Решение по делу № 12-533/2018 от 04.06.2018

Дело № 12-533/2018                    

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

29 июня 2018 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Архипова Н.В.,

рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «Сывлах» на постановление ----- от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное государственным инспектором Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора ФИО4, в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Сывлах»,

установил:

Постановлением государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора ФИО4 ----- от дата Открытое акционерное общество «Сывлах» (ОАО «Сывлах») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб. 00 коп.

Не согласившись с данным постановлением ОАО «Сывлах» подало на него жалобу, в которой просило изменить постановление в части назначения наказания и снизить размер штрафа с 200 000 руб. 00 коп. до 100 000 руб. 00 коп.

В последующем, в ходе рассмотрения дела жалоба была уточнена, и общество просило отменить постановление в части назначенного наказания, признать совершенное правонарушение малозначительным и назначить наказание в виде предупреждения. В случае, если суд не найдет оснований для признания малозначительным, общество просило снизить размер штрафа до 100 000 руб. 00 коп. Жалоба мотивирована следующим. ОАО «Сывлах» является социально-значимым объектом со специфической уставной деятельностью: в области управления, содержания и обслуживания муниципальных бань города Чебоксары, а также предоставления услуг, связанных непосредственно и напрямую с указанной деятельностью. В силу указанного статуса, денежные средства, которыми общество оперирует при осуществлении хозяйственной деятельности, большей частью являются бюджетными, в том числе, это касается в равной мере и мероприятий в сфере охраны труда, пожарной безопасности, ГО и ЧС и иным существенным мероприятиям, направленным на соблюдение требований действующего законодательства, реализуемых по установленному собственником для заявителя плану и связанных напрямую с бюджетным финансированием. Должностное лицо указанные обстоятельства не учитывало.

Защитники ОАО «Сывлах» Сазонов П.П., действующий на основании доверенности от дата, Тереев Д.В., действующий на основании доверенности от дата, в судебном заседании поддержали жалобу по основаниям, изложенным в ней, вновь привели их суду, просили удовлетворить ее, не оспаривали факт совершения административного правонарушения.

Представители Приволжского управления Ростехнадзора ФИО3, ФИО4, действующие на основании доверенности, возражали против признания правонарушения малозначительным, вопрос о снижении размера штрафа оставили на усмотрение суда.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов – в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3 Закона № 116-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения данного закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Из материалов дела следует, что дата в дата мин. при проведении плановой выездной проверки в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Сывлах» (ИНН 2130053800), юридический адрес: Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.Ильбекова, д.5, место фактического осуществления деятельности: адрес; с целью выполнения Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Приволжского управления Ростехнадзора на дата г., согласованного органами прокуратуры, на основании Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями), Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с последующими изменениями и дополнениями) и распоряжения заместителя руководителя Приволжского Управления Ростехнадзора от дата ----- «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» по адресу: адрес, выявлены следующие нарушения:

------

------

------

------

------

Изложенное нашло отражение в Акте проверки от дата

По данному факту дата государственным инспектором Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора ФИО4 в отношении Открытого акционерного общества «Сывлах» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Перечисленные доказательства учтены и надлежащим образом оценены должностным лицом при принятии оспариваемого постановления с соблюдением правил, установленных ст.26.11 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия обществом всех необходимых мер для соблюдения требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства, не представлено.

Таким образом, в постановлении ----- от дата должностным лицом сделан обоснованный вывод о виновности Открытого акционерного общества «Сывлах» и действия общества правильно квалифицированы по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения не оспаривался защитниками ОАО «Сывлах» в судебном заседании.

Исходя из содержания статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения является правом, а не обязанностью судьи, который рассматривает дело об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Принимая во внимание представленные доказательства и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, характер допущенных обществом нарушений требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ судья не находит.

Отсутствие вредных последствий совершенного правонарушения также не дает оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления неблагоприятных последствий.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ оснований для применения в данном случае ст.4.1.1 КоАП РФ судья не усматривает, в связи с отсутствием совокупности условий, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.

Основания для замены назначенного административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с положениями ст.4.1.1 КоАП РФ судья также не находит.

Частью 3.2 ст.4.1 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, перечисленных в данной норме.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 ст.4.1 КоАП РФ).

В жалобе приведен довод о том, что ОАО «Сывлах» является социально-значимым объектом со специфической уставной деятельностью: в области управления, содержания и обслуживания муниципальных бань города Чебоксары, а также предоставления услуг, связанных непосредственно и напрямую с указанной деятельностью. В силу указанного статуса, денежные средства, которыми общество оперирует при осуществлении хозяйственной деятельности, большей частью являются бюджетными, в том числе, это касается в равной мере и мероприятий в сфере охраны труда, пожарной безопасности, ГО и ЧС и иным существенным мероприятиям, направленным на соблюдение требований действующего законодательства, реализуемых по установленному собственником для заявителя плану и связанных напрямую с бюджетным финансированием.

Сведений о том, что ОАО «Сывлах» ранее привлекалось к административной ответственности за однородное правонарушение, в материалах дела не имеется.

Вышеизложенные обстоятельства не учтены должностным лицом при назначении наказания обществу.

Таким образом, учитывая все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие вредных последствий, финансовое положение привлекаемого юридического лица, судья считает, что имеются основания для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, что соразмерно совершенному обществом правонарушению, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит изменению.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора ФИО4 ----- от дата, которым юридическое лицо – Открытое акционерное общество «Сывлах» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. 00 коп., - изменить и снизить размер назначенного штрафа до 100 000 (Сто тысяч) руб. 00 коп.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Открытого акционерного общества «Сывлах» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.

Судья Н.В. Архипова

Мотивированное решение составлено 29 июня 2018 г.

12-533/2018

Категория:
Административные
Другие
ОАО "Сывлах"
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Архипова Наталья Валентиновна
Статьи

9.1

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
04.06.2018Материалы переданы в производство судье
27.06.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее