Дело № * *
УИД *
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
5 мая 2022 года г. Петушки
Судья Петушинского районного суда Владимирской области Карташова Н.А., рассмотрев с участием представителя ООО «Рус Карпет Тайлс» по доверенности ФИО в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Рус Карпет Тайлс», ИНН/КПП 3321030517/332101001, ОГРН 1113316001292, расположенного по адресу: *
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу № * от 22.02.2022 об административном правонарушении, 31.01.2022 в ходе проведения мероприятий по контролю исполнения постановления Главного государственного санитарного врача по Владимирской области №6 от 18.10.2021г. «О проведении профилактических прививок отдельным гражданам по эпидемическим показаниям», Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2021 №38 «О введении режима повышенной готовности», изучения документированной информации от ООО «Рус Карпет Тайлс», представленной по запросу от 10.01.2022, установлено, что ООО «Рус Карпет Тайлс», осуществляющее деятельность в сфере производства прочих текстильных изделий, нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, выразившееся в невыполнении в установленный срок выданного в указанный период законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Представитель ТО Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинском районах по доверенности ФИО в судебное заседание не явилась, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя территориального отдела.
Представитель ООО «Рус Карпет Тайлс» ФИО действующий по доверенности, в судебном заседании указал на несогласие с протоколом об административном правонарушении. Пояснил, что для исполнения требований Постановления от 18.10.2021 №6 руководителем Общества 20.10.2021 было издано распоряжение о вакцинации сотрудников от коронавируса, в котором было рекомендовано всем работникам пройти вакцинацию от коронавируса, содержание распоряжения было доведено до сведения всех сотрудников под роспись. Также указал, что в протоколе об административном правонарушении от 22.02.2022 должностным лицом не указано, в чем выражается бездействие ООО «Рус Карпет Тайлс» в проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции COVID-19. ООО «Рус Карпет Тайлс» было обязано организовать, а не обеспечить проведение профилактических прививок, в связи с чем, считает, что в действиях ООО «Рус Карпет Тайлс» отсутствует состав административного правонарушения. При этом обратил внимание суда на то обстоятельство, что на момент составления Протокола требования Постановления от 18.10.2021 №6 было полностью исполнено. Просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения либо назначить наказание в виде предупреждения.
Заслушав представителя привлекаемого юридического лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст. 3 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из указанного Закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Следовательно, санитарно-эпидемиологические требования могут устанавливаться государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, принимаемыми в форме постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.
Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Согласно п.64 СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к профилактике инфекционных болезней», профилактические прививки проводятся гражданам для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача по Владимирской области №6 от 18.10.2021г. «О проведении профилактических прививок отдельным гражданам по эпидемическим показаниям» установлено, в связи с продолжающейся угрозой распространения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) следующим категориям (группам) граждан, подлежащим обязательной вакцинации, с охватом не менее 80% от общей численности (п.1), в том числе п. 1.1.3. торговли, фармацевтической деятельности и услуг доставки, курьерских услуг, в срок до 15.11.2021 организовать проведение профилактических прививок первым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или однокомпонентной вакциной, а в срок до 13.12.2021 - вторым компонентом вакцины, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 80% от общей численности работников, сотрудников, обучающихся (п.2.1 Постановления).
Пункт 1 ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ предписывает юридическим лицам в числе прочего выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор; разрабатывать и проводить в организации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 31 указанного закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Как следует из материалов дела, ООО «Рус Карпет Тайлс», осуществляющее деятельность в сфере производства прочих текстильных изделий, нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, выразившееся в невыполнении в установленный срок выданного в указанный период законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а именно, не организовало в срок до 15.11.2021 проведение профилактических прививок работникам организации ООО «Рус Карпет Тайлс» проведение профилактических прививок первым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или однокомпонентной вакциной, а в срок до 13.12.2021 - вторым компонентом вакцины, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 80% от общей численности сотрудников.
Из представленной информации от ООО «Рус Карпет Тайлс» от 17.02.2022 следует, что количество сотрудников предприятия составляет 15 человек, их них количество привитых (либо переболевших) на период 13.12.2021 составило 9 человек, то есть, менее 80 % т общей численности работников.
Указанные фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № * от 22.02.2022; копией списка сотрудников ООО «Рус Карпет Тайлс», копией списка работников, прошедших вакцинацию от коронавирусной инфекции, а также невакцинированных, но имеющих положительный ПЦР-тест, копией списка сотрудников, прошедших вакцинацию от коронавирусной инфекции, копиями сертификатов о вакцинации сотрудников и копиями положительных результатов ПЦР-тестов.
Также судом установлено, что в настоящее время требования Постановления от 18.10.2021 №6 ООО «Рус Карпет Тайлс» было полностью исполнено, все работники привлекаемого лица имеют сертификаты о вакцинации или информацию о перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Таким образом, указанное бездействие ООО «Рус Карпет Тайлс», является нарушением обязательных требований статей 11, 31, 35 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п.2 Постановления №6 т 18.10.2021г. «О проведении профилактических прививок отдельным гражданам по эпидемическим показаниями», вынесенного Главным государственным санитарным врачом по Владимирской области.
Указанные доказательства зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, соответствующем требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований сомневаться в достоверности перечисленных материалов дела суд не находит.
Оценив добытые доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о виновности ООО «Рус Карпет Тайлс» в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в невыполнении требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, совершенного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а его действия правильно квалифицированы по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к убеждению, что вина ООО «Рус Карпет Тайлс»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, установлена и доказана.
В соответствии с часть 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
При назначении административного наказания суд в силу ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, а также имущественное и финансовое положение виновного.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства, установленные судом, тот факт, что правонарушение ООО «Рус Карпет Тайлс» совершено впервые, ООО «Рус Карпет Тайлс» является микропредприятием, выявленное нарушение устранено на момент рассмотрения дела, правонарушение не причинило вреда и не создало угрозы причинения вреда личности, обществу или государству, основания для вывода о тяжести наступивших последствий не имеются, считаю возможным применить в отношении юридического лица ООО «Рус Карпет Тайлс» административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо ООО «Рус Карпет Тайлс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, за которое назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Петушинского районного суда * Н.А.Карташова