Дело № 5-564/2018 К О П И Я
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт- Петербург 07 мая 2018 года
Судья Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга Власкина О.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении
ФРОЛОВА Владимира Сергеевича, рождения <дата> рождения, уроженца <_>, холостого, являющегося студентом <_>, зарегистрированного и проживающего в Санкт- Петербурге по адресу: <адрес>,
о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л :
ФРОЛОВ В.С., являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, а именно:
05 мая 2018 года в период с 17 часов 00 минут, ФРОЛОВ В.С.., находясь напротив у дома 2 по Дворцовой площади в Санкт-Петербурге, добровольно присутствовал в массе граждан не менее 1 000 человек, добровольно участвовал в проведении несогласованного публичного мероприятия в виде шествия, двигаясь по заранее определенного маршруту: от дома 1 по Адмиралтейскому проезду Санкт- Петербурга в сторону Невского пр. Санкт- Петербурга, далее по Невскому пр. до дома 71 Невского пр. Санкт- Петербурга и далее по Невскому проспекту до дома 2 по Дворцовой площади, в толпе граждан скандирующий лозунги» «Он нам не царь», скандирующей лозунги: «Он нам не царь», «Путин-вор», «Четвёртый срок тюремный», «Мы здесь власть», «Свободу политзаключенным», демонстрирующей плакаты с надписью : «С меня хватит!», «Он нам не царь», «Не хочу как в Северной Корее», «Он нам не царь- уходи»,таблички с надписью: «Навальный», с целью публичного выражения своего мнения о формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно- политического характера на тему: «ОН НАМ НЕ ЦАРЬ» и являясь участником несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде шествия, двигаясь по заранее определенному маршруту от дома 1 по Адмиралтейскому проезду Санкт- Петербурга в сторону Невского пр. Санкт- Петербурга, далее по Невскому пр. до дома 71 Невского пр. Санкт- Петербурга и далее по Невскому проспекту до дома 2 по Дворцовой площади, проведение которого не было согласовано с органами исполнительной власти Санкт-Петербурга в указанное время в указанном месте, то есть фактически шествие проводилось с нарушением требований ФЗ – 54 от 19.06.2004 «О собрания, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях».
Информация о нарушении требований ч.3 ст.6 ФЗ-54 от 19.06.2004 «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях» была доведена до участников мероприятия, в том числе и до гр-на ФРОЛОВА В.С. старшим инспектором ОООП УМВД России по Центральному проспекту г. Санкт- Петербурга С.., осуществлявшим в соответствии со ст.ст. 2,12 ФЗ-3 от 07.02.2011 г. «О полиции», обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах и предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, который неоднократно публично уведомлял всех лиц, участвующих в данном шествии, в т.ч. и гр-на ФРОЛОВА В.С. и посредством громко- усиливающей аппаратуры потребовал прекратить шествие и разойтись.
Данные законные требования, гр-н ФРОЛОВ В.С. проигнорировал несмотря на то, что на прекращение данных противоправных действий у участников данного несогласованного шествия, в том числе у ФРОЛОВА В.С. было не менее 1 минуты, однако в указанный промежуток времени ФРОЛОВ В.С. продолжал нарушать требования п.1 ч.3 ст.6, ч.4 ст.17 ФЗ-54 от 19.06.2004 «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях», а именно целенаправленно добровольно продолжал свое участие в шествии в составе группы лиц, состоящей из не менее 1 000 человек, скандирующей лозунги: «Он нам не царь», «Путин вор», «Четвёртый срок тюремный», «Мы здесь власть», «Свободу политзаключенным», демонстрирующей плакаты с надписью : «С меня хватит!», «Он нам не царь», «Не хочу как в Северной Корее», «Он нам не царь- уходи», при этом попыток покинуть место проведения шествия не предпринимал.Своими действиями ФРОЛОВ В.С. нарушил требования п.1 ч.3 ст. 6 ФЗ-54 от 19.06.2004 «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях».
В судебное заседание ФРОЛОВ В.С., извещенный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, не явился, ходатайств об отложении от него не поступило, дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд установил вину ФРОЛОВА В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, то есть в нарушении установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, являясь участником публичного мероприятия.
Вина ФРОЛОВА В.С. подтверждается:
- протоколом АП № 001551 об административном правонарушении от 05 мая 2018 года в отношении ФРОЛОВА В.С., в котором зафиксированы обстоятельства правонарушения;
-протоколом ДЛ САП № 1551 от 05 мая 2018 о доставлении лица, совершившего административное правонарушение,
- рапортами полицейских ОР ППСП УМВД России по Красногвардейскому району В.., К.., а также инспектора ОООП УМВД России по Центральному району Санкт- Петербурга С.., согласно которым 05 мая 2018 года в 17 часов 00 минут был задержан ФРОЛОВ В.С. у дома 2 по Дворцовой площади в Санкт- Петербурге за нарушении установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, являясь участником публичного мероприятия у дома 2 по Дворцовой площади в Санкт- Петербурге,
- объяснениями полицейского ОРППСП УМВД России по Красногвардейскому району Санкт-Петербургу К.., согласно которым 05 мая 2018 года, им в соответствии со ст.2, 12, ФЗ-3 от 07.02.2011 «О полиции» осуществлялись обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в ходе исполнении им служебных обязанностей был задержан ФРОЛОВ В.С., который 05 мая 2018 года в 17 часов 00 минут находился у дома 2 по Дворцовой площади в Санкт- Петербурге, где добровольно присутствовал в массе граждан не менее 1 000 человек, добровольно участвовал в проведении несогласованного публичного мероприятия в виде шествия, двигаясь по заранее определенного маршруту: от дома 1 по Адмиралтейскому проезду Санкт- Петербурга в сторону Невского пр. Санкт- Петербурга, далее по Невскому пр. до дома 71 Невского пр. Санкт- Петербурга и далее по Невскому проспекту до дома 2 по Дворцовой площади, в толпе граждан скандирующий лозунги» «Он нам не царь», скандирующей лозунги: «Он нам не царь», «Путин-вор», «Четвёртый срок тюремный», «Мы здесь власть», «Свободу политзаключенным», демонстрирующей плакаты с надписью : «С меня хватит!», «Он нам не царь», «Не хочу как в Северной Корее», «Он нам не царь- уходи»,таблички с надписью: «Навальный», с целью публичного выражения своего мнения о формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно- политического характера на тему: «ОН НАМ НЕ ЦАРЬ» и являясь участником несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде шествия, двигаясь по заранее определенному маршруту от дома 1 по Адмиралтейскому проезду Санкт- Петербурга в сторону Невского пр. Санкт- Петербурга, далее по Невскому пр. до дома 71 Невского пр. Санкт- Петербурга и далее по Невскому проспекту до дома 2 по Дворцовой площади, проведение которого не было согласовано с органами исполнительной власти Санкт-Петербурга в указанное время в указанном месте, то есть фактически шествие проводилось с нарушением требований ФЗ – 54 от 19.06.2004 «О собрания, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях».Информация о нарушении требований ч.3 ст.6 ФЗ-54 от 19.06.2004 «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях» была доведена до участников мероприятия, в том числе и до гр-на ФРОЛОВА В.С. старшим инспектором ОООП УМВД России по Центральному проспекту г. Санкт- Петербурга С.., осуществлявшим в соответствии со ст.ст. 2,12 ФЗ-3 от 07.02.2011 г. «О полиции», обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах и предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, который неоднократно публично уведомлял всех лиц, участвующих в данном шествии, в т.ч. и гр-на ФРОЛОВА В.С. и посредством громко- усиливающей аппаратуры потребовал прекратить шествие и разойтись. Данные законные требования, гр-н ФРОЛОВ В.С. проигнорировал несмотря на то, что на прекращение данных противоправных действий у участников данного несогласованного шествия, в том числе у ФРОЛОВА В.С. было не менее 1 минуты, однако в указанный промежуток времени ФРОЛОВ В.С. продолжал нарушать требования п.1 ч.3 ст.6, ч.4 ст.17 ФЗ-54 от 19.06.2004 «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях», а именно целенаправленно добровольно продолжал свое участие в шествии в составе группы лиц, состоящей из не менее 1 000 человек, скандирующей лозунги: «Он нам не царь», «Путин вор», «Четвёртый срок тюремный», «Мы здесь власть», «Свободу политзаключенным», демонстрирующей плакаты с надписью: «С меня хватит!», «Он нам не царь», «Не хочу как в Северной Корее», «Он нам не царь- уходи», при этом попыток покинуть место проведения шествия не предпринимал. Своими действиями ФРОЛОВ В.С. нарушил требования п.1 ч.3 ст. 6 ФЗ-54 от 19.06.2004 «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях»,
-объяснениями полицейского ОРППСП УМВД России по Красногвардейскому району Санкт- Петербурга В.., и инспектора ООП УМВД России по Центральному району Санкт- Петербурга С.., которые аналогичны объяснениям ОРППСП УМВД России по Красногвардейскому району Санкт-Петербургу К.
- выставлением нарядом на 3 смену,
- письмом Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 01 мая 2018 года, что место и время проведения шествий и митингов 05 мая 2018 года в период с 14:00 до 21:00 не согласовано,
-планом по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка во время возможного проведения несогласованного публичного мероприятия 05 мая 2018 года,
-фототаблицей,
- видеозаписью.
Административная ответственность по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 данной статьи.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (п. 1 ст. 2), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия и процедуру согласования, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
Сатьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Пунктом 2 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
В соответствии со ст. 17 ч.4 ФЗ-54 от 19 июня 2004 года неисполнение законных требований сотрудников полиции (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации. При участии в так называемом «несанкционированном» публичном мероприятии, о проведении которого не было подано в установленном порядке уведомление, нарушил установленный ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок его проведения, не выполнил обязанности, предусмотренной п. 1 ч.3 ст. 6 указанного Федерального закона, а именно - законное требование (указания о прекращении публичного мероприятия) уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления (ч.1 ст.17) либо законное требование сотрудника полиции, принимающего необходимые меры по прекращению публичного мероприятия (ч. 2 ст. 17).
Оценив совокупность представленных доказательств, добытых в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд находит их достоверными, допустимыми и достаточными, и полагает вину ФРОЛОВА В.С. в нарушении установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, являясь участником публичного мероприятия, установленной и доказанной, а его действия квалифицирует по ст. 20.2 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Суд полагает, что действиям ФРОЛОВА В.С. дана правильная юридическая квалификация.
Существенных противоречий в имеющихся доказательствах, которые могли бы поставить под сомнения достоверность изложенных в них обстоятельств, не имеется. Сведения, содержащиеся в материалах дела, принимаются в качестве доказательств вины, так как протокол об административном правонарушении, составлен надлежащим лицом.
Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о наличии у сотрудников полиции оснований для оговора и личной заинтересованности в привлечении ФРОЛОВА В.С. к административной ответственности в ходе рассмотрения дела не установление.
Нарушений действующего закона при выявлении ФРОЛОВА В.С. и составлении в отношении него протокола об административном правонарушении допущено не было. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ ему разъяснены, при этом никаких замечаний и заявлений на действия сотрудников им не принесено.
Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность ФРОЛОВА В.С., его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих и смягчающих ответственность ФРОЛОВА В.С., судом не установлено.
При определении вида и размера административного наказания суд считает, что назначение ФРОЛОВУ В.С. наказания в виде штрафа, сможет обеспечить достижение целей административного наказания, а также предупредить совершение им новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ :
ФРОЛОВА Владимира Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Получатель штрафа: УФК по Санкт-Петербургу (ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области), ИНН 7830002600, КПП 784201001, БИК 044030001, КБК 188 11 60 9 0000 16 000140, ОКТМО 40349000, номер счета 401 018 102 000000 1 0001 в Северо-Западное ГУ Банка России по Санкт-Петербургу, идентификатор 1 88 047 81 802 2 00 155 13.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятнадцати часов.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течении 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
Судья: подпись
«Копия верна»
Судья
Красногвардейского районного суда
Санкт-Петербурга О.Л. Власкина