№ 2а-3573/2018-31
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 апреля 2018 года город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н. при секретаре Паласеловой О.А., при участии представителя административного истца Бабаевой К.А., административного ответчика Штаюнды В.А., прокурора Радьковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Петрозаводску к Штаюнде В.А. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петрозаводску (далее по тексту – административный истец, Управление, орган внутренних дел) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Штаюнде В.А. (далее по тексту – административный ответчик) об установлении административного надзора сроком на 1 год с установлением административного ограничения в виде 1 (одной) обязательной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Административный иск мотивирован тем, Штаюнда В.А. приговором Кемского городского суда Республики Карелия от 18.11.2013 года был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ и приговорен к 2 годам 8 месяцам лишения свободы; на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров назначено наказание, путем частичного присоединения наказания по приговору Кемского городского суда от 20.11.2012 года, назначено наказание в виде 3 лет 8 месяцев лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. При постановлении приговора судом установлено отягчающее обстоятельство – рецидив преступлений. По постановлению Сегежского городского суда Республики Карелия от 15.07.2014 приговоры в отношении Штаюнды В.А. пересмотрены, административный ответчик считается осужденным окончательно к 3 годам 7 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Штаюнда В.А. освобожден от 09.08.2016 года условно-досрочно на срок 10 месяцев 18 дней по постановлению Сегежского городского суда от 29.07.2016 года. В настоящее время судимость не снята и не погашена. В течение года административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности.
В судебном заседании представитель УМВД России по г.Петрозаводску Бабаева К.А., действующая по доверенности, поддержала требования по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении.
Штаюнда В.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения иска.
Прокурор в судебном заседании полагал требования подлежащими удовлетворению.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствие со ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
В судебном заседании установлено и подтверждается письменными материалами дела, что Штаюнда В.А. приговором Кемского городского суда Республики Карелия от 18.11.2013 года был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ и приговорен к 2 годам 8 месяцам лишения свободы; на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров назначено наказание, путем частичного присоединения наказания по приговору Кемского городского суда от 20.11.2012 года, назначено наказание в виде 3 лет 8 месяцев лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. По постановлению Сегежского городского суда Республики Карелия от 15.07.2014 приговоры в отношении Штаюнды В.А. пересмотрены, административный ответчик считается осужденным окончательно к 3 годам 7 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Штаюнда В.А. освобожден от 09.08.2016 года условно-досрочно на срок 10 месяцев 18 дней по постановлению Сегежского городского суда ото 29.07.2016 года.
Основанием для установления административного надзора является то обстоятельство, что административный ответчик имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В течение года Штаюнда В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 07.02.2018 года Штаюнда В.А. привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 КоАП РФ; 18.02.2018 года административный ответчик привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ; 18.02.2018 года Штаюнда В.А. привлечен к административной ответственности по ст. 6.24 КоАП РФ.
Постановления административным ответчиком не оспорены, вступили в законную силу, по пояснениям ответчика штрафы оплачены.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.
В соответствие с п.п. 5 ч. 1, ч. 2 ст. 4 Закона к административным ограничениям, устанавливаемым при административном надзоре, относится обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Определяя административные ограничения, подлежащие установлению в отношении административного ответчика, суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в абзаце пятом пункта 22 постановления Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно характеризующим данным Штаюнда В.А. <данные изъяты>.
Суд полагает возможным установить предложенные органом внутренних дел ограничения, что будет обеспечивать должный контроль за поведением административного ответчика и способствовать достижению целей административного надзора, имея в виду, в том числе, сведения о характере совершенного им преступления, а также характеризующие его данные.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273, 298 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Штаюнды В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на один год.
Срок административного надзора в отношении Штаюнды В.А. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в течение срока административного надзора административное ограничение в отношении Штаюнды В.А. в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья Н.Н. Тарабрина
Мотивированное решение изготовлено
в соответствии со ст. 177 КАС РФ 28.04.2018 года