Решение по делу № 2а-1353/2021 от 03.03.2021

дело № 2а-1353/2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

14 апреля 2021 года                             г. Севастополь

Нахимовский районный суд г. Севастополя в составе:

председательствующего судьи Романова С.А.

при секретаре Пержинской К.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Золототрубова ... к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастопол о признании незаконным действий, обязании совершить определенные действия,

установил:

Итец обратился в суд с административным иском к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя, просил признать незаконным решение Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя от ...... о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на земельные участки, образуемые в результате раздела земельного участка с кадастровым номером ..., обязать Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя повторно рассмотреть заявление Золототрубова ... от ...... об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на земельные участки, образуемые в результате раздела земельного участка с кадастровым номером ....

В обоснование заявленных исковых требований указал, что является собственником земельного участка, площадью 2057 кв. м., с кадастровым номером ... для сельскохозяйственного использования ... расположенного по адресу: г. Севастополь, ... в соответствие со схемой раздела земель коллективной собственности ЗАО «...». ... истец обратился в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя с заявлением о кадастровом учете и регистрации права собственности на земельные участки, на основании межевого плана, в соответствие с которым исходный земельный участок с кадастровым номером ... прекращает свое существование в связи с разделом и образованием 2-х земельных участков. Государственным регистратором Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя принято решение о приостановлении предоставления государственной услуги в связи с тем, что, по мнению регистратора, площадь образуемых земельных участков может привести к невозможности соблюдения разрешенного использования.

Административный истец считает решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка незаконным, неправомерным и необоснованным, противоречащим требованиям действующего законодательства, а также нарушающим его права и законные интересы.

В судебном заседании представитель административного истца настаивала на удовлетворении административного иска по основаниям, в нем изложенным.

Представитель административного ответчика Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя возражал против удовлетворения иска, представив письменные пояснения.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод заявителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 219 КАС РФ предусмотрено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1). Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8).

Административное исковое заявление подано в сроки, установленные ст. 219 КАС РФ.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрена настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий органов, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возлагается на соответствующий орган.

Административный истец, обратившийся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов обязан указывать каким нормативным актам по его мнению противоречат акты, решения, действия (бездействие), подтверждать сведения о том, что оспариваемым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы.

Судом установлено, что ... истец обратился в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя с заявлением о кадастровом учете и регистрации права собственности на земельные участки, на основании межевого плана, в соответствие с которым исходный земельный участок, площадью 2057 кв. м., с кадастровым номером ... прекращает свое существование в связи с разделом и образованием 2-х земельных участков.

Уведомлением административного ответчика от ...... осуществление государственного кадастрового учета приостановлено в связи с тем, что при проведении правовой экспертизы усматривается, что площадь земельных участков может привести к невозможности соблюдения разрешенного использования, с учетом полученного ответа Департамента сельского хозяйства ... от ... ....

В осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав будет отказано в случае не устранения указанных замечаний, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

На основании части 4 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ №О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона № 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с данным Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями земельного законодательства.

При этом в ходе рассмотрения дела установлено, что в настоящее время в городе Севастополе отсутствует закон, которым устанавливались бы размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Таким образом, на дату принятия оспариваемого решения, как и на дату принятия настоящего решения судом, в городе Севастополе отсутствуют законодательно закрепленные ограничения в части минимальной площади вновь образуемых земельных участков для сельскохозяйственного использования. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» каких-либо ограничений в части определения минимальной площади образуемых новых земельных участков не содержит.

Кроме того, в чем будет выражаться невозможность использования образуемых земельных участков по целевому назначению не ясно, более того, такая невозможность только предполагается административным ответчиком, тогда как субъективные предположения не могут быть положены в основу решения органа публичных полномочий.

Под государственной услугой, как указано в статье 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", понимается услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), а именно деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

В силу ст. 5 этого же Закона, при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.

В публичном праве органы власти имеют больше прав относительно иных лиц. Соответственно, такие лица должны соблюдать определенные гарантии, обеспечивающие соблюдение прав и законных интересов граждан.

К указанным гарантиям относится требование ясности, четкости, определенности, конкретности, понятности, недвусмысленности актов органов власти.

Таким образом, требование истца о признании незаконным решения Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя о приостановлении в осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Золототрубова ... удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя от ...... о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на земельные участки, образуемые в результате раздела земельного участка с кадастровым номером ...

Обязать Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя повторно рассмотреть заявление Золототрубова ... от ...... об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на земельные участки, образуемые в результате раздела земельного участка с кадастровым номером ....

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения в Севастопольский городской суд через Нахимовский районный суд г. Севастополя путем подачи апелляционной жалобы.

Мотивированный текст решения суда изготовлен 19.04.2021 года.

Судья                                                   Романов С.А.

2а-1353/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Золототрубов Алексей Леонидович
Ответчики
Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя
Другие
Беличенко Марина Витальевна
Суд
Нахимовский районный суд Севастополя
Судья
Романов Сергей Александрович
Дело на странице суда
nakhimovskiy.sev.sudrf.ru
03.03.2021Регистрация административного искового заявления
04.03.2021Передача материалов судье
05.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2021Подготовка дела (собеседование)
05.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2021Судебное заседание
14.04.2021Судебное заседание
14.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее