Дело № 2а-827/2021
<***>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 марта 2021 года г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Аганиной Я.В.,
при секретаре: ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Межмуниципальному отделу МВД России «Воткинский» о частичной отмене ранее установленного административного ограничения,
установил:
Административный истец ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Межмуниципальному отделу МВД России «Воткинский» о частичной отмене ранее установленного административного ограничения в виде запрета выезда за пределы г. Воткинска и Воткинского района УР без уведомления ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский», обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив, мотивируя тем, что административные правонарушения не совершает, ведет законопослушный образ жизни, официально трудоустроен в «ИНК» (Ижевская нефтесервисная компания).
Административный истец ФИО2суду пояснил, что административные исковые требования поддерживает частично. Просит суд отменить лишь одну обязательную явку в органы полиции для регистрации.
Освобожден из мест лишения свободы условно досрочно в августе 2017 года. Не отбытый срок наказания 9 месяцев 14 дней.
Решением Воткинского райсуда от 27.04.2018 ФИО8 был установлен административный надзор ми установлены ограничения:
-не появляться в общественных местах, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив;
-запрет выезда за пределы г.Воткинска и Воткинского района без разрешения органов полиции;
-являться два раза на отметку в полицию.
В настоящее время просит суд отменить явку два раза на регистрацию, оставить одну явку на регистрацию в полицию.
В настоящее время имеет постоянное место работы ООО «ИНК» и заключен трудовой договор от 17.03.2019.
Потому административные исковые поддерживает частично, не просит отменить запрет появляться в местах общественного питания, где осуществляет продажа спиртного на разлив, а также запрет выезда за пределы г.Воткинска и Воткинского района.
Административный ответчик - представитель Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский ФИО4, выступающая на основании доверенности и диплома о высшем образовании, (доверенность и диплом о высшем образовании в деле) в судебном заседании суду пояснила, что занимает должность старшего инспектора группы по осуществлению административного надзора МО МВД России «Воткинский» с апреля 2018 года по настоящее время. Административные исковые требования с учетом подержанных ФИО8 требований в судебном заседании административным истцом, признала.
Действительно ФИО8 освобожден условно досрочно из мест лишения свободы в 08.08.2017. Не отбытый срок составляет 9 месяцев 14 дней.
Решением Воткинского райсуда от 27.04.2018 ФИО8 был установлен административный надзор и установлены ограничения:
-не появляться в общественных местах, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив;
-запрет выезда за пределы г.Воткинска и Воткинского района без разрешения органов полиции;
-являться два раза на отметку в полицию.
В настоящее время согласна, чтобы суд отменил одну явку на регистрацию в органы полиции и оставил одну явку на регистрацию в полицию.
ФИО8 в настоящее время имеет постоянное место работы ООО «ИНК» и заключен трудовой договор от 17.03.2019. За период нахождения под административным надзором ФИО8 не привлекался к административной ответственной ответственности, характеризуется положительно, полагает, что с учетом поведения ФИО8 в настоящее время, последний встал на путь исправления на день рассмотрения спора в суде.
Выслушав заключение прокурора, объяснения административного истца и административного ответчика, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений подается в суд по месту осуществления административного надзора.
Под административным надзором, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ст. 6 указанного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 указанного Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Разъяснения аналогичного содержания закреплены в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
По смыслу вышеприведенных норм права установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как установлено судом и следует из представленных материалов дела, приговором Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 27.06.2014, вступившего в законную силу 15.07.2014, ФИО2 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п «а» ч.3 ст. 111 УК РФ, назначено наказание с применением ч. 2 ст. 68 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 4 года 1 месяц, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Мера пресечения ФИО2 – содержание под стражей оставлена без изменения. Срок отбывания наказания в исправительной колонии ФИО2 постановлено исчислять с 27.06.2014. Зачтен в счет отбытия наказания срок содержания ФИО5 под стажей с 10.04.2014 до 26.06.2014.
По решению Воткинского районного суда УР от 27.04.2018 в отношении ФИО2, установлен административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Первомайского суда УР от 27.06.2014, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. до 08.08.2027.
ФИО2 установлены следующие административные ограничения: обязательная явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив; запрет выезда за пределы г. Воткинска и Воткинского района УР без уведомления ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский».
08.08.2017 ФИО2 освобожден по постановлению Завьяловского районного суда УР от 26.07.2017 условно-досрочно на неотбытый срок 9 месяцев 14 дней из ФКУ ИК-7 с.Азино УФСИН России по УР.
Согласно справке-характеристике ст.УУП ОУУП и ПДН ММО МВД России «Воткинский» ФИО2 проживает по адресу: <*****> сожительницей ФИО6, и ее дочерью. Официально трудоустроен в ИНК на должность помощника бурильщика. ранее неоднократно судим, состоит на профилактическом учете в МО МВД России «Воткинский» в качестве лица, в отношении которого решением Воткинского районного суда УР установлен административный надзор. По месту жительства жалоб и заявлений на ФИО2 не поступало. По характеру не конфликтный, спокойный. Спиртными напитками не злоупотребляет. За период нахождения под административным надзором к уголовной и административной ответственности не привлекался.
Согласно предоставленной ФИО2 характеристики с места жительства, с места работы от 10.12.2020 ФИО2 характеризуется положительно.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как разъясняет п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Из представленных в материалах дела доказательств, принимая во внимание представленный административным ответчиком характеризующий материал в отношении ФИО2, выполнении им в целом предусмотренных законом обязанностей поднадзорного лица и административный ограничений, установленных судом, сведения об отсутствии привлечения ФИО2. к уголовной, административной ответственности в рассматриваемый период административного надзора, суд пришел к выводу о том, что административное исковое заявление о частичной отмене ранее установленного административного ограничения подлежит частичному удовлетворению.
Суд считает возможным частично отменить ФИО2 установленные административные ограничения, возложив на него обязанность, являться в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания или фактического нахождения для регистрации не два раза, а один раз в месяц.
При этом суд принимает как обоснованные вышеизложенные доводы административного ответчика о том, что ФИО2 на день рассмотрения спора встал на путь исправления, за период административного надзора ФИО2 не привлекался к административной и уголовной ответственности. Кроме того, административный ответчик не возражал против отмены одной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Вместе с тем суд не усматривает оснований для удовлетворения требований ФИО2 о частичной отмене административных ограничений в виде запрета выезда за пределы г. Воткинска и Воткинского района УР без уведомления ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский», запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив. Более того, ФИО2 административные исковые требования поддержал частично и просил лишь суд отменить ограничения, установленные решением Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 27 апреля 2018 года, возложив на ФИО2 обязанность, являться 1 (один) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ и проанализировав доводы административного иска применительно к требованиям законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены административных ограничений в виде запрета выезда за пределы г. Воткинска и Воткинского района УР без уведомления ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский», запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив. Трудоустройство и положительная характеристика по месту работы и по месту жительства, сами по себе не свидетельствуют о полном достижении целей и задач административного надзора, по делу не представлено доказательств того, что установленные решением суда административные ограничения нарушают права и свободы ФИО2 Кроме того, административный истец ФИО2 в ходе судебного заседания исковые требования в части отмены административных ограничений в виде запрета выезда за пределы г. Воткинска и Воткинского района УР без уведомления ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский», запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив не поддержал.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что сохранение мер административного надзора необходимо и соразмерно, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения ФИО2 преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости дальнейшего осуществления органами внутренних дел наблюдения за ФИО2 с целью индивидуального профилактического воздействия.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд, исходя из интересов общественной безопасности и задач административного надзора по предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию на поднадзорное лицо индивидуального профилактического воздействия, полагает в настоящее время невозможным отменить ранее установленные ФИО2 административные ограничения в виде запрета выезда за пределы г. Воткинска и Воткинского района УР без уведомления ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский», запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФИО2 к Межмуниципальному отделу МВД России «Воткинский» о частичной отмене ранее установленного административного ограничения, - удовлетворить частично.
Поднадзорному ФИО2 частично отменить ограничения, установленные решением Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 27 апреля 2018 года, возложив на ФИО2 обязанность, являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении требований ФИО2 о частичной отмене административных ограничений, установленных решением Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 27 апреля 2018 года, в виде запрета выезда за пределы г. Воткинска и Воткинского района УР без уведомления ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский», запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив, отказать.
Начало действия данных частично отмененных ограничений установить со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики. В этот же срок на решение суда прокурором может быть подано апелляционное представление.
Судья Я.В. Аганина
Мотивированное решение суда изготовлено 29 марта 2021 года.