Решение по делу № 2а-981/2021 от 25.11.2021

№2а-981/2021

УИД 91RS0013-01-2021-002545-56

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 декабря 2021 года                                                                        пгт. Кировское

          Кировский районный суд Республики Крым, в составе:

председательствующего судьи Дегтярева И.А.,

при секретаре Джамбас Э.М.

с участием прокурора Паскарь А.М., представителя административного ответчика Буякова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Кировского района Республики Крым к администрации Приветненского сельского поселения Кировского района Республики Крым о признании незаконными бездействия и понуждению к определенным действиям,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес> Республики Крым обратился в суд с заявлением в защиту неопределённого круга лиц с требованиями о признании незаконным бездействие администрации Приветненского сельского поселения <адрес> Республики Крым, выразившееся в не проведении инвентаризации зеленых насаждений и обязать администрацию Приветненского сельского поселения <адрес> Республики Крым, в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу – устранить нарушения природоохранного законодательства посредством проведения долгосрочной оценки (инвентаризации) земельных насаждений.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Кировского айона проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере охраны и содержания зеленых насаждений. Выявленные нарушения свидетельствуют о самоустранении должностных лиц администрации Приветненского сельского поселения от решения вопросов местного значения при реализации возложенных на них полномочий, являются следствием низкого уровня исполнительской дисциплины и подменой решения принципиально важных задач фактами формального подхода при исполнении своих обязанностей, а также полным отсутствием должного контроля за их деятельностью со стороны руководства. Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований законодательства инвентаризация зеленых насаждений, обеспечивающая эффективный контроль и разработку своевременных мер по защите и восстановлению озелененных территорий, а также прогноз состояния зеленых насаждений с учетом реальной экологической обстановки и других факторов, определяющих состояние зеленых насаждений и уровень благоустройства, не проведена.

Обращение прокурора в суд с данным иском в порядке ст. 39 КАС РФ связано с тем, что неисполнение возложенных на администрацию муниципального образования обязанностей, приводит к нарушению прав и законных интересов жителей муниципального образования, а также граждан Российской Федерации и иных лиц на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст.ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации, а также по учету природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности в целях сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов.

В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивала и просила их удовлетворить в полном объёме по доводам изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика в судебном заседании административный иск признал в полном объеме, пояснил, что работы проводятся, но из-за объемности работы, инвентаризация затянулась.

Обсудив изложенные доводы, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Сохранение зеленых насаждений является реализацией гарантии конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, установленного ст. 42 Конституции РФ. Невыполнение названных требований законодательства создает угрозу потери таких насаждений, что не способствует нормализации экологической обстановки и созданию благоприятной окружающей среды на соответствующих территориях.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

К основным принципам охраны окружающей среды Законом относится, в том числе и ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды (ст. 3 Закона № 7-ФЗ).

В силу ст. 61 Закона № 7-ФЗ зеленый фонд сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений. Охрана зеленого фонда сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

Отношения в сфере охраны зеленых насаждений на территории Республики Крым регулируются Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК «О растительном мире» (далее - Закон -ЗРК), принятым в целях защиты конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду и нормализации экологической обстановки в населенных пунктах Республики Крым.

Положениями ст. 3 Закона -ЗРК определено, что под охраной зеленых насаждений понимается система правовых, организационных и экономических мер, направленных на сохранение зеленых насаждений.

Стоимостная оценка конкретных деревьев (кустарников), травяного и иного напочвенного растительного покрова в денежном эквиваленте устанавливается с целью определения размера компенсации за их удаление (снос, уничтожение), с учетом их ценности, экологической и социальной значимости и фактического жизненного состояния.

Поскольку зеленый фонд сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территориях в границах этих поселений, и является необходимым условием для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды, бездействие ответственных лиц органа местного самоуправления в части не проведения инвентаризации зеленого фонда поселения может привести к незаконному, без разрешительных документов, сносу или уничтожению зеленых насаждений удовлетворительного состояния.

Материалами дела подтверждается, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства, администрацией Приветненского сельского поселения инвентаризация зеленых насаждений, то есть долгосрочная оценка качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений на территории муниципального образования Приветненского сельское поселение не проводилась, паспорта объектов зеленых насаждений не оформлялись в должном объеме, реестр зеленых насаждений в установленном порядке на бумажном и электронном носителе отсутствует.

В связи с указанными нарушениями прокуратурой района в адрес администрации Приветненского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства. После принятия мер прокурорского реагирования ДД.ММ.ГГГГ администрацией Приветненского сельского поселения принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах инвентаризации и паспортизации зеленых насаждений на территории Приветненского сельского поселения <адрес> Республики Крым».

С целью актуализации данных об инвентаризации и паспортизации зеленых насаждений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Приветненского сельского поселения направлено требование о предоставлении соответствующей информации.

Из ответа административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что инвентаризация зеленых насаждений на территории муниципального образования не завершена. Срок окончания работ запланирован на май-июнь 2022 года.

Отсутствие учета зеленых насаждений, их систематического обследования приводит к возможности незаконного, без разрешительных документов сноса зеленых насаждений удовлетворительного состояния, не позволяет надлежащим образом осуществлять содержание и охрану зеленых насаждений, обеспечивать своевременное выявление аварийно-опасных деревьев и сухостойных деревьев, принимать обоснованные решения об их вырубке.

Выявленные нарушения свидетельствуют о самоустранении должностных лиц администрации Приветненского сельского поселения от решения вопросов местного значения при реализации возложенных на них полномочий, являются следствием низкого уровня исполнительской дисциплины и подменой решения принципиально важных задач фактами формального подхода при исполнении своих обязанностей, а также полным отсутствием должного контроля за их деятельностью со стороны руководства.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований законодательства инвентаризация зеленых насаждений, обеспечивающая эффективный контроль и разработку своевременных мер по защите и восстановлению озелененных территорий, а также прогноз состояния зеленых насаждений с учетом реальной экологической обстановки и других факторов, определяющих состояние зеленых насаждений и уровень благоустройства, не проведена.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица, в том числе прокурор, могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Совокупность таких установленных судом обстоятельств, как незаконное бездействие администрации поселения и возможность нарушения прав, свобод и интересов граждан, свидетельствуют о необходимости удовлетворения требований прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора Кировского района Республики Крым, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Приветненского сельского поселения Кировского района Республики Крым, выразившееся в не проведении инвентаризации зеленых насаждений на территории поселения.

Обязать администрацию Приветненского сельского поселения Кировского района Республики Крым, в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу – устранить нарушения природоохранного законодательства посредством проведения долгосрочной оценки (инвентаризации) земельных насаждений на территории Приветненского сельского поселения Кировского района Республики Крым.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Кировский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Решение составлено в окончательной форме 21.12.2021.

     Председательствующий                                            И.А. Дегтярев

2а-981/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кировского района Республики Крым
Ответчики
Администрация Приветненского сельского поселения Кировского района Республика Крым
Суд
Кировский районный суд Республики Крым
Судья
Дегтярев Игорь Александрович
Дело на странице суда
kirovskiy.krm.sudrf.ru
25.11.2021Регистрация административного искового заявления
25.11.2021Передача материалов судье
26.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2021Судебное заседание
21.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее