УИД 48RS0001-01-2024-001724-10
Дело № 12-403/2024
РЕШЕНИЕ
23 мая 2024 года город Липецк
Судья Советского районного суда города Липецка Данилова О.И., рассмотрев жалобу Тюлькова Владимира Николаевича на постановление руководителя Управления ФНС России по Липецкой области В.Н. Котлярова № 208 от 15 марта 2024 года, вынесенное в отношении Тюлькова Владимира Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением руководителя Управления ФНС России по Липецкой области В.Н. Котлярова № 208 от 15 марта 2024 года Тюльков В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе, поданной в Советский районный суд г. Липецка, Тюльков В.Н. просит отменить указанное постановление, ссылаясь на то, что заполнение документов на регистрацию юридического лица осуществлялось с использованием услуг по подготовке и передачи документов для регистрации ООО с учредителем ООО Деловая Среда. При заполнении сотрудником Сбербанка документов программа автоматически поставила двойные скобки, а перед отправкой документов, не предоставили возможности с ними ознакомиться. Только на следующий день узнал об ошибке, так как регистрировал два юридических лица. Поскольку не было времени на исправление опечаток, обратился в УФНС с просьбой отказать в регистрации юридического лица, однако основанием явилось: предоставление недостоверных сведений, что и послужило поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.
Тюльков В.Н. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в предыдущем судебном заседании доводы жалобы поддержал, ссылаясь на то, что проставление разного вида кавычек (,,лапок,, или «елочек») не свидетельствует о наличии в его действиях состава вмененного правонарушения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, допросив свидетеля, прихожу к следующим выводам.
Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
На основании пункта 1 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.
В силу подпункта "а" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об полном и (если имеется) сокращенном наименовании, фирменном наименовании для коммерческих организаций на русском языке, сведения о том, что юридическое лицо имеет полное и (или) сокращенное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке (если юридическое лицо имеет полное и (или) сокращенное наименование на таких языках).
Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации (пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ).
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ).
Согласно материалам дела, УФНС России по Липецкой области была проведена проверка достоверности сведений о наименовании юридического лица ООО ««Центр Правовой защиты должников Прометей»», в ходе которой было выявлено, что в представленном на государственную регистрацию 09.01.2024 года в электронном виде решении учредителя от 29.12.2023 г. № 1 об учреждении ООО ««Центр правовой защиты должников Прометей»» указано наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью ««Центр правовой защиты должников Прометей»» и сокращенное фирменное наименование ООО ««Центр правовой защиты должников Прометей »», однако в представленном заявлении по форме Р110001 указано наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью "«Центр правовой защиты должников Прометей»" и сокращенное фирменное наименование ООО "«Центр правовой защиты должников Прометей»".
Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении Тюлькова В.Н. протокола об административном правонарушении № 208 от 29.02.2024г. по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и вынесении 15.03.2024г. постановления о привлечении Тюлькова В.Н. к административной ответственности.
Как следует из представленных документов, показаний допрошенного в качестве свидетеля – государственного налогового инспектора отдела регистрации и учета налогоплательщиков № 1 Горяиновой В.В. основанием для составления протокола и последующего привлечения Тюлькова В.Н. к административной ответственности явился тот факт, что в представленном заявлении по форме Р110001 наименование юридического лица было указано с использованием двух разных видов кавычек (»"), в то время как в учредительных документов при указании наименования был использован только один вид кавычек (»»).
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.
При этом, под представлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложную либо искаженную информацию, понимается которая повлекла за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.
Законодательно, не установлен вид и порядок постановки кавычек в тексте, поскольку в компьютерном наборе текста могут быть использованы различные виды кавычек, такие как «…» и такие как “…”.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что выполнение иного вида кавычек при заполнении документов для предъявления в УФНС России по Липецкой области не свидетельствует о заведомой ложности, представленной Тюльковым В.Н. информации, а следовательно и не образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, поскольку тот или иной вид кавычек не несет смысловой нагрузки при определении достоверности предоставленных при регистрации сведений.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
УФНС России по Липецкой области обстоятельства, свидетельствующие о виновности лица в совершении административного правонарушения, установлены не были, выводы о наличии вины Тюлькова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ не основаны на представленных доказательствах, что в силу ст. 1.5 КоАП РФ является недопустимым.
Принимая во внимание вышеизложенное, постановление руководителя Управления ФНС России по Липецкой области В.Н. Котлярова №208 от 15 марта 2024 года, принятое в отношении Тюлькова В.Н., подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
жалобу Тюлькова Владимира Николаевича удовлетворить.
Постановление руководителя Управления ФНС России по Липецкой области В.Н. Котлярова. № 208 от 15 марта 2024 года, вынесенное в отношении Тюлькова Владимира Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение 10 дней со дня получения решения.
Судья О.И. Данилова