Дело № 2-32/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
... 2019 года город Остров
Островский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Минчугиной Т.Г.,
с участием представителя истца Григорьевой Е.В. – адвоката Бабийчук В.В., предоставившего удостоверение № ... и ордер № ... от ....2019 года,
ответчика – представителя Администрации Островского района Козаева А.А., действующего на основании доверенности от ....2018 года сроком действия 3 года,
при секретаре Корныльевой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Григорьевой Е.В. к Администрации Островского района Псковской области об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Григорьева Е.В. обратилась в Островский городской суд с иском к администрации Островского района Псковской области об обязании предоставить благоустроенное применительно к условиям населенного пункта г.*** жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее 25 кв.м.
Требования мотивированы тем, что истица Григорьева Е.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что ее отец Г.В.Е. умер ..., а мать Г.М.Н. решением Островского горсуда от ...2006 лишена в отношении нее родительских прав. Постановлением Управления образования Островского района № ... от ...2006 истица была направлена в детское государственное учреждение *** школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на полное государственное обеспечение, с сохранением за ней жилой площади по адресу: ***. Принимая во внимание, что сохраненное за истицей жилое помещение принадлежит ОАО «***», которое не давало своего согласия на сохранение за последней вышеуказанной жилой площади, учитывая, что данное жилое помещение непригодно для проживания, постановлением Управления образования Островского района № ... от ....2012 пункт 2 вышеназванного постановления, устанавливающий сохранность за истицей жилого помещения, был отменен. На основании приказа ТУ Островского района ГГУ социальной зашиты населения Псковской области № ... от ...2012, истица Григорьева Е.В. признана нуждающейся в обеспечении жилым помещением. В последующем, в 2014 году Григорьева включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Псковской области, что подтверждается выпиской из протокола № ... заседания жилищной комиссии от ....2014. Однако до настоящего времени вопрос об обеспечении истицы жильем не решен. Согласно ответу ГГУ социальной защиты населения Псковской области от ....2017 порядковый номер истицы в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями – ..., при наступлении ее очередности последняя будет уведомлена о приобретении для нее жилого помещения в соответствующем году. Полагая в этих условиях свои права нарушенными, истица указывает на то, что их реализация не может быть поставлена в зависимость от наличия иных лиц, обладающих аналогичным правом и включенных в вышеназванный Список ранее, либо от наличия или отсутствия надлежащего финансирования. Обеспечение ее жильем должно было быть осуществлено незамедлительно. Ссылаясь на нормы ст.ст. 45,46 Конституции РФ, ст. 109.1 ЖК РФ, Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также Закона Псковской области от 09.01.2013 № 1241-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» истица просит обязать администрацию Островского района, как орган местного самоуправления, которому делегированы необходимые полномочия, предоставить ей благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Определением Островского горсуда от ....2019 в порядке ст. 44 ГПК РФ произведена замена третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области его правопреемником – Комитетом по социальной защите Псковской области.
Истица Григорьева Е.В., будучи надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, реализовала свое право на участие в судебном заседании через представителя.
В судебном заседании представитель истицы Григорьевой Е.В. – адвокат Бабийчук В.В. исковые требования своей доверительницы поддержал по изложенным в иске основаниям, просил их удовлетворить. В дополнение к изложенным в иске обстоятельствам указал, что отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без печения родителей, лиц из их числа, не может быть основанием для отказа в обеспечении истицы жильем по договору найма специализированного жилого помещения. Какой-либо очередности предоставления жилых помещений данной категории лиц действующее законодательство РФ не предусматривает. Длительное не предоставление истице жилого помещения при наличии у нее данного права противоречит основополагающему конституционному принципу защиты прав и законных интересов граждан.
Представитель ответчика – администрации Островского района Псковской области – Козаев А.А. право истицы Григорьевой Е.В. на предоставление ей жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не оспаривал. При этом указал, что жилые помещения специализированного жилищного фонда детям-сиротам предоставляются исключительно за счет средств бюджета Псковской области в виде субвенций, в отсутствие которых, ответчик лишен возможности предоставить истице жилое помещение, в связи с чем, полагал необходимым привлечь администрацию Псковской области в качестве соответчика.
Представитель третьего лица – администрации Псковской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении слушания по делу не ходатайствовал, позицию по заявленным требованиям не представил.
Представитель третьего лица – Комитета по социальной защите Псковской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В предоставленных письменных возражениях на иск просил рассмотреть дело в его отсутствие. Исковые требования Григорьевой Е.В. об обязании администрации Островского района предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения считает необоснованными, поскольку они фактически являются требованиями о внеочередном обеспечении истицы жилым помещением, что действующим законодательством не предусмотрено. В соответствии со ст. 7 Закона Псковской области № 1241-ОЗ от 09.01.2013 дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа включаются в Список, который формируется органом опеки и попечительства на основании решений жилищной комиссии, исходя из даты регистрации документов органом опеки и попечительства. Комитет ежегодно в срок до 05 февраля текущего года, на основании подтверждения о наличии у лиц, которым в текущем году исполняется 18 лет, лиц от 18 лет и старше права на предоставление жилых помещений в текущем году с указанием места предоставления жилья (п. 13 с. 7 указанного Закона) формирует и направляет в территориальные отделы Комитета выписки из Списка в отношении лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в текущем году в соответствующем муниципальном районе. В настоящее время Комитетом выписки не сформированы. В связи с чем удовлетворение заявленных требований повлечет нарушение прав других детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, состоящих в указанном Списке и предоставивших документы в орган опеки и попечительства ранее истицы. На основании изложенного, просил в удовлетворении исковых требований Григорьевой Е.В. отказать.
В порядке ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истицы и представителей третьих лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства и материалы дела в целом, суд находит заявленные требованиями подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 40 Конституции РФ закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
Защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены пунктами "ж" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции ФЗ от 25.12.2018 № 22-ФЗ) (далее - Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ), который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ дети-сироты – это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет (п. 3 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ).
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка в случае: предоставления им жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи; утраты ими оснований, предусмотренных настоящей статьей, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства. Порядок исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства устанавливается Правительством Российской Федерации; прекращения у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; смерти или объявления их умершими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 3.1. Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ).
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ).
Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
К их числу относится, в частности, отсутствие у ребенка, достигшего возраста 18 лет, в собственности или по договору найма жилого помещения, который включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации (учреждении социального обслуживания) либо окончании прохождения военной службы по призыву.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истица Григорьева Е.В., ... года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно свидетельству о смерти серии ..., выданному ... года, отец истицы Григорьевой Е.В. – Г.В.Е. умер ... года (запись акта о смерти № ... от ...).
Решением Островского горсуда от ... 2006 года мать истицы Григорьевой Е.В. – Г.М.Н. в отношении своей дочери лишена родительских прав (л.д.12-13).
Приказом ТУ Островского района ГГУ социальной защиты населения Псковской области № ... от ...2012 Григорьева Е.В., как относящаяся к категории детей, оставшихся без попечения родителей, признана нуждающейся в обеспечении жилым помещением (л.д. 11).
Как следует из выписки из протокола № ... заседания жилищной комиссии по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ....2014, Григорьева Е.В. включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (л.д. 14-16).
Таким образом, истица Григорьева Е.В. обладает статусом лица, оставшегося без попечения родителей, в связи с чем, на нее распространяются положения Федерального закона РФ от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», достигла возраста 18 лет, не имеет в собственности жилого помещения (л.д. 26), не является нанимателем либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, не имеет закрепленного жилого помещения, в надлежащем порядке включена в Список лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, на момент рассмотрения дела жилым помещением не обеспечена.
При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Напротив, по смыслу вышеприведенных положений закона жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться немедленно после наступления обстоятельств, предусмотренных в Федеральном законе от 21.12.1996 N 159-ФЗ и законодательстве субъекта Российской Федерации.
В свою очередь, содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), регулируются Законом Псковской области от 9 января 2013 года № 1241-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьей 7 которого определен порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.
По своей сути формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Кроме того, формирование Списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Статьей 5 Закона Псковской области от 09.01.2013 №1241-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определено, что лица указанной категории обеспечиваются жилыми помещениями общей площадью не менее 25 квадратных метров на территории соответствующего муниципального района или городского округа области по их выбору, в том числе, по месту их жительства.
Согласно статье 9 того же Закона финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с обеспечением жилыми помещениями, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Данные средства предусматриваются в бюджете области на очередной финансовый год в виде субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления, которым Законом Псковской области N 1082-оз от 03.06.2011 г. были делегированы отдельные государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
В соответствии со ст. 1 Закона Псковской области от 3 июня 2011 года № 1082-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее Закон Псковской области № 1082-ОЗ) органы местного самоуправления наделены на неограниченный срок следующими отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным:
1) по формированию специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем строительства, приобретения, в том числе путем участия в долевом строительстве, жилых помещений и осуществляют учет, управление и распоряжение указанным фондом;
2) по принятию решения о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключению договоров найма специализированного жилого помещения на срок пять лет;
3) по принятию решения об исключении жилых помещений из муниципального специализированного жилищного фонда и заключению с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договоров социального найма в отношении данных жилых помещений по окончании пятилетнего срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;
4) по заключению договоров найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Финансовое обеспечение органов местного самоуправления при осуществлении данных государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета (ст. 2 Закон Псковской области № 1082-ОЗ).
При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
Судом установлено, что обстоятельства, являющиеся условиями предоставления Григорьевой Е.В. жилого помещения, наступили, соответствующие требования закона относительно реализации права на жилье истицей выполнены. В связи с чем с момента включения, ... 2014 года, Григорьевой Е.В. в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для получения жилья, у ответчика возникла обязанность по предоставлению истице жилого помещения. Однако до настоящего времени вопрос о предоставлении истице жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не разрешен. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истицей требований и принимает решение об их удовлетворении.
Довод представителя ответчика о том, что помимо администрации Островского района Псковской области в качестве соответчика по делу надлежит привлечь администрацию Псковской области основан на неверном толковании норм права.
Постановлением Администрации Псковской области от 27 мая 2013 года N 223 "О порядке предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", принятым в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом области от 03 июня 2011 г. N 1082-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом области от 09 января 2013 г. N 1241-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утверждено Положение о порядке предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно пункта 7 указанного Положения предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется местными администрациями муниципальных районов (городских округов) в порядке, установленном правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального района (городского округа) в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Поскольку иного порядка предоставления жилого помещения детям-сиротам и лицам из их числа, состоящим на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, не имеется, и Федеральный закон № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» регулирует отношения, связанные с предоставлением жилого помещения, обязанность по обеспечению истицы жилым помещением должна быть возложена на Администрацию Островского района за счет средств бюджета Псковской области в виде субвенций.
Таким образом, суд находит исковые требования Григорьевой Е.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст. 197-199, 320, 321 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Григорьевой Е.В. к Администрации Островского района Псковской области удовлетворить.
Обязать Администрацию Островского района Псковской области предоставить Григорьевой Е.В., ... года рождения, уроженке с***, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта город Остров Псковской области жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее 25 кв.м. за счет средств бюджета Псковской области в виде субвенций.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Островский городской суд Псковской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено ... 2019 года.
Судья Островского городского суда Т.Г. Минчугина
Решение не обжаловано и вступило в законную силу.