Решение по делу № 2а-1335/2019 от 15.07.2019

        Копия                                                                                      Дело а-1335/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

17 сентября 2019 года                                          <адрес>

Реутовский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Волковой Э.О., при ведении протокола секретарем судебного заседания ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: <адрес>, Юбилейный проспект, <адрес>, зал , административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Администрации <адрес> об оспаривании решений об отказе в переводе жилого помещения в нежилое и отказе в согласовании проведения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, об обязании совершения действий,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в суд с административным иском к Администрации <адрес>, в котором просит:

    - Решение администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение расположенного по адресу: <адрес>, по заявлению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № Р<данные изъяты> – отменить;

    - Решение администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании проведения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, по заявлению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № Р – отменить;

    - Обязать администрацию <адрес> перевести жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в нежилое помещение;

    - Обязать администрацию <адрес> согласовать перепланировку и (или) переустройство жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом.

Представитель административного истца (по доверенности и ордеру адвокат ФИО4) в судебном заседании не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель административного ответчика - Администрации <адрес> - в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, направили в суд письменные возражения, в которых просили суд отказать в удовлетворении заявленных требований и рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя (л.д.80).

Суд, исследовав материалы дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ предъявление иска (заявления) должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.

При этом лицо, обращающееся за судебной защитой, должно доказать нарушение его субъективного права или законного интереса и возможность восстановления этого права избранным способом защиты.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из содержания пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", а также положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решение органа местного самоуправления может быть признано незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения закону и нарушения таким решением прав и законных интересов административного истца.

Жилищное законодательство регулирует отношения по поводу переустройства и перепланировки жилых помещений (пункт 7 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации). Переустройство и перепланировка жилого помещения производится по правилам статей 25 - 29 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (ч.1).

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (ч.2).

В силу абзаца 3 пункта 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

В соответствии с частями 1, 4, 6 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения, которое является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (ч.2 ст. 27 ЖК РФ).

Согласно части 1 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 принадлежит на праве собственности однокомнатная квартира, расположенная на первом этаже многоквартирного жилого дома, по адресу: <адрес> жилого помещения составляет 54,4 кв.м. Право собственности подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 08.08.2014г. сделана запись регистрации (л.д.68).

27.05.2019г. ФИО2 через личный кабинет портала государственных и муниципальных услуг <адрес> направила в администрацию <адрес> заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение. В соответствии со ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) к заявлению прилагались предусмотренные законом документы. Электронной заявке был присвоен № Р24686615.

07.06.2019г. в предоставлении муниципальной услуги ФИО2 было отказано, о чем, 18.06.2019г. в МБУ «МФЦ городского округа Реутов», вручено уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение, в связи с непредставлением в орган, уполномоченный рассматривать такой вопрос письменного согласия собственников помещений дома на перевод жилого помещения в нежилое, т.е. несоблюдение установленных ст. 44, 46 ЖК РФ требований, в соответствии с которыми для предоставления такой услуги необходимо согласие собственников помещений в многоквартирном доме, так как при планировании производства работ, к переводимому помещению будет присоединена часть общего имущества дома.

31.05.2019г. ФИО2 через личный кабинет портала государственных и муниципальных услуг <адрес> направила в администрацию <адрес> заявление о согласовании проведения работ по переустройству и перепланировке жилого помещения. В соответствии со ст.26 ЖК РФ к заявлению были приложены, предусмотренные законом документы. Электронной заявке был присвоен № Р001- 7.

11.06.2019г. в предоставлении муниципальной услуги было отказано, заявителю в МБУ «МФЦ городского округа Реутов» выдано решение № П-1651. Причина отказа заключается в несоответствии проекта перепланировки жилого помещения требованиям законодательства и административного регламента, утвержденного распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РВ-101 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов <адрес> государственной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», выполнение работ по разборке ограждающей стены многоквартирного дома, являющейся общим имуществом, возможно только с согласия всех собственников помещений дома, в представленном ФИО2 протоколе внеочередного общего собрания собственников помещений голосов «ЗА» - 72,4 %.

ФИО2 не согласна с принятыми администрацией <адрес> решениями, считает, что они приняты незаконно, вопреки установленным требованиям жилищного и гражданского законодательства, что ею были представлены все предусмотренные законом документы, что оснований для отказа в предоставлении муниципальных услуг по переводу жилого помещения в нежилое и в согласовании проекта переустройства и перепланировки нет, что незаконные решения со стороны административного ответчика нарушают ее права и законные имущественные интересы, а потому подлежат отмене в судебном порядке по следующим основаниям.

13.04.2019г. ФИО2 заключила с Железнодорожным отделом Балашихинского филиала ГУП МО «МОБТИ» договор, в соответствии с которым исполнитель разработал по заданию заказчика проект перепланировки и переустройства квартиры с переводом в нежилое помещение. Проект разработан в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и другими. В соответствии с проектом, предусматривается перевод квартиры в нежилое помещение, демонтаж перегородок, закладка существующего проема входной двери, монтаж сантехнических приборов, устройство входа на месте существующего оконного проема, изменение назначения помещения. Согласно Проекта пункт 2 раздела «Инженерное оборудование», пункта 2 раздела «Отопление и вентиляция», проект перепланировки не затрагивает общую по дому систему вентиляции, канализации, тепло и водоснабжения (листы 3-5 Проекта). До перепланировки, общая площадь квартиры составляла 54,4 кв.м., после переустройства и перепланировки уменьшилась до 54,2 кв.м, (листы 6-8 проекта). Уменьшение общей площади произошло за счет возведения внутренних перегородок. Размер общего имущества собственников помещений в доме не уменьшился, права остальных собственников помещений МКД не нарушены, таким образом, перепланировка и переустройство спорной квартиры не повлечет присоединения к ней части общего имущества в многоквартирном доме, вследствие чего согласия остальных собственников помещений МКД на такую перепланировку и переустройство не нужно (п.3 ч.2 ст.26 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение регулируется нормами ЖК РФ и производится по правилам, предусмотренными статьями 22-24 ЖК Российской Федерации. Согласно ст.22 ЖК Российской Федерации, не допускается перевод жилого помещения в нежилое помещение, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, или если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц. В помещение после его перевода из жилого помещения в нежилое помещение должна быть исключена возможность доступа с использованием помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.

В соответствии с ч. 1 ст.23 ЖК Российской Федерации, перевод жилого помещения в нежилое помещение осуществляется органом местного самоуправления, решение об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 24 ЖК Российской Федерации. Решение об отказе в переводе помещения может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

    27.05.2019г. ФИО2 обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое помещение (приложение 7 к типовой форме Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги). К заявлению были приложены: свидетельство о праве собственности; выписка из ЕГРН; технический паспорт квартиры; поэтажный план дома; проект перепланировки и переустройства квартиры с переводом в нежилое помещение; протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном от 23.06.2017г.; доверенность на представителя; копия паспорта представителя. Таким образом, в орган, наделенный правом принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое, был передан полный комплект документов, предусмотренный ч.2 ст.23 ЖК Российской Федерации. Переводимое помещение расположено на 1-ом этаже жилого дома, находится в собственности, ограничений (обременений) не зарегистрировано, проектом предусмотрена и имеется техническая возможность оборудования отдельного входа, проект перепланировки и переустройства выполнен в соответствии с действующим законодательством.

Пункты 6,1 части 2 ст. 23, пункт 4.5. части 2 ст.44 ЖК РФ в соответствии с которым к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД относится вопрос о даче согласия на перевод жилого помещения в нежилое помещение введены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ. Заявитель при подаче заявления, руководствовался действующим на момент подачи заявления законом, ЖК Российской Федерации (в ред. ФЗ от 15.04.2019г. № 60-ФЗ), в соответствии с которым для перевода жилого помещения в нежилое помещение согласие собственников помещений дома не требовалось.

В соответствии со ст.24 ЖК РФ, отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение допускается в случаях: непредставления предусмотренных ч.2 ст.23 ЖК РФ документов; поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа на межведомственный запрос об отсутствии документа или информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение; представления документов в ненадлежащий орган; несоблюдения предусмотренных ст.22 ЖК РФ условий перевода помещения; несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства. Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч.1 ст.24 ЖК Российской Федерации.

Как указывает административный истец, в принятом решении административным ответчиком, предусмотренной законом обязательной ссылки на основания отказа, в силу ч.1, ч.2 ст.24 ЖК Российской Федерации не содержится, вследствие чего решение не может быть признано законным и подлежит отмене.

Переустройство и (или) перепланировка жилых помещений регулируются нормами, предусмотренными п.7 ч.1 ст.4 ЖК Российской Федерации, по правилам статей 25-29 ЖК Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 4, 6 статьи 26 ЖК Российской Федерации, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения, которое является основанием проведения переустройства или перепланировки. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в силу п.3 ч.1 ст.27 ЖК Российской Федерации допускается в случае несоответствия проекта переустройства или перепланировки жилого помещения требованиям законодательства, решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 27 ЖК Российской Федерации. В силу абзаца 3 пункта 1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

В соответствии с частью 2 статьи 36 ЖК Российской Федерации, статьей 247 ГК Российской Федерации владение, пользование и распоряжение общим имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме (далее МКД) возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (ч.3 ст.36 ЖК РФ). При проведении переустройства и (или) перепланировки жилых помещений не требуется согласия собственников помещений МКД, за исключением случая, установленного частью 2 статьи 40 ЖК Российской Федерации: если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в МКД, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в МКД. В соответствии с ч.1 ст. 36 ЖК Российской Федерации, пп. «в», «г» п. 2 ч.1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), стены дома, в результате перепланировки которых произведена разборка подоконной части наружной ненесущей стены в жилой комнате под установку дверного блока, предназначены для обслуживания только одного спорного жилого помещения, в связи с чем, для проведения таких работ согласия всех собственников помещений многоквартирного дома не требуется.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась с заявлением в администрацию <адрес> о согласования проекта переустройства и перепланировки своей квартиры. К заявлению были приложены: свидетельство о праве собственности; проект перепланировки жилого помещения; технический паспорт квартиры; протокол внеочередного общего собрания собственников помещений МКД, доверенность на представителя, копия паспорта представителя, т.е. все предусмотренные ч.2 ст.26 ЖК Российской Федерации документы. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 27 ЖК Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 40 ЖК Российской Федерации, согласие всех собственников помещений требуется только в случае если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с проектом переустройства и перепланировки, демонтаж подоконного блока не затрагивает инженерных коммуникаций дома, общую по дому систему вентиляции, канализации, тепло и водоснабжения и допускается правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . В результате перепланировки и переустройства общая площадь квартиры уменьшается на 0,2 кв.м., уменьшение же размера общего имущества собственников в МКД не произошло. Как указывает истец, в решении административного ответчика об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в МКД не содержится обязательной ссылкой на обязательные основания, предусмотренные ч. 1 ст.27 ЖК Российской Федерации, в связи с чем, такое решение не может быть признано законным и подлежит отмене.

Одним из документов, представленных вместе с заявлением, был протокол общего внеочередного собрания собственников помещений МКД. Согласно ч.3 ст.45 ЖК Российской Федерации, общее собрание собственников помещений в МКД правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. В силу ч.1 ст.46 ЖК Российской Федерации, решения общего собрания собственников помещений в МКД, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. В решении общего собрания, оформленного протоколом от 23.06.2017г. по второму вопросу, поставленному на голосование, об обустройстве отдельного входа/выхода в перепланируемую квартиру, при наличии кворума (336 собственников, владеющих 26 173,1 кв.м., что составило 77,2 % голосов от 33 890,2 кв.м, площади всех помещений МКД), голосов «ЗА» - составило 72,4%, т.е. большинство, в связи с чем, административный истец считает, что административным ответчиком отказ в предоставлении услуги был незаконен.

    Разрешая исковые требования административного истца и удовлетворяя требования в части признания незаконным и подлежащим отмене решения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение, по заявлению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № Р24686615 и решения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании проведения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, по заявлению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № Р24846775, суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 36 ЖК РФ, статьей 247 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, как и распоряжение этим имуществом, осуществляются по соглашению всех ее участников.

Частью 3 статьи 36 ЖК РФ определено, что уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

При проведении перепланировки и переустройства жилых помещений не требуется согласия собственников помещений многоквартирного дома, за исключением случая, установленного частью 2 статьи 40 ЖК РФ: если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме; на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Из разработанного Реутовским отделом Балашихинского филиала ГУП МО «МОБТИ» проекта перепланировки следует, что проектом предусмотрено: перевод квартиры в нежилое помещение, демонтаж перегородок, закладка существующего проема входной двери, монтаж сантехнических приборов, устройство входа на месте существующего оконного проема, изменение назначения помещения; согласно пункту 2 раздела «Инженерное оборудование», пункта 2 раздела «Отопление и вентиляция», проект перепланировки не затрагивает общую по дому систему вентиляции, канализации, тепло и водоснабжения (листы 3-5 Проекта). До перепланировки, общая площадь квартиры составляла 54,4 кв.м., после переустройства и перепланировки уменьшилась до 54,2 кв.м, (листы 6-8 проекта). Уменьшение общей площади произошло за счет возведения внутренних перегородок. Размер общего имущества собственников помещений в доме не уменьшился, права остальных собственников помещений МКД не нарушены, таким образом, перепланировка и переустройство спорной квартиры не повлечет присоединения к ней части общего имущества в многоквартирном доме, вследствие чего согласия остальных собственников помещений МКД на такую перепланировку и переустройство не нужно (п.3 ч.2 ст.26 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с подпунктами "в", "г" пункта 2 части 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , стены дома, в результате перепланировки которых перенесена входная дверь, а также произведена разборка подоконной части наружной стены в жилой комнате под установку дверного блока, не являются несущими конструкциями (пп. "в", "г" пункта 2 части 1 Правил), предназначены для обслуживания только одного спорного жилого помещения, следовательно, для проведения таких работ согласия всех собственников помещений многоквартирного дома не требуется.

При таких обстоятельствах, доводы представителя административного ответчика о том, что для производства работ по переносу входной двери в принадлежащей истцу квартиры и разборка подоконной части наружной стены в жилой комнате под установку дверного блока, требуется согласие всех собственников многоквартирного дома, противоречат действующему законодательству.

Требование о предоставлении решения собственников помещений в многоквартирном доме о передаче в пользование части общего имущества противоречит положениям ст. ч. 2 ст. 40 ЖК РФ и положениям ст. 44 ЖК РФ, предусматривающей, что к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами.

При устройстве дверного блока и перенос входной двери в ненесущей наружной стене квартиры не использовалась, и не используется другими собственниками помещений в многоквартирном доме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л

Административное исковое заявление ФИО2 к Администрации <адрес> об оспаривании решений об отказе в переводе жилого помещения в нежилое и отказе в согласовании проведения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, об обязании совершения действий – удовлетворить.

    Признать незаконным и отменить решение администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение расположенного по адресу: <адрес>, по заявлению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № Р24686615.

    Признать незаконным и отменить решение администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании проведения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, по заявлению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № Р24846775.

    Обязать администрацию <адрес> перевести жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в нежилое помещение.

    Обязать администрацию <адрес> согласовать перепланировку и (или) переустройство жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Московский областной суд через Реутовский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Судья:            подпись            Э.О. Волкова

Копия верна:

Судья:                                              Секретарь:

Решение не вступило в законную силу.

Судья:                                                 Секретарь:

2а-1335/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Долгих Зоя Васильевна
Другие
Долгих З.В.
Администрация г. Реутов
Суд
Реутовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
reutov.mo.sudrf.ru
16.11.2019Регистрация административного искового заявления
16.11.2019Передача материалов судье
16.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2019Подготовка дела (собеседование)
16.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2019Судебное заседание
16.11.2019Судебное заседание
16.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2020Регистрация административного искового заявления
26.04.2020Передача материалов судье
26.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2020Подготовка дела (собеседование)
26.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2020Судебное заседание
26.04.2020Судебное заседание
26.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее