Решение по делу № 2-256/2019 от 21.06.2019

Дело № 2-256/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 августа 2019 года                                    г. Шагонар

Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Монге-Далай Ч.Ч., при секретаре Базыр А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Улуг-Хемского района в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Буура» об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства,

с участием помощника прокурора Улуг-Хемского района Шаравии Д.А.,

установил:

прокурор Улуг-Хемского района Республики Тыва в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Буура» (далее ООО «Буура») с иском об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В обоснование иска указано на то, что прокуратурой Улуг-Хемского района 20 декабря 2018 года проведена проверка соблюдения законодательства в сфере ЖКХ в части соблюдения правил содержания общего имущества управляющими компаниями в многоквартирных домах (МКД) г.Шагонар, а также качества предоставляемых коммунальных услуг ООО «Буура» г.Шагонар, в результате которой выявлены следующие нарушения: 1.<адрес> - 2 подъезда, двухэтажный многоквартирный панельный дом: Подъезд №1 - электрощитовая подъезда открыта, не имеет запорных устройств. Косметический ремонт в подъезде не производился, лестничные площадки дома не убраны, грязно и в мусоре. Дверь в подвал закрыт прово покой, имеет свободный доступ. В подъезде батарея холодная. Подъезда №2 - электрощитовая подъезда открыта, не имеет запорных устройств. Косметический ремонт в подъезде не производился, лестничные площадки дома не убраны, грязно. Дверь в подвал закрыт проволокой, имеет свободный доступ. С участием специалиста Роспотребнадзора проводились исследования и измерения в лестничной площадке подъездах многоквартирного дома, в ходе которого установлено, что температура воздуха ниже гигиенических нормативов, например в подъезде данного дома температура составила +10,2±0,58 6С при гигиеническом нормативе не менее 14-20°С; 2.<адрес> - 2 подъезда, двухэтажный многоквартирный панельный дом: Подъезд №1 - электрощитовая подъезда открыта, не имеет запорных устройств. Косметический ремонт в подъезде не производился. Дверь в подвал закрыт проволокой, имеет свободный доступ. Подъезда № 2 - электрощитовая подъезда открыта, не имеет запорных устройств. Косметический ремонт в подъезде не производился. Дверь в подвал закрыт проволокой, имеет свободный доступ. Температура в подъезде составила +9,6±0,58 С при гигиеническом нормативе не менее 14-20°С.; 3. <адрес> - двухэтажный многоквартирный кирпичный дом. Подъезд. № 1- состояние лестничной площадки удовлетворительное, косметический ремонт не производился. В доступных местах для жителей МКД нет сведений об управляющей компании, нет адресов и номеров телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской службы. По результатам рассмотрения представления вышеперечисленные нарушения были устранены, однако некоторые нарушения не были устранены, а именно: -    в <адрес> - 2 подъезде батарея в зимнее время находилась холодной причину поломки до настоящего времени не установили и не сделали батарею; -    в <адрес> не произведен косметический ремонт; -    в обслуживающих домах, а именно в доме <адрес> и в <адрес> в доступных местах для жителей МКД нет сведений об управляющей компании, нет адресов и номеров телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской службы. Выявленные нарушения свидетельствуют о несоблюдении управляющей компанией ООО «Буура» пунктов 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170). Просит в течение месяца после вступления в законную силу решения суда незамедлительно в доступных местах многоквартирных домов <адрес> и в <адрес> обнародовать на стенде информацию об обществе с ограниченной ответственностью, с указанием адресов и номеров телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской службы; провести в срок до 15 августа 2019 года косметический ремонт (побелка, покраска) в <адрес>; установить причину поломки батареи в подъезде № 2 и сделать батарею в подъезде № 2 в <адрес> в срок до 15 августа 2019 года.

В судебном заседании помощник прокурора Шаравии Д.А., действующая на основании доверенности, уточнил исковые требования, просил обязать ООО «Буура» в течение месяца после вступления в законную силу решения суда незамедлительно в доступных местах многоквартирных домов <адрес> и в <адрес> обнародовать на стенде информацию об обществе с ограниченной ответственностью, с указанием адресов и номеров телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской службы; провести в срок до 20 сентября 2019 года косметический ремонт (побелка, покраска) в <адрес>; установить причину поломки батареи в подъезде № 2 и сделать батарею в подъезде № 2 в <адрес> в срок до 20 сентября 2019 года.

Представитель ответчика на судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, не просил об отложении дела, в отношении него дело рассматривается в порядке ст.113,ст.167 ГПК РФ.

Выслушав прокурора и, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. При этом указанные ограничения не распространяются на заявления прокурора в защиту социальных прав граждан (на труд, пенсионное обеспечение, охрану здоровья, материнства и детства, медицинскую помощь, образование, благоприятную окружающую среду, а также на жилище в государственном и муниципальном фондах), основанием для которых являются обращения к нему граждан.

    В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 этого кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Из части 1.1. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Частью 2 данной статьи предусмотрено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.

В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, как сторона по договору управления многоквартирным домом, обязана в течение согласованного срока за плату выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определяются Правилами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, в которых абз. 4 разд. 2 определяет, что текущий ремонт здания включает комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Согласно пункту 10 подпункта "б" Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

На основании пункта 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Согласно пп. "п" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, исполнитель обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей информацию об адресе и номере телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя.

Согласно п.п. 1.2, 1.3, 2.2 Устава Общества с ограниченной ответственностью «Буура», утвержденного решением учредителя №1 от 13 сентября 2013 года, ООО «Буура» является коммерческой организацией и вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе: управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.

ООО «Буура» имеет лицензию Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора РТ на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 017 000036 от 26 января 2018 года, в соответствии с которым основным видом деятельности общества является обслуживание, эксплуатация и ремонт недвижимого имущества в многоквартирном доме, в связи с чем, ООО «Буура» обязано обеспечивать выполнение требований Жилищного кодекса РФ, обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме.

Из представления прокурора об устранении нарушений федерального законодательства от 25 декабря 2018 года №7-8-2018 следует, что проверкой от 20 декабря 2018 года в домах обслуживаемых ООО «Буура» выявлены нарушения и требовано принять меры к устранению допущенных нарушений закона, и их причин и условий, им способствующих.

По результатам рассмотрения представления вышеперечисленные нарушения были устранены, однако некоторые нарушения не были устранены, а именно:    в <адрес> - 2 подъезде батарея в зимнее время находилась холодной, причину поломки до настоящего времени не установили и не сделали батарею;    в <адрес> не произведен косметический ремонт;    в обслуживающих домах, а именно в <адрес> и в <адрес> в доступных местах для жителей МКД нет сведений об управляющей компании, нет адресов и номеров телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской службы.

Выявленные нарушения свидетельствуют о несоблюдении ООО «Буура» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

При данных обстоятельствах, когда установлено нарушение ответчиком приведенных норм закона, то иск прокурора обоснован и подлежит удовлетворению.

С учетом доводов прокурора, просившего предоставить срок для исполнения решения суда до 20 сентября 2019 года, суд устанавливает срок для устранения указанных нарушений – до 20 сентября 2019 года, полагая, что данный срок является достаточным и реальным для полного исполнения решения суда.

Так как при подаче иска истец в силу ст. 333-36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то согласно ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

исковые требования прокурора Улуг-Хемского района в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Буура» об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Буура» в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу, устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно: в доступных местах для жителей многоквартирных домов <адрес> и в <адрес> обнародовать на стенде информацию об обществе с ограниченной ответственностью «Буура», с указанием адресов и номеров телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской службы.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Буура» в срок до 20 сентября 2019 года, устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно: провести косметический ремонт (побелка, покраска) в <адрес>, устранить причину поломки батареи и ввести в эксплуатацию в подъезде №2 <адрес>.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Буура» государственную пошлину 300 рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва путем подачи апелляционной жалобы через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 20 августа 2019 года (17,18 августа выходные нерабочие дни).

Председательствующий                            Ч.Ч. Монге-Далай

2-256/2019

Категория:
Гражданские
Суд
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва
Дело на странице суда
ulug-hemskiy.tva.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее