Решение по делу № 33-15722/2019 от 20.08.2019

Судья Закирова А.Х.                                                              Дело № 33-15722/2019

                                                                                                  Учет № 072г

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е      О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

12 сентября 2019 года                                                                            город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего Насретдиновой Д.М.,

судей Мелихова А.В. и Сахиповой Г.А.,

при ведении протокола помощником судьи Махмудовой Р.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Насретдиновой Д.М. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя по доверенности Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Авиастроительном районе г. Казани Яфасовой Л.Ф. на решение Авиастроительного районного суда г. Казани от 3 июля 2019 года, которым постановлено:

иск Солодковой Л.А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Авиастроительном районе                     г. Казани о возложении обязанности применения льготного порядка исчисления к периоду работы, назначении и выплаты досрочной страховой пенсии с даты обращения удовлетворить.

Возложить на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Авиастроительном районе г. Казани обязанность включить Солодковой Л.А. в специальный стаж с применением льготного порядка исчисления 1 год как 1 год и 6 месяцев работы период работы с                         1 апреля 1997 года по 31 мая 2000 года анестезиологической медицинской сестры отделения анестезиологии, реанимации и экстракорпоральных методов детоксикации в ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница».

Возложить на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Авиастроительном районе г. Казани обязанность назначить Солодковой Л.А. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от                              28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента обращения, то есть с 21 декабря 2018 года.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя ответчика Карымова А.С., поддержавшего жалобу, объяснения истца Солодковой Л.А. и ее представителя                        Гатауллиной Л.Г., возражавших против удовлетворения жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Солодкова Л.А. обратилась с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Авиастроительном районе г. Казани о включении периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, с применением льготного порядка исчисления и назначении досрочной страховой пенсии по старости.

В обоснование своих требований истец указала, что 21 декабря 2018 года в связи с наличием стажа лечебной деятельности продолжительностью более              30 лет она подала в территориальный пенсионный орган заявление о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Однако в назначении пенсии на льготных основаниях ответчиком ей было отказано со ссылкой на отсутствие требуемого специального стажа.

С данным отказом истец не согласна, полагает, что исчисление указанного стажа ответчиком произведено неверно. В частности, период ее работы с 1 апреля 1997 года по 31 мая 2000 года в должности анестезиологической медицинской сестры отделения анестезиологии, реанимации и экстракорпоральных методов детоксикации в Государственном бюджетном учреждении Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» (далее – ГБУ «Йошкар-Олинская городская больница») был включен в ее специальный стаж в календарном порядке, в то время как к указанному порядку, по мнению истца, доложен быть применен льготный порядок исчисления – из расчета год работы за год и 6 месяцев страхового стажа, поскольку в указанном выше отделении фактически осуществлялась деятельность, тождественная деятельности отделения анестезиологии и реанимации, что дает ей право на льготное исчисление спорного периода работы. По изложенным основаниям истец просила возложить на ответчика обязанность по включению приведенного выше периода ее работы в специальный стаж лечебной деятельности с применением льготного порядка исчисления и назначению ей досрочной страховой пенсии по старости со дня обращения с соответствующим заявлением в пенсионный орган.

В судебном заседании суда первой инстанции истец Солодкова Л.А. и ее представитель Гатауллина Л.Г. исковые требования поддержали.

Представитель ответчика, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, в письменном отзыве с требованиями истца не согласился по причине их необоснованности и просил рассмотреть дело без его участия.

Судом вынесено решение об удовлетворении исковых требований в приведенной выше формулировке.

В апелляционной жалобе представитель по доверенности Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Авиастроительном районе г. Казани Яфасова Л.Ф., выражая несогласие с принятым по делу решением, просит его отменить как незаконное и необоснованное. При этом в жалобе ею приводятся те же доводы, что и в возражениях на исковое заявление, указывается на отсутствие предусмотренных законом оснований для зачета спорного периода в специальный стаж Солодковой Л.А. в льготном исчислении, поскольку работа в отделении анестезиологии, реанимации и экстракорпоральных методов детоксикации как на основании действовавшего в спорные периоды, так и действующего в настоящее время правового регулирования не подлежит зачету в соответствующий стаж лечебной деятельности из расчета год за год и 6 месяцев стажа. Также в жалобе отмечается, что работодатель, подавая сведения, отраженные в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица Солодковой Л.А., подтверждает отсутствие права на включение оспариваемого период в специальный стаж последней с применением заявленной истцом льготы, что не получило должной правовой оценки при разрешении судом настоящего спора.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Карымов А.С. апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.

Солодкова Л.А. и ее представитель Гатауллина Л.Г. с доводами апелляционной жалобы не согласилась, просили оставить в силе решение суда первой инстанции.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

На основании пункта 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены вступившим в силу с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее также – Федеральный закон «О страховых пенсиях», Федеральный закон № 400-ФЗ).

Как закреплено в части 1 статьи 8 Федерального закона от                                    28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции, действующей с 1 января 2019 года) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Приведенной выше нормой закона в редакции, действовавшей по                          31 декабря 2018 года, было установлено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу положений пункта 20 части 1, частей 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Судом установлено и из материалов дела следует, что 21 декабря 2018 года Солодкова Л.А. обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Авиастроительном районе г. Казани с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Решением ответчика от 11 января 2019 года № 1575588/18 истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа – 30 лет, в который в бесспорном порядке было зачтено 28             лет 10 месяцев 8 дней. При этом спорный период работы истца с 1 апреля 1997 года по 31 мая 2000 года в должности анестезиологической медицинской сестры отделения анестезиологии, реанимации и экстракорпоральных методов детоксикации в ГБУ «Йошкар-Олинская городская больница» включен ответчиком в ее специальный стаж в календарном исчислении.

          Разрешая спор и удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции, сославшись на правила исчисления, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», а также постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года               № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», пришел к выводу о наличии оснований для включения в льготный стаж истца спорного периода ее работы с применением льготного порядка исчисления.

С таким выводом суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может, исходя из следующего.

Так, в целях определения круга лиц, имеющих право на пенсию по рассматриваемому основанию, законодатель утвердил специальную норму в части 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которой списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

          Реализуя указанные законоположения Правительство Российской Федерации приняло постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

          Подпунктом «н» пункта 1 названного постановления предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

          Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Список), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Правила);

          Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с                            1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066);

          Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно (далее – постановление Совета Министров РСФСР от                                6 сентября 1991 года № 464).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, которым год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.

          Приложением к упомянутым Правилам является Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как 1 год и 6 месяцев (далее –Перечень)

          Согласно пункту 2 данного Перечня среди наименований соответствующих структурных подразделений перечислены отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии учреждений, предусмотренных в пунктах 1 – 6, 8, 12, 15, 16, 20, 21, 27– 30, а в числе наименований должностей – медицинские сестры-анестезисты.

          Согласно записям в трудовой книжке истца и другим представленным в деле документам о трудовой деятельности, 1 апреля 1997 года Солодкова Л.А. была принята на работу на должность анестезиологической медицинской сестры отделения анестезиологии, реанимации и экстракорпоральных методов детоксикации ГБУ «Йошкар-Олинская городская больница».

Как уже было отмечено выше, действующее правовое регулирование предусматривает возможность применения к периодам лечебной деятельности льготного порядка исчисления только при совокупности определенных условий – работы в соответствующих должностях и отделениях лечебных учреждений.

Поскольку в рассматриваемом случае спорный период работы истца протекал в отделении лечебного учреждения, не поименованном в соответствующем разделе приведенного выше Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и 6 месяцев, основания для применения соответствующей льготы при исчислении спорного период работы истца у суда отсутствовали.

          Имеющаяся в решении ссылка на аналогичный Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066, и Список, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, является ошибочной, поскольку указанными нормативными правовыми актами также не предусматривалась возможность применения льготного исчисления стажа к периодам лечебной деятельности, протекавшим в отделении анестезиологии, реанимации и экстракорпоральных методов детоксикации.

Выводы суда первой инстанции о возможности включения данного периода в стаж работы Солодковой Л.А. в льготном исчислении со ссылкой на то обстоятельство, что указанное отделение фактически выполняло функцию отделения анестезиологии и реанимации, признаются судебной коллегией несостоятельными по следующим основаниям.

Действительно, при изменении организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности возможно установление тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения.

Вместе с этим, согласно части 5 статьи 30 Федерального закона от                       28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» определение такой тождественности осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, которое постановлением от 28 августа 2014 года № 869 делегировало соответствующие полномочия Министерству труда и социальной                    защиты Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом                               Российской Федерации. При этом порядок установления тождества в сфере образования, здравоохранения и культуры разъяснен в письме Минтруда России от 27 мая 2003 года № 504-АП, Минобразования России от 6 июня 2003 года № 20-51-1921/20-5, Минздрава России от 6 июня 2003 года № 2510/6223-03-32, Минкультуры России от 6 июня 2003 года № 3946-0150/32, Пенсионного фонда России от 6 июня 2003 года № З-25-23/5901, которым, в частности, урегулирован и порядок обращения уполномоченных органов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для решения вопросов об установлении тождества должностей, учреждений, структурных подразделений, имевших ранее иные наименования, отличные от предусмотренных соответствующими списками.

В рассматриваемом случае соответствующая тождественность в порядке, определенном действующим правовым регулированием, не установлена.

Обращаясь к вопросу подтверждения стажа на соответствующих видах работ, судебная коллегия отмечает, что пунктом 2 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 258н (далее – Порядок), предусмотрено, что в соответствии с настоящим Порядком подтверждению, в числе прочих, подлежит осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Из пункта 4 Порядка следует, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) персонифицированного учета (пункт 13 Порядка).

Аналогичные разъяснения даны и в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» от 11 декабря 2012 года № 30.

Из изложенного следует, что законом установлена как необходимость, так и порядок подтверждения стажа, дающего право на назначение страховой пенсии по старости на льготных условиях.

Между тем имеющейся в материалах дела справкой ГБУ «Йошкар-Олинская городская больница» от 14 мая 2015 года № 02/505 (л. д. 18) не подтверждено осуществление истцом в период с 1 апреля 1997 года по                             31 мая 2000 года деятельности в структурном подразделении указанного учреждения, работа в котором подлежит зачету в стаж на соответствующих видах работ из расчета год за год и 6 месяцев специального страхового стажа. Кроме того, в выписке из лицевого счета застрахованного лица спорный период работы Солодковой Л.А. после регистрации ее системе обязательного пенсионного страхования, осуществленной 28 июля 1999 года, отражен работодателем льготным стажем без указания на особый порядок исчисления стажа (л. д. 50).

С учетом приведенных обстоятельств, решение суда первой инстанции о признании решения пенсионного органа в указанной части незаконным и включении спорных периодов работы Солодковой Л.А. в ее специальный страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране населения, в льготном исчислении подлежит отмене как постановленное с нарушением норм материального права с принятием в этой части нового решения об отказе в иске.

Поскольку без учета спорных периодов работы специальный стаж истца на 21 декабря 2018 года составлял менее 30 лет, оснований для возложения на ответчика обязанности по назначению Солодковой Л.А. страховой пенсии на льготных основаниях не имелось. Поэтому решение суда в этой части также судебной коллегией отменяется и принимается новое – об отказе в назначении истцу досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Принимая во внимание, что апелляционная жалоба представителя ответчика была удовлетворена, с истца в пользу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Авиастроительном районе г. Казани в соответствии с требованиями, закрепленными в статьях 98, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию 3 000 рублей в возмещение уплаченной ответчиком при подаче апелляционной жалобы государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

                                                О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Авиастроительного районного суда г. Казани от 3 июля 2019 года по данному делу отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска Солодковой ФИО11 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Авиастроительном районе г. Казани о включении периода работы с                                     1 апреля 1997 года по 31 мая 2000 года в должности анестезиологической медицинской сестры отделения анестезиологии, реанимации и экстракорпоральных методов детоксикации в Государственном бюджетном учреждении Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, с применением льготного порядка исчисления и назначении досрочной страховой пенсии по старости отказать.

Взыскать с Солодковой ФИО12 в пользу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Авиастроительном районе г. Казани 3 000 рублей в возврат уплаченной при подаче апелляционной жалобы государственной пошлины.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.

Председательствующий

Судьи

33-15722/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Другие
ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Авиастроительном районе г. Казани
Солодкова Л.А.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Насретдинова Д. М.
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
21.08.2019[Гр.] Передача дела судье
23.08.2019[Гр.] Судебное заседание
17.09.2019[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2019[Гр.] Передано в экспедицию
12.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее