Решение по делу № 2-1296/2018 от 18.04.2018

Дело № 2-1296/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2018 года                                                                                     г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи                                     Сумачакова И.Н.,

при секретаре                                              Яндиковой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Жигалина С.В. к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Алтай о признании незаконным протокола Комиссии по оценке эффективности деятельности управления, признании приказа о материальном стимулировании недействительным в части, взыскании средств материального стимулирования,

УСТАНОВИЛ:

Жигалин С.В. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Алтай о признании незаконным протокола Комиссии по оценке эффективности деятельности Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай за 4 квартал 2017 года, составленного без учета средств материального стимулирования, причитающихся Жигалину С.В. за 4 квартал 2017 года, признании недействительным приказа УФНС России по Республике Алтай от 12.04.2018 г. в части пункта 6 об отказе в выплате Жигалину С.В. премии за счет средств материального стимулирования за 4 квартал 2017 года, взыскании средств материального стимулирования за фактически отработанное время в 4 квартале 2017 года в размере 25 000 рублей. Исковые требования мотивированы тем, что истец с 12.01.2016 г. по 04.12.2017 г. являлся федеральным государственным гражданским служащим УФНС России по Республике Алтай, замещал должность <данные изъяты> В апреле 2018 года ему стало известно, что сотрудникам УФНС России по Республике Алтай ДД.ММ.ГГГГ выплачены средства материального стимулирования за 4 квартал 2017 года. Однако Жигалину С.В. материальное стимулирование за указанный период не выплачено. Сотрудники УФНС России по Республике Алтай, в том числе и сотрудники отдела, где работал истец, получили сумму материального стимулирования в среднем по <данные изъяты> рублей. Эти средства, предназначенные за период, который истцом отработан с 01.10.17 г. по 04.12.17 г. Приказа на лишение Жигалина С.В. материального стимулирования не было, к дисциплинарной ответственности он не привлекался. К своим трудовым обязанностям относился добросовестно, никаких замечаний по работе не было, докладных на имя руководителя в отношении него не поступало. Также причина его увольнения является уважительной. В случае продолжения работы в УФНС России по Республике Алтай он имел право на получение средств материального стимулирования за 4 квартал 2017 года. Выплата средств материального стимулирования УФНС России по Республике Алтай обусловлена достижением показателей эффективности его деятельности, а также качеством исполнения федеральными государственными служащими этого налогового органа своих должностных обязанностей, включая личный труд Жигалина С.В. Денежные средства из бюджета для материального стимулирования гражданских служащих были предоставлены с учетом личного труда Жигалина С.В., который на тот момент являлся государственным гражданским служащим.

Истец Жигалин С.В. и его представитель Пустогачева Л.Г. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить.

Представитель ответчика Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай Немов А.Г. в судебном заседании исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворении в полном объеме.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 11 ТК РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

На основании п.4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Согласно ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

К дополнительным выплатам относятся ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (п. 4 ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 г. № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» и Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденным приказом Минфина РФ от 17.10.2007 г. № 90н, установлен механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.

Согласно п. 2 Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы данное материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности.

В этой связи единственным условием для материального стимулирования гражданского служащего является достижение его налоговым органом показателей эффективности деятельности.

Решения о конкретных размерах премирования гражданских служащих принимаются в соответствии с настоящим порядком начальниками межрегиональных инспекций, руководителями управлений в отношении гражданских служащих соответствующих межрегиональных инспекций, управлений, а также начальников инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций межрайонного уровня, находящихся в непосредственном подчинении управления.

Руководитель Федеральной налоговой службы, начальники межрегиональных инспекций, руководители управлений, начальники нижестоящих налоговых органов несут персональную ответственность за организацию и проведение оценки эффективности деятельности соответствующих налоговых органов и качества выполнения служебных обязанностей их гражданскими служащими, а также за эффективное расходование средств федерального бюджета на материальное стимулирование гражданских служащих в соответствии с настоящим Порядком (пункты 3, 4 Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы).

Таким образом, средства материального стимулирования выплачиваются государственным гражданским служащим за эффективное выполнение ими служебных задач и обязанностей, предусмотренных должностным регламентом.

Из материалов дела следует, что в отношении Жигалина С.В. в производстве <данные изъяты> находится уголовное дело, возбужденное 25 сентября 2017 года по признакам состава преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ (<данные изъяты>), и уголовное дело, возбужденное 27 декабря 2017 года по признакам состава преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ (<данные изъяты>).

Приказом руководителя УФНС России по Республике Алтай от 30.10.2017 г. в отношении Жигалина С.В. назначена служебная проверка и он отстранен от замещаемой должности на время проведения данной проверки.

На основании приказа руководителя УФНС России по Республике Алтай от 04.12.2017 г. «О применении взыскания и увольнении Жигалина С.В.» главный <данные изъяты> Жигалин С.В. освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы с применением взыскания на основании п. 1 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и уволен с 04.12.2017 в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему за непринятием гражданским служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, расторгнут служебный контракт по основанию подп. 1.1 п. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с утратой представителем нанимателя доверия гражданскому служащему за несоблюдение требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, установленных в целях противодействия коррупции.

Приказом ФНС России от 05.04.2018 г. № ММВ-8-5/14ДСП@ «О материальном стимулировании за 4 квартал 2017 года» утверждено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда оплаты труда за 4 квартал 2017 года, в том числе федеральных государственных гражданских служащих аппаратов управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации приказано рассмотреть и утвердить в установленном порядке решения Комиссий по оценке эффективности деятельности соответствующего налогового органа в пределах бюджетных ассигнований. Согласно приложению № 1 к данному приказу Республике Алтай распределено 8 275,1 тыс. руб. на эти цели.

12 апреля 2018 года Комиссия УФНС России по Республике Алтай по оценке эффективности деятельности за 4 квартал 2017 года приняла решение в связи с наличием дисциплинарного взыскания, возбужденного уголовного дела, совершением проступков, дискредитирующих должность государственного гражданского служащего Федеральной налоговой службы, и отстранением от проведения контрольных проверок по соблюдению порядка применения контрольно-кассовой техники кандидатуру главного государственного гражданского служащего отдела оперативного контроля Жигалина С.В. не рассматривать при распределении средств материального стимулирования отделов и к премированию не представлять.

Приказом руководителя УФНС России по Республике Алтай от 12.04.2018 г. «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай за IV квартал 2017 года» в соответствии с приказом ФНС России от 05.04.2018 г. № ММВ-8-5/14дсп@ «О материальном стимулировании за IV квартал 2017 года» и на основании протокола заседания Комиссии УФНС России по Республике Алтай по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России по Республике Алтай за IV квартал 2017 года от 12.04.2018 № 1 приказано не производить выплату премии за счет средств материального стимулирования бывшему федеральному государственному гражданскому служащему Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай Жигалину С.В. за IV квартал 2017 года в связи с наличием дисциплинарного взыскания, возбужденного уголовного дела, совершением проступков, дискредитирующих должность государственного гражданского служащего Федеральной налоговой службы, и отстранением от проведения контрольных проверок по соблюдению порядка применения контрольно-кассовой техники.

Как следует из реестра распределения средств материального стимулирования отдела оперативного контроля за 4 квартал 2017 года и служебной записки <данные изъяты> Управления ФНС России по Республике Алтай Е.Р.А., Жигалину С.В. не начислена сумма средств материального стимулирования в связи с тем, что он не был представлен комиссией к премированию за 4 квартал 2017 года.

Приказом УФНС России по Республике Алтай от 17.02.2010 г. утверждено Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай.

Согласно п. 2.1 данного Положения премирование гражданских служащих осуществляется за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай.

Пунктом 2.2 названного Положения установлено, что выплата премий производится в пределах установленного фонда оплаты труда с учетом имеющейся экономии средств в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Алтай.

Основными критериями при решении вопроса о выплате премии и определении ее размера для гражданских служащих УФНС России по Республике Алтай в соответствии с п. 2.4 Положения являются результаты выполнения ими особо важных и сложных заданий. При этом периодичность выплаты премии федеральным законодательством не установлена, а представитель нанимателя наделен полномочиями по выбору оснований для начисления премии гражданским служащим и определению ее размеров (пункт 2.5 Положения).

Таким образом, премирование гражданских служащих УФНС России по Республике Алтай является правом представителя нанимателя и производится по его решению при наличии определенных критериев.

Поскольку основания и порядок премирования гражданских служащих в соответствии с положениями приведенных нормативных актов являются компетенцией представителя нанимателя и зависят, в том числе от количества и качества выполненных гражданским служащим особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на УФНС России по Республике Алтай, состояния фонда оплаты труда и других факторов, которые могут оказывать влияние на принятие решения о премировании и его размере в отношении каждого гражданского служащего (работника) персонально, являются несостоятельными доводы стороны истца об отсутствии у ответчика оснований для невыплаты премий за 4 квартал 2017 года.

Премия является дополнительной выплатой стимулирующего характера, назначение которой связано с оценкой качества исполнения должностных обязанностей, а также уровня профессионализма государственного гражданского служащего, при этом премирование государственных гражданских служащих является прерогативой представителя нанимателя и производится по его решению при наличии определенных критериев. Поскольку в отношении Жигалина С.В. возбуждены уголовные дела по признакам состава преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 291.2, ч. 3 ст. 159 УК РФ, истцом совершен проступок, дискредитирующий должность государственного гражданского служащего Федеральной налоговой службы, решение представителя нанимателя о невыплате Жигалину С.В. премии за счет средств материального стимулирования за 4 квартал 2017 год является обоснованным.

Доводы стороны истца о том, что Жигалин С.В. не имеет дисциплинарных взысканий, в связи с чем не мог быть лишен испрашиваемых премий, основаны на ошибочном толковании норм закона и Положения о премировании. Данным Положением не установлена зависимость выплаты премии от отсутствия у работника дисциплинарных взысканий. При этом в Положении отсутствует норма о том, что премия является обязательной и гарантированной выплатой. Кроме того, периодичность выплаты премии федеральным законодательством не установлена, а представитель нанимателя наделен полномочиями по выбору оснований для начисления премии гражданским служащим и определению ее размеров.

Комиссией ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России 28 марта 2018 года также принято решение о том, что решение о выплате материального стимулирования гражданским служащим, уволенным из налоговых органов в расчетном периоде и после него до выплаты средств материального стимулирования, за расчетный период с учетом фактически отработанного времени по представлению комиссии для гражданских служащих налоговых органов принимает руководитель соответствующего налогового органа (пункт 2.3).

Из этого следует, что, во-первых, уволенным из налоговых органов государственным гражданским служащим средства материального стимулирования выплачиваются с учетом фактически отработанного времени в 4 квартале 2017 года, и, во-вторых, принятие решения о выплате таким гражданским служащим средства материального стимулирования находится в компетенции руководителя налогового органа.

Согласно приказу УФНС России по Республике Алтай от 21.08.2017 г. Жигалину С.В. был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с 20.09.2017 г. по 19.10.2017 г.

В связи с предоставлением листка нетрудоспособности об освобождении от работы с 27.09.2017 г. по 04.10.2017 г. приказом УФНС России по Республике Алтай от 16.10.2017 г. Жигалину С.В. продлен ежегодный оплачиваемый отпуск с 20.10.2017 г. по 27.10.2017 г.

28 и 29 октября 2017 года являлись выходными днями (суббота и воскресенье соответственно), а с 30 октября 2017 года приказом руководителя УФНС России по Республике Алтай от 30.10.2017 г. Жигалин С.В. отстранен от замещаемой должности на время проведения служебной проверки.

Приказом руководителя УФНС России по Республике Алтай от 04.12.2017 г. Жигалин С.В. был увольнении со службы.

Из приказа Росстата от 30.06.2017 г. № 445 «Об утверждении Основных методологических и организационных положений по проведению выборочного обследования рабочей силы» следует, что фактически отработанное время включает: время работы в течение нормального рабочего времени; время, отработанное сверх нормальной продолжительности рабочего времени; время, проведенное на рабочем месте для его обслуживания и подготовки к работе; время простоя на рабочем месте не по вине работника; время, отведенное для коротких перерывов в работе для отдыха. В фактически отработанное время не включается оплаченное, но не отработанное время, например, ежегодный отпуск или время болезни.

Таким образом, в 4 квартале 2017 года периоды с 01 по 29 октября, с 24 ноября по 02 декабря 2017 года нельзя отнести ко времени, фактически отработанному Жигалиным С.В., так как он находился в ежегодном оплачиваем отпуске и на больничном.

Действительно, в табелях учета рабочего времени за октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года указано, что в 4 квартале 2017 года в иные дни, не указанные выше, Жигалин С.В. находился на работе, однако приказом руководителя УФНС России по Республике Алтай от 30.10.2017 г. он считался отстраненным от замещаемой должности, а потому даже при нахождении на работе не имел право исполнять свои должностные обязанности, что следует из положений ст. 32 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В связи с чем, не имеется оснований для вывода об эффективном выполнении истцом служебных задач в рассматриваемый период, что явилось бы основанием для представления к премированию за счет средств материального стимулирования.

При таких обстоятельствах решением Комиссии УФНС России по Республике Алтай по оценке эффективности деятельности за 4 квартал 2017 года от 12.04.2018 г. и приказом руководителя УФНС России по Республике Алтай от 12.04.2018 г. приняты законные и обоснованные решения не представлять истца к премированию и не производить ему выплату премии за счет средств материального стимулирования за 4 квартал 2017 года.

В связи с тем, что Комиссией УФНС России по Республике Алтай по оценке эффективности деятельности за 4 квартал 2017 года Жигалин С.В. не был представлен к премированию и приказом руководителя УФНС России по Республике Алтай от 12.04.2018 г. принято решение не производить ему выплату премии за счет средств материального стимулирования за 4 квартал 2017 года, то не имеется оснований для взыскания с ответчика в пользу истца средств материального стимулирования за фактически отработанное время в 4 квартале 2017 года в размере 25 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Жигалину С.В. в удовлетворении исковых требований к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Алтай о признании незаконным протокола Комиссии по оценке эффективности деятельности Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай за 4 квартал 2017 года, составленного без учета средств материального стимулирования, причитающихся Жигалину С.В. за 4 квартал 2017 года, признании недействительным приказа УФНС России по Республике Алтай от 12.04.2018 г. дсп в части пункта 6 об отказе в выплате Жигалину С.В. премии за счет средств материального стимулирования за 4 квартал 2017 года, взыскании средств материального стимулирования за фактически отработанное время в 4 квартале 2017 года в размере 25 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд.

Судья                                                                    И.Н. Сумачаков

Решение в окончательной форме изготовлено 25 мая 2018 года

2-1296/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Жигалин С.В.
Жигалин Сергей Владимирович
Ответчики
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай
Другие
Пустогачева Л.Г.
Пустогачева Лариса Григорьевна
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Дело на странице суда
gorno-altaisky.ralt.sudrf.ru
18.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2018Передача материалов судье
20.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.05.2018Предварительное судебное заседание
24.05.2018Судебное заседание
25.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.05.2020Предварительное судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее