Решение от 06.08.2020 по делу № 2а-424/2020 от 16.06.2020

отметка об исполнении решения дело №2а-424/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

06 августа 2020 года ст. Милютинская, ул.Луговая, д.31/1

Морозовский районный суд Ростовской области

в составе председательствующего судьи Мельникова В.А.,

при секретаре судебного заседания Ивановой Л.А.,

с участием помощника прокурора Милютинского района Безденежного В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Милютинского района Ростовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Лукичевского сельского поселения Милютинского района о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии необходимых и своевременных первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения и понуждении устранить выявленные недостатки,

установил:

Прокурор Милютинского района Ростовской области обратился в Морозовский районный суд Ростовской области с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Лукичевского сельского поселения Милютинского района о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии необходимых и своевременных первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения и понуждении устранить выявленные недостатки.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района на основании задания прокуратуры области проведена проверка исполнения администрацией МО «Лукичевское сельское поселение» Милютинского района законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в ходе которой установлено, что в х. Сулинском Милютинского района Ростовской области имеется пирс для забора воды, являющийся источником наружного противопожарного водоснабжения, однако подъезд к указанному пирсу не обустроен площадкой с твердым покрытием размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Указанное является нарушением п. 80 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» и ст. 19 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности».

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Неисполнение администрацией Лукичевского сельского поселения обязанности по обеспечению необходимых и своевременных первичных мер пожарной безопасности свидетельствует о нарушении требований действующего законодательства и создает угрозу пожарной безопасности на территории поселения.

На этом основании прокурор просит признать незаконным бездействие администрации МО «Лукичевское сельское поселение» в части непринятия необходимых и своевременных первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения и возложить на администрацию МО «Лукичевское сельское поселение» обязанность по оборудованию вблизи водоема, расположенного в х. Сулинском Милютинского района Ростовской области, площадки с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года.

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Милютинского района Безденежный В.П., поддержал доводы поданного административного иска и настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Административный ответчик не обеспечил явку своего представителя в суд, однако за подписью заместителя главы администрации МО «Лукичевское сельское поселение» Ткачёва А.Н., поступило ходатайство о рассмотрении административного дела без участия представителя администрации. Также в поступившем обращении указано, что исковые требования административным ответчиком признаются в полном объеме, поэтому не возражает против удовлетворения заявленных требований.

Принимая во внимание, что участие административного ответчика при рассмотрении настоящего административного дела в силу закона не является обязательным и судом его явка не признавалась обязательной, а также с учетом позиции административного ответчика, просившего рассмотреть дело без участия их представителя, суд счел возможным в соответствии со ст.150 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав пояснения административного истца, ознакомившись с заявленными требованиями, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Статьей 19 указанного Закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности, создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В силу п. 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации" (утв. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390) органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 63 указанного Закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

Согласно положениям ст. 62 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.

В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 68 указанного Закона на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:

1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;

2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) противопожарные резервуары.

Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, отдельно стоящих зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2, Ф3, Ф4 объемом до 1000 кубических метров, расположенных в поселениях и городских округах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, зданиях и сооружениях класса функциональной пожарной опасности Ф5 с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 10 литров в секунду, на складах грубых кормов объемом до 1000 кубических метров, складах минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров, в зданиях радиотелевизионных передающих станций, зданиях холодильников и хранилищ овощей и фруктов допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.

В силу п. 4.1 СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" (утв. Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 178) наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Наружный противопожарный водопровод, как правило, объединяется с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

Допускается применять наружное противопожарное водоснабжение из искусственных и естественных водоисточников (резервуары, водоемы) населенных пунктов с числом жителей до 5000 человек.

Таким образом, вышеназванные положения закона предусматривают возложение на органы местного самоуправления обязанностей по соблюдению правил противопожарной безопасности, в том числе и путем устройства соответствующих источников наружного противопожарного водоснабжения и поддержания их в исправном и пригодном для использования состоянии.

В результате проведенной проверки исполнения администрацией МО «Лукичевское сельское поселение» Милютинского района законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлено, что в х. Сулинском Милютинского района Ростовской области имеется пирс для забора воды, являющийся источником наружного противопожарного водоснабжения, однако подъезд к указанному пирсу, в нарушение п. 80 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» и ст. 19 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», не обустроен площадкой с твердым покрытием размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Наличие выявленных недостатков свидетельствует о непринятии администрацией МО «Лукичевское сельское поселение» Милютинского района необходимых и своевременных первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения, что указывает на бездействие административного ответчика.

Учитывая, что административный ответчик согласен с предъявленными к нему требованиями и не оспаривает свое бездействие в данном вопросе, имеются основания для удовлетворения заявленных требований прокурора.

В силу положений части 3 статьи 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд обязан указать на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия и на срок устранения таких нарушений.

С учетом указанного, а также принимая во внимание позицию административного истца, суд находит разумным предоставить администрации МО «Лукичевское сельское поселение» Милютинского района срок для оборудования вблизи водоема, расположенного в х. Сулинском Милютинского района Ростовской области площадки с твердым покрытием не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года, три месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.177-180,227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №69-░░ ░░ 21.12.1994 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 25.04.2012 ░░░░ №390 «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 12░12 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░

2а-424/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Милютинского района Ростовской области
Ответчики
Администрация Лукичевского сельского поселения
Суд
Морозовский районный суд Ростовской области
Судья
Мельников В.А.
Дело на сайте суда
morozovsky.ros.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация административного искового заявления
17.06.2020Передача материалов судье
18.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2020Подготовка дела (собеседование)
18.06.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.07.2020Предварительное судебное заседание
09.07.2020Судебное заседание
09.07.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
23.07.2020Судебное заседание
06.08.2020Судебное заседание
10.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее