспалова
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ