Решение по делу № 33а-5151/2021 от 24.06.2021

Дело № 33а-5151/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург                     22 июля 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего     Рябинина К.В.,

судей    :             Астапенко С.А. Морозовой С.Г.,

с участием прокурора Чубуковой А.С.,

при секретаре              Голушко П.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-501/2021 (47RS0002-01-2021-000679-62) по апелляционной жалобе административного ответчика Иванова В. В. на решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 23 апреля 2021 года,

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Рябинина К.В., выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

установила:

администрация ФКУ КП-1 УФСИН России по Санкт–Петербургу и Ленинградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений Иванову В.В., освобождаемому из мест лишения свободы.

В обоснование заявленных требований ФКУ КП-1 УФСИН России по Санкт – Петербургу и Ленинградской области указывает, что Иванов В.В. ДД.ММ.ГГГГ, осужден 9 июня 2008 года приговором Лужского городского суда Ленинградской области с учетом изменений, внесенных постановлением Лабытнанского городского суда Ямало-Нененского автономного округа от 03 февраля 2016 года по <данные изъяты> УК РФ к 13 годам 9 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строго режима. Постановлением Лабытнанского городского суда Ямало-Нененского автономного округа от 20 июня 2019 года переведен в колонию-поселение. Начало срока 11 октября 2007 года, окончание - 10 июля 2021 года.

Указывается, что Иванов В.В. совершил особо тяжкое преступление, будучи ранее судимым за особо тяжкое преступление и приговорен к реальному лишению свободы, в его действиях установлено обстоятельство отягчающее наказание - опасный рецидив преступлений.

За период отбывания наказания Иванову В.В. имел семь взысканий, одно из которых одно действующее и сорок одно поощрение. В целом характеризуется отрицательно.

С учетом изложенного, административный истец просил установить административный надзор в отношении Иванова В.В., на срок 8 лет, установив административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решением Волосовского районного суда Ленинградской области от 23 апреля 2021 года административное исковое заявление удовлетворено, в отношении Иванова В. В. установлен административный надзор на срок восемь лет, до погашения судимости.

Установлено административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Иванова В.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Наблюдение за соблюдением Ивановым В.В. установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им обязанностей, возложено на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Иванова В.В.

В апелляционной жалобе административный ответчик Иванов В.В. просит решение суда отменить, полагая, что суд, устанавливая в отношении него ограничения и ссылаясь в решении на приговор по которому Иванов В.В. отбыл фактически срок наказания, суд первой инстанции пошел вразрез с действующим законодательством, в частности со ст. 50 Конституции РФ.

Иванов В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда, оценив материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Иванов В.В. осужден приговором Лужского городского суда Ленинградской области от 9 июня 2008 года по <данные изъяты> УК РФ на срок шесть лет, по <данные изъяты> УК РФ на срок три года лишения свободы. На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности наказаний приговорен к семи годам лишения свободы без штрафа.

На основании части ч. 5 ст. 69 УК РФ, по совокупности, путем частичного сложения наказаний преступлений, назначенных по приговорам: Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 21 февраля 2008 года, по <данные изъяты> УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ 11 лет лишения свободы без штрафа; Лужского городского суда от 14 мая 2008 г. по <данные изъяты> УК РФ – 4 года 6 месяцев лишения свободы без штрафа, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 14 лет без наложения штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Постановлением Лабытнанского городского суда Ямало-Нененского автономного округа от 3.02.2016 наказание, назначенное Иванову В.В. по приговору Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 21 февраля 2008 года переквалифицировано с <данные изъяты> УК РФ ( в редакции Федерального закона от 7 марта 2011 года № 26-ФЗ, наказание смягчено до 8 лет 11 месяцев лишения свободы, наказание назначенное на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ смягчено до 10 лет 11 месяцев лишения свободы; по приговору Лужского городского суда от 14 мая 2008 года переквалифицировано с <данные изъяты> УК РФ на <данные изъяты> УК РФ (в редакции Федерального закона от 7 марта 2011 года № 26-ФЗ) наказание смягчено до 2 лет 11 месяцев лишения свободы.

Наказание, назначенное на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ смягчено до 4 лет 5 месяцев лишения свободы.

Наказание назначенное на основании ч. 5 ст. 69 УК смягчено до 11 лет 10 месяцев лишения свободы.

По приговору Лужского городского суда Ленинградской области от 9 июня 2008 года переквалифицировано с <данные изъяты> УК РФ на <данные изъяты> УК РФ (в редакции Федерального закона от 7 марта 2011 года № 26-ФЗ) смягчено до 2 лет 11 месяцев лишения свободы

Наказание, назначенное на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ смягчено до 6 лет 11 месяцев лишения свободы.

Наказание, назначенное на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ смягчено до 13 лет 9 месяцев лишения свободы.

Постановлением Лабытнанского городского суда Ямало-Нененского автономного округа от 20 июня 2019 года Иванов В.В. переведен для дальнейшего отбывания наказания из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение.

    Согласно приговору Лужского городского суда Ленинградской области от 9 июня 2008 года в действиях Иванова В.В. установлено обстоятельство отягчающее наказание, а именно опасный рецидив преступлений.

В соответствии со ст.15 УК РФ деяние за совершение, которого осужден Иванов В.В., относится к особо тяжким преступлениям.

Согласно п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ (действовавшей на момент совершения преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В то же время, в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона.

Так, частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

При установлении конкретных административных ограничений по настоящему делу суд руководствовался положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывал конкретные обстоятельства по делу: характер преступления, поведение осужденного в местах лишения свободы.

В силу статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным, среди прочего, является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как следует из материалов административного дела, Иванов В.В. был осужден за совершение преступления, отнесенного к категории особо тяжких. Данное преступление совершенно в период не снятой и не погашенной, в установленном законом порядке, судимости при наличии в действиях административного ответчика особого опасного рецидива преступлений.

При указанных обстоятельствах, установленные административному ответчику административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обоснованными и соответствующими нормам материального и процессуального права.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.

Согласно пункту "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, установление административных ограничений в отношении Иванова В.В. на 8 (восемь) лет соответствует требованиям федерального законодательства.

Доводы апелляционной жалобы о том, что суд, устанавливая в отношении административного ответчика ограничения и ссылаясь в решении на приговор по которому Иванов В.В. отбыл фактически срок наказания, суд первой инстанции пошел вразрез с действующим законодательством, в частности со ст. 50 Конституции РФ, судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании закона.

Доводы апелляционной жалобы относительно того, что нормы Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" ухудшают положение Иванова В.В. в соответствии со статьей 10 УК РФ не могут к нему применяться, являются ошибочными и основанными на неправильном толковании норм права.

Иных доводов, имеющих правовое значение, апелляционная жалоба не содержит.

Принимая во внимание, что выводы суда первой инстанции сделаны с правильным применением норм материального права на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного решения, не установлено, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного решения.

Руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 23 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Иванова В. В. без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его принятия путем подачи кассационной жалобы в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий                

Судьи:

33а-5151/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация ФКУ КП-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Ответчики
Иванов Владимир Викторович
Суд
Ленинградский областной суд
Судья
Рябинин Константин Владимирович
Дело на странице суда
oblsud.lo.sudrf.ru
24.06.2021Передача дела судье
22.07.2021Судебное заседание
04.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2021Передано в экспедицию
22.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее