Решение по делу № 2-169/2022 от 02.06.2022

УИД: 25RS0019-01-2022-000371-69

№2-169/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Новопокровка                                                                               ДД.ММ.ГГГГ года

Красноармейский районный суд Приморского края в составе судьи Садовой С.А., при секретаре Банной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Разуваевой Виктории Игоревны по доверенности Руденко Лидии Александровны к администрации Рощинского сельского поселения Красноармейского муниципального района Приморского края, администрации Красноармейского муниципального района, Министерству лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, Федеральному агентству лесного хозяйства, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о включении имущества в состав наследственной массы и признании права собственности в порядке наследования, о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с заявлением о включении имущества в состав наследственной массы и признании права собственности в порядке наследования. В обоснование своих требований истица указала, что ее <данные изъяты> ФИО постановлением администрации Красноармейского района от ДД.ММ.ГГГГ было выдано свидетельство на право собственности на земельный участок для постановки стационарной пасеки в ур. <данные изъяты>. Постановлением главы муниципального образования Красноармейского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО был предоставлен земельный участок, общей площадью <данные изъяты> кв.м. в счёт причитающегося земельного пая КАП «<данные изъяты>» для постановки стационарной пасеки в ур. <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО умер. Нотариусом <адрес> нотариального округа истице выдано свидетельство о праве на наследство по закону на ? долю в праве общей долевой собственности квартиры по адресу: <адрес>. В выдаче свидетельства о праве на наследство на вышеуказанный земельный участок отказано, из-за отсутствия зарегистрированного права за умершим. После смерти <данные изъяты>, истец вступила во владение наследственным имуществом, приняла меры по его сохранению, по настоящее время несет расходы по его содержанию. Согласно выписке из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером , сведения о зарегистрированных правах отсутствуют. Просила учесть, что истец является единственным наследником, принявшим наследство и просит включить в состав наследственного имущества, открывшегося после смерти <данные изъяты> указанный земельный участок и признать право собственности за Руденко Л.А. в порядке наследования.

Истец уточнила исковые требования, в которых указала, что в соответствии с п. 4 ст. 14 ФЗ от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», земельный участок подлежит отнесению к землям населённых пунктов, если он находится в границах населённого пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта РФ, а также сведениями ЕГРН, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года предоставлен для личного подсобного хозяйства либо образован из указанного земельного участка. Просит включить в состав наследственного имущества земельный участок, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , местоположение объекта: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир ур. <данные изъяты>, почтовый адрес ориентира: <адрес>, оставшийся после смерти ФИО; признать за Руденко Л.А. право собственности в порядке наследования по закону на указанный земельный участок; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю внести в сведения ЕГРН на данный земельный участок, в части отнесения земельного участка к категории земель сельскохозяйственного назначения; обязать Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края исключить из состава земель лесного фонда и государственного лесного реестра сведения об указанном земельном участке.

Определением Красноармейского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ к участию в дело в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований привлечены администрация Красноармейского муниципального района и Федеральное агентство лесного хозяйства.

Определением Красноармейского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ к участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю.

В судебном заседании истица Руденко Л.А., на доводах иска настояла в полном объеме суду показала, что после смерти <данные изъяты> приняла наследство в установленные законом сроки. На спорный земельный участок нотариус свидетельство не выдал, в виду отсутствия правоустанавливающих документов. После смерти <данные изъяты> она также использует данный земельный участок, на котором находятся строения, а также пасека. По какой причине <данные изъяты> при жизни не зарегистрировал право собственности ей неизвестно. Просила об удовлетворении иска.

Представитель истца по доверенности Разуваева В.И. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила об их удовлетворении, указав, что постановлением главы муниципального образования Красноармейского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельного участка для постановки стационарной пасеки» ФИО был предоставлен земельный участок, общей площадью <данные изъяты> кв.м, в счет причитающегося земельного пая КАП «<данные изъяты>» для постановки стационарной пасеки в ур. <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО умер. После его смерти открылось наследственное имущество. В связи с принятием 29 июля 2017 г. Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ предоставлена возможность гражданам оформить до сих пор не оформленные, земельные участки на землях лесного фонда, которые в предыдущие годы могли предоставлять гражданам для различных целей (индивидуального жилищного строительства, дачного хозяйства, садоводства). «Лесная амнистия» распространяется на земельные участки, предоставленные в собственность до 1 января 2016 года. Участки, предоставленные из земель лесного фонда до 8 августа 2008 года и имеющие категорию «земли лесного фонда», возможно перевести в другую категорию, но при условии, что их разрешенное использование никак не связано с использованием леса. Министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края не представлены сведения об отнесении спорного земельного участка к вышеуказанной категории, не позволяющей произвести перевод земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ было получено уведомление Росреестра по Приморскому краю об отказе во внесении изменений в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия о переводе земельного участка лесного фонда с кадастровым номером: в категорию земель сельскохозяйственного назначения. Руденко Л.А. не является правообладателем спорного земельного участка, следовательно, обратиться за вышеуказанной услугой не может. Постановлением главы муниципального образования Красноармейского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ было проведено межевание земельного участка, уточнены границы и его площадь. С 1996 года по день своей смерти (ДД.ММ.ГГГГ) ФИО пользовался и распоряжался спорным земельным участком, для ведения личного подсобного хозяйства, на котором расположены пчелосемьи в количестве 50 штук, баня, склад, омшаник, садовые деревья, разрабатывал огород. Участок располагался в 6 километрах от <адрес>. Просила об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель администрации Рощинского сельского поселения, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие, не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Нотариус Красноармейского нотариального округа, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель администрации Красноармейского муниципального района, по доверенности Королева Т.Н. с требованиями истца не согласилась, указав, что ФИО при жизни никаких усилий к оформлению в собственность земельного участка не принимал, оригиналы документов отсутствуют, земельный участок находится на землях лесного фонда, в связи с чем, просила об отказе в удовлетворении иска.

Представитель Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, направил в суд отзыв на исковое заявление, согласно которому, Рослесхоз считает исковое заявление незаконным и необоснованным. Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии от ДД.ММ.ГГГГ и выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ) земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м относится к землям государственного лесного фонда и расположен в части выдела квартала <адрес> участкового лесничества <адрес> лесничества. По целевому назначению земельный участок представлен эксплуатационными лесами. Правовое регулирование учета лесных участков в составе земель лесного фонда имеет определённые особенности, установленные Федеральным законом от 04.12.2006 г. №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», Лесным кодексом РФ, а также законами о государственном учете недвижимости. Таким образом, земли лесного фонда, а также лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Право собственности или наличие обременения по спорному земельному участку, в виде заключенного договора аренды или договора безвозмездного пользования между ФИО, Руденко Л.А.     и министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, не зарегистрировано в ЕГРН. Таким образом, у истца отсутствуют правовые основания требования включения земельного участка с кадастровым номером в состав наследственного имущества ФИО. Рослесхоз полагает, что спорный земельный участок относится к категории земель лесного фонда, в связи с чем, требования истца не подлежат удовлетворению.

Представитель управления Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие, из направленных в суд возражений следует, что по сведениям государственного лесного реестра, земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м. отнесен к землям государственного лесного фонда и расположен в части выдела квартала <адрес> участкового лесничества <адрес> лесничества. По целевому назначению земельный участок представлен эксплуатационными лесами. В соответствии с ч.1 ст.8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Право собственности Российской Федерации на лесные участки <адрес> участкового лесничества <адрес> лесничества зарегистрировано в установленном порядке. Право собственности ФИО, Руденко Л.А. на земельный участок с кадастровым номером , а также его возникновение до ДД.ММ.ГГГГ сведениями ЕГРН не подтверждается. Договор аренды, договор безвозмездного пользования для осуществления сельскохозяйственной деятельности (пчеловодства) с ФИО, Руденко Л.А. министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края не заключались. Отнесение земельного участка с кадастровым номером к землям сельскохозяйственного назначения, иной категории земель, сведениями ЕГРН не подтверждается. Полагает, что требования истца не подлежат удовлетворению.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, причины не явки не сообщил.

Выслушав истца, представителя истца, представителя администрации района, свидетелей, изучив материалы дела, суд находит, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В соответствии со статьей 1112 ГК РФ, в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Согласно статьи 1141 ГК РФ, наследники по закону призываются к наследованию в порядке очередности, предусмотренной статьями 1142 - 1145, статьей 1148 настоящего Кодекса.

Статьей 1142 ГК РФ, предусмотрено, что наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя; внуки наследодателя и их потомки наследуют по праву представления.

В силу пункта 1 статьи 1152 ГК РФ, для приобретения наследства наследник должен его принять. Наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства (пункт 1 статьи 1154 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 1181 ГК РФ - принадлежавшие наследодателю на праве собственности земельный участок или право пожизненного наследуемого владения земельным участком входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях, установленных настоящим Кодексом. На принятие наследства, в состав которого входит указанное имущество, специальное разрешение не требуется.

Статьей 15 Земельного кодекса Российской федерации (далее – ЗК РФ) - определено, что собственностью граждан являются земельные участки, приобретённые гражданами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что постановлением администрации Красноармейского района от ДД.ММ.ГГГГ было организовано крестьянское (фермерское) хозяйство ФИО, основным видом деятельности являлось производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции. Для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, ФИО предоставлен в собственность земельный участок из земель коллективного арендного предприятия «<данные изъяты>» площадью <данные изъяты> га (стационарная пасека) расположенного в устье <данные изъяты> и было выдано свидетельство на право собственности на земельный участок в урочище устье <данные изъяты>, стационарная пасека, общей площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель – с/ угодья в составе ГЛФ, цель – ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, пчеловодство, о чем свидетельствует копия постановления предоставленная в материалы дела и не оспаривается представителем администрации района.

Постановлением главы муниципального образования Красноармейского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельного участка для постановки стационарной пасеки», ФИО был предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. в счёт причитающегося земельного пая КАП «<данные изъяты>» для постановки стационарной пасеки в ур. <данные изъяты>

Предоставленный в собственность земельный участок, в связи с изменением законодательства перевод в иную категорию не произвел, мер к этому не предпринял.

Согласно статье 43 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в редакции, действовавшей до 1 января 2017 г. (далее - Закон N 221-ФЗ) государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона N 221-ФЗ или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 Закона N 221-ФЗ особенностей, признавался юридически действительным, и такие объекты считались объектами недвижимости, учтенными в соответствии с Законом N 221-ФЗ.

В силу части 1 статьи 13 Закона N 221-ФЗ, пункта 5 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. N 42 (утратил силу с 1 января 2017 г. в связи с изданием приказа Минэкономразвития России от 21 ноября 2016 г. N 733) сведения государственного земельного кадастра (форм государственных реестров земель кадастровых районов, содержащих сведения о ранее учтенных земельных участках и журналы учета кадастровых номеров кадастровых районов на бумажных носителях) стали сведениями государственного кадастра недвижимости (ГКН).

Следовательно, внесенные в государственный земельный кадастр сведения об описании местоположения границ земельных участков, государственные кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г., также являлись сведениями ГКН.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона N 221-ФЗ ведение ГКН осуществлялось на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имели сведения на бумажных носителях.

При этом наличие кадастровых сведений об объекте недвижимости только на электронном носителе (реестр объектов недвижимости в ГКН) и отсутствие данных сведений на бумажном носителе (в кадастровом деле) не является основанием для признания таких сведений неактуальными, в том числе, если речь идет о местоположении границ земельного участка.

В связи с вышеизложенным, внесение сведений из Единого государственного реестра земель (ЕГРЗ) в ГКН о ранее учтенных земельных участках осуществлялось в полном объеме. Аналогичные по содержанию нормы предписывают включение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений ГКН о ранее учтенных земельных участках (включению сведений как в электронном виде, так и на бумажных носителях - кадастровых дела).

Однако, ФИО, при жизни право собственности на указанный земельный участок не зарегистрировал, межевание не произвел, на кадастровый учет земельный участок не поставил.

Статья 8.1 ГК РФ содержит основополагающие правила государственной регистрации прав на имущество, подлежащие применению независимо от того, что является объектом регистрации (права на недвижимое имущество, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью и др.). Данная норма распространяется на регистрацию в различных реестрах: Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Едином государственном реестре юридических лиц и т.д.

Согласно ч. 1 ст. 19 ЛК РФ лесной фонд находится в федеральной собственности.

В соответствии с этим, ст. 3 Федерального закона от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" устанавливает, что включение земельных участков в состав лесного фонда является достаточным основанием для внесения этих земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности.

Часть 1 ст. 12 ЛК РФ запрещает оборот лесного фонда. Тем самым лесной фонд составляет одно из исключений из общего правила гражданского права, согласно которому объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (п. 1 ст. 129 ГК РФ). В этом же пункте ст. 129 ГК РФ содержится оговорка, что это правило действительно лишь для тех объектов гражданских прав, которые не изъяты из оборота или не ограничены в обороте. К числу изъятых из оборота или ограниченных в обороте относятся природные ресурсы. В соответствии с п. 3 ст. 129 ГК РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах. Согласно ч. 2 ст. 260 ГК РФ на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его назначением.

ГК РФ закрепляет приоритет в регулировании вопросов оборотоспособности природных ресурсов за законодательством о природных ресурсах, в данном случае - за лесным законодательством. Лесной кодекс запрещает совершение сделок купли-продажи, залога и других сделок, которые могут повлечь за собой отчуждение участков лесного фонда, а также участков лесов, не входящих в лесной фонд. Согласно ст. 112 ЛК РФ сделки, совершенные с нарушением лесного законодательства, являются недействительными. Нахождение в обороте участков лесного фонда и не входящих в лесной фонд участков лесов, прав пользования ими допускается в той мере, в какой это предусмотрено ЛК РФ. Купля-продажа, залог и совершение других сделок, которые влекут или могут повлечь за собой отчуждение участков лесного фонда, а также участков лесов, не входящих в лесной фонд, не допускаются.

Таким образом, правоотношения, связанные с использованием земель лесного фонда, регулируются как земельным, так и лесным законодательством. Согласно абз. 2 п. 2 ст. 3 ЗК РФ к земельным отношениям нормы лесного законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством. Согласно п. 6 ст. 101 ЗК РФ порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется ЗК РФ и лесным законодательством.

Согласно части 1 статьи 14 Закона N 218-ФЗ действовавшей с 01.01.2017 года государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных Законом N 218-ФЗ случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом N 218-ФЗ порядке.

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ, документом, являющимся основанием для осуществления государственного кадастрового учета, в том числе, является межевой план, предоставленный в орган регистрации прав.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона N 218-ФЗ, межевой план представляет собой документ, в котором указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке или земельных участках.

Согласно пункту 21 Требований для подготовки межевого плана используются картографические материалы, в том числе картографо-геодезического фонда (в настоящее время, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - государственного фонда пространственных данных), и (или) землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных по результатам проведенного землеустройства, при этом указанные документы или их копии в состав приложения межевого плана не включаются.

Также необходимо отметить, что предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, в том числе, в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, лицам, не указанным в части 13 статьи 62 Закона N 218-ФЗ, данным федеральным законом не предусмотрено.

Согласно выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, на земельный участок с кадастровым номером , расположенный в границах участка, ориентир ур.<данные изъяты>, почтовый адрес: <адрес>, категория земель: земли лесного фонда, вид разрешенного использования: стационарная пасека, сведения о зарегистрированных правах отсутствуют.

Согласно информации Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м. отнесён к землям государственного лесного фонда и расположен в части выдела квартала <адрес> участкового лесничества <адрес> лесничества. По целевому назначению земельный участок представлен эксплуатационными лесами.

На основании статьи 214 ГК РФ - государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность). Отнесение государственного имущества к федеральной собственности осуществляется в порядке, установленном законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ЗК РФ, одним из принципов, на которых основываются данный кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства, является принцип определения правового режима земель исходя из их принадлежности к определенной категории и виду разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Пунктом 1 статьи 7 ЗК РФ установлено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на 7 категорий, в том числе на земли сельскохозяйственного назначения (подпункт 1), земли лесного фонда (подпункт 5). Земли, указанные в пункте 1 названной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 ЗК РФ).

В силу статьи 17 ЗК РФ - в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.

Статья 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) - устанавливает, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно требованиям части 1 пункта 1 статьи 8 ЗК РФ - перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 27 ЗК РФ - земельные участки из состава земель лесного фонда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничены в обороте. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (абзац 2 части 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ от 21 июля 1997 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие Закона о государственной регистрации до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав свидетельства, в том числе выданные по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения".

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости.

Правила этой части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 г.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" - земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года предоставлен для личного подсобного хозяйства либо образован из указанного земельного участка.

Земельный участок с кадастровым номером был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 3 статьи 14 Закона N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в редакции Закона N 280-ФЗ установлен приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН по отношению к сведениям государственного лесного реестра.

По данным сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером отнесен к землям лесного фонда и зарегистрировано право государственной собственности.

ФИО умер ДД.ММ.ГГГГ.

Наследником ФИО, умершего ДД.ММ.ГГГГ, является его <данные изъяты> – Руденко Лидия Александровна, что подтверждается свидетельством о <данные изъяты>.

Нотариусом <адрес> нотариального округа <адрес> ФИО, ДД.ММ.ГГГГ Руденко Л.А. выдано свидетельство о праве на наследство по закону, в виде ? доли в праве общей долевой собственности квартиры по адресу: <адрес>.

Руденко Л.А. обратилась с иском в суд, однако, суд полагает, что требования истицы не могут быть удовлетворены по приведенным выше основаниям, так как ФИО при жизни право собственности в установленном законом порядке на спорный земельный участок не оформил, пользуясь им длительное время, межевой план не изготовил, на кадастровый учет земельный участок не поставил. Наследодатель при жизни мер к постановке земельного участка на учет не предпринимал, мер к переводу категории земель не осуществлял.

Сведений о том, что ФИО предоставлялся земельный участок именно с кадастровым номером , материалы дела не содержат, указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет, однако, собственником его ФИО не указан. Утверждение истца о том, что земельный участок находится в указанных границах судом не принимается. Права на земельный участок ФИО не зарегистрированы в установленном порядке, оригинала свидетельства о регистрации права не имеется. Мер ФИО, при жизни для узаконивания пользования земельным участком не предпринято. Свидетели допрошенные судом не обладают познаниями в области геодезии, не смогли указать точное место нахождения данного земельного участка его координаты, таким образом, достоверных и допустимых доказательств в материалы дела не представлено.

Использование земельного участка длительное время, нахождение на нем построек, не свидетельствует о законности требований и включении земельного участка находящегося на землях лесного фонда в состав наследственной массы.

Таким образом, требования истца не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Разуваевой Виктории Игоревны по доверенности Руденко Лидии Александровны к администрации Рощинского сельского поселения Красноармейского муниципального района Приморского края, администрации Красноармейского муниципального района, Министерству лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, Федеральному агентству лесного хозяйства, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о включении имущества в состав наследственной массы и признании права собственности в порядке наследования, о возложении обязанности, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд, через Красноармейский районный суд в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

                            Судья:                                                 С.А. Садовая

2-169/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Руденко Лидия Александровна
Ответчики
администрация Рощинского сельского поселения
Другие
Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края
Администрация Красноармейского муниципального района
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю
Нотариус Красноармейского нотариального округа
Федеральное агенство лесного хозяйства
Разуваева Виктория Игоревна
Суд
Красноармейский районный суд Приморского края
Судья
Садовая С.А.
Дело на странице суда
krasnoarmeysky.prm.sudrf.ru
02.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2022Передача материалов судье
03.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2022Подготовка дела (собеседование)
16.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2022Судебное заседание
05.07.2022Судебное заседание
19.07.2022Судебное заседание
03.08.2022Судебное заседание
08.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2022Дело оформлено
16.09.2022Дело передано в архив
03.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее