№ 5-1209/2021
УИД 50RS0003-01-2021-003722-20
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Воскресенск 12 июля 2021 года
Судья Воскресенского городского суда Московской области Мальцев И.П.,
изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В Воскресенский городской суд <адрес> из УМВД России по г.о. Воскресенск поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ФИО1
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, судом установлено, что протокол об административном правонарушении АД № от <дата>, составленный УУП ОУУПиПДН УМВД России по г.о. Воскресенск ФИО2, а также административный материал, представленный в суд для рассмотрения, подлежит возвращению должностному лицу на основании ст. 29.4 п. 4 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, на основании которого принимается решение по делу об административном правонарушении. Именно в этом документе фиксируются основные сведения о личности правонарушителя, месте и времени совершения и событии административного правонарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Как следует из административного материала, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в отношении ФИО1, <дата> года рождения, который <дата> в 16 часа 00 минут, находилась в месте общественного пользования в торговом зале магазина «Продукты», расположенном по адресу: <адрес>, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор) в период действия режима повышенной опасности на территории <адрес>, в связи угрозой возникновения чрезвычайной ситуации по причине распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), чем нарушила требования п.п. 7 п. 5 Постановления <адрес> от <дата> №-ПГ, вынесенного в соответствии с требованиями ФЗ от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Тем самым, в действиях ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.п. 7 п. 5 постановления <адрес> от <дата> N 108-ПГ (ред. от <дата>) "О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>" граждане с <дата> обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и тоннелях, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, медицинских организациях).
Указанное постановление <адрес> действует с учетом положений постановления Губернатора МО от <дата> N 178-ПГ (ред. от <дата>) "О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>", в соответствии с п.п. 1 п. 1 которого граждане обязаны в период с 13 июня по <дата> (включительно) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и тоннелях, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, медицинских организациях).
Исключение составляют граждане, имеющие сертификат о прохождении вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ составы административных правонарушений, за которые может наступить административная ответственность, предусмотрены КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вместе с тем, в представленном административном материале отсутствуют данные о прохождении лицом, привлекаемым к административной ответственности, ФИО1 вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и наличии у него сертификата об этом.
Указанные выше обстоятельства не позволяют сделать судье объективные выводы по вопросам, имеющим отношение к установлению состава административного правонарушения, правильности квалификации неправомерных действии (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1
При таких обстоятельствах, учитывая, что в соответствии со ст. 1.5, ч. 1 ст. 2.1 и ст. 2.2 КоАП РФ вина является одни из основных признаков административного правонарушения, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должны быть возвращены УУП ОУУПиПДН УМВД России по г.о. Воскресенск ФИО2 для устранения недостатков.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░