Решение по делу № 5-5557/2021 от 24.08.2021

Дело № 5-5557/2021

(16RS0041-01-2021-005951-26)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 сентября 2021 года г. Лениногорск Респ.Татарстан

Судья Лениногорского городского суда Республики Татарстан Линевич Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Шакировой А.А., <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 50 минут Шакирова А.А., являясь должностным лицом – заведующей производством минипекарни ИП Г., расположенной по адресу: <адрес>, не обеспечила возможность обработки рук кожными антисептиками, кожный антисептик вирулицидного действия отсутствовал, тем самым нарушила требования, введенные в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

Шакирова А.А. при составлении протокола об административном правовнарушении вину в совершении указанного административного правонарушения не отрицала. Судебная повестка с указанием места и времени рассмотрения судебного заседания направлена Шакировой А.А. по почте заказным почтовым отправлением в адрес, указанный ею в протоколе. Конверт вернулся в суд с отметкой «истек срок хранения», то есть Шакирова А.А., будучи надлежащим образом уведомленной о дне и месте рассмотрения дела, в назначенное время не явилась, о причинах неявки в суд не сообщила.

Согласно абзацу 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

Суд в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоП РФ, признав Шакирову А.А. надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии привлекаемого лица.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 № 208 (в редакции от 28.05.2021) «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции», с 12.05.2020 до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки организации, индивидуальные предприниматели, а также граждане, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", обязаны обеспечивать исполнение требований к организации их деятельности, установленных в приложении N 1 к настоящему постановлению.

Во исполнение подпункта 8 пункта 1 указанных требований, организациям, индивидуальным предпринимателям обеспечить возможность обработки рук кожными антисептиками вирулицидного действия, зарегистрированными в установленном порядке. А также организации и индивидуальные предприниматели при взаимодействии с гражданами дополнительно к требованиям, указанным в пункте 1 настоящих требований, должны обеспечить возможность обработки гражданами рук кожными антисептиками (пп.6 п.2).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу частей 1 и 2 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном названным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Согласно представленным материалам дела к протоколу об административном правонарушении приложены: фототаблица; рапорт оперуполномоченного отделения ЭБ и ПК ОМВД России по Лениногорскому району Т.; копия приказа о приеме работника на работу; копия трудового договора.

Вместе с тем доказательств того, что на Шакирову А.А. возложена обязанность по проведению каких-либо санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, а именно, в части обеспечения возможности обработки рук кожными антисептиками вирулицидного действия, зарегистрированными в установленном порядке, должностным лицом суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в деянии Шакировой А.А. вмененного административного правонарушения, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, пунктом 2 части 1 статьей 24.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Шакировой А.А. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.

РЎСѓРґСЊСЏ

Согласовано:

Судья Линевич Д.А.

5-5557/2021

Категория:
Административные
Другие
Шакирова А.А.
Суд
Лениногорский городской суд Республики Татарстан
Судья
Линевич Д. А.
Дело на сайте суда
leninogorsky.tat.sudrf.ru
21.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее