Решение по делу № 2а-1596/2019 от 21.05.2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июля 2019 года <адрес>

Волжский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи С.О.А.

при секретаре М.М.К.,

с участием:

административного истца Л.Е.Н.,

представителя административного истца В.А.Н.,

представителя административного ответчика В.А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Л.Е.Н. к УМИЗО Администрации муниципального района <адрес> о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Л.Е.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к УМИЗО Администрации муниципального района <адрес> о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка. В обосновании своих требований, административный истец указывает, что на основании Свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия , повторное Свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ серия . Л.Е.Н. являясь собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 751 кв.м., по адресу: <адрес>. Для оформления в собственность прилегающего земельного участка площадью 700 кв.м., через процедуру перераспределения, административный истец обратилась в МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений" Администрации муниципального района <адрес> с соответствующим заявлением от ДД.ММ.ГГГГ , в порядке ст. 39.28 ЗК РФ. МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений" Администрации муниципального района <адрес> в письме от ДД.ММ.ГГГГ -мфц оставило заявление административного истца без удовлетворения, указав на и. 8. ст. 10.<адрес> "О земле". В ч. 1 ст. 10.4 Закона устанавливаются условия для бесплатного приобретения земельного участка и в плане-схеме, указанной в ч. 1 ст. 10.4 Закона должны содержаться координаты характерных точек границ данной территории. При этом с заявлением приложены 4 схемы (оригиналы) испрашиваемого земельного участка, в которых содержится каталог координат, в 1 экз. из предоставленных схем имеется согласование с Администрацией сельского поселения Воскресенка муниципального района <адрес>. Соответственно МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений" Администрации муниципального района <адрес> известно местоположение испрашиваемого земельного участка. Кроме того, в соответствии с п. 10. ст. 39.29 ЗК РФ решением об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все имеющиеся основания отказа. Основания, указанные в главе V.4 ЗК РФ, для отказа в удовлетворении моего заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков в письме МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений" Администрации муниципального района <адрес> в письме от ДД.ММ.ГГГГ -мфц не указаны. Согласно п. 19. ст. 11.10 ЗК РФ не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных кодексом. Также, расположение испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории и образование земельного участка в порядке перераспределения земель в заявленных мною границах не приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице. Кроме того в отказе не предоставлены доказательства нарушения требований п. 8 ст. 10.8 Закона, в связи с указанными обстоятельствами, отказ МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений" Администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -мфц является незаконным. Просит суд признать незаконным отказ МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений" Администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -мфц в перераспределении земельного участка. Возложить на МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений" Администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -мфц повторно рассмотреть заявление Л.Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о перераспределении земельных участков. Обязать МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений" Администрации муниципального района <адрес>, предоставить в материалы дела документы (схемы), приложенные к заявлению Л.Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ .

В ходе судебного разбирательства административный истец уточнила административные исковые требования, просит суд признать незаконным отказ МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений" Администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -мфц в перераспределении земельных участков. Возложить на МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений" Администрации муниципального района <адрес> повторно рассмотреть заявление Л.Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о перераспределении земельных участков.

В судебном заседании административный истец Л.Е.Н. и ее представитель по доверенности В.А.Н. уточненное административное исковое заявление поддержали, в полном объеме, по основаниям изложенным в административном иске, просили административный иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности В.А.В. административное исковое заявление с учетом уточнений не признала, по основаниям изложен в письменном отзыве, указывая, что план-схема СДТ «Связист» не согласована в соответствии со ст. 10.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О земле», в Управлении отсутствует план организации и застройки указанного СДТ, невозможно однозначно определить нахождение испрашиваемого земельного участка в границах СДТ. Таким образом, у Управления отсутствуют законные основания для удовлетворения заявления административного истца. Кроме того, испрашиваемый истцом к перераспределению земельный участок частично имеет пересечение с земельным участком (испрашиваемый к перераспределению Б.В.А.), в отношении которого имеется решение суда от ДД.ММ.ГГГГ., вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что заявление истца и заявление Б.В.А. находились на исполнении у разных исполнителей, и в Управлении отсутствует программный ресурс, позволяющий идентифицировать наложение земельных участков, пока хотя бы один из земельных участков не поставлен на кадастровый учет, у специалиста, рассматривающего заявление истца отсутствовала возможность выявить наложение вышеуказанных земельных участков и отразить данное обстоятельство в спорном ответе. Просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

Заслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Судом установлено, что на основании Свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия , повторное Свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ серия . Л.Е.Н. являясь собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 751 кв.м., по адресу: <адрес>

В соответствии с п. 1, 3 ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

На основании п.п. 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в том числе: перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (п. 3 ст. 39.28ЗК РФ).

Подпункт 1 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ предусматривает, что если заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределением земельных участков.

Для оформления в собственность прилегающего земельного участка площадью 700 кв.м., через процедуру перераспределения, административный истец обратилась в МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений" Администрации муниципального района <адрес> с соответствующим заявлением от ДД.ММ.ГГГГ , в порядке ст. 39.28 ЗК РФ.

МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений" Администрации муниципального района <адрес> в письме от ДД.ММ.ГГГГ -мфц оставило заявление административного истца без удовлетворения, указав на и. 8. ст. 10.<адрес> "О земле".

Согласно п. 8 ст. 10.8 Закона земельный участок полностью или частично расположен в границах территории садоводческого, огороднического некоммерческого объединения, определенной в плане-схеме, указанном в ч.1 ст. 10.4 Закона и представленном в установленные ч. 1 ст. 10.4 Закона сроки на согласование или согласованном уполномоченным исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, осуществляющим предоставление земельных участков, за исключением случаев обращения с заявлением садоводов, огородников, являющихся членами указанного садоводческого, огороднического некоммерческого объединения (в том числе в случаях перераспределения земельных участков внутри указанного садоводческого, огороднического некоммерческого объединения).

Однако в ч. 1 ст. 10.4 Закона устанавливаются условия для бесплатного приобретения земельного участка и в плане-схеме, указанной в ч. 1 ст. 10.4 Закона должны содержаться координаты характерных точек границ данной территории.

Как следует из материалов дела, с заявлением приложены схемы испрашиваемого земельного участка, в которых содержится каталог координат, из предоставленных схем усматривается о согласование с Администрацией сельского поселения Воскресенка муниципального района <адрес>.

Согласно п. 19. ст. 11.10 ЗК РФ не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных кодексом.

Таким образом, ответ МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений" Администрации муниципального района <адрес> об отказе в перераспределении спорного земельного участка не содержит ссылки на предусмотренное законом основание, препятствующее отказ в удовлетворении данного заявления.

Оценив все представленные суду доказательства в их совокупности, суд считает, что МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений" Администрации муниципального района <адрес> вопрос о перераспределении земельного участка при указанных выше обстоятельствах, разрешался не в полном соответствии с законом, в связи с чем требования Л.Е.Н. подлежат удовлетворению.

Довод стороны административного ответчика, о том, что испрашиваемый истцом к перераспределению земельный участок частично имеет пересечение с земельным участком (испрашиваемый к перераспределению Б.В.А.), в отношении которого имеется решение суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ суд считает несостоятельными, поскольку данный довод в обосновании отказа в перераспределении земельного участка не отражен в отказе МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений" Администрации муниципального района <адрес> на заявление Л.Е.Н. о перераспределении земельного участка.

Суд считает, что надлежащим восстановлением нарушенных прав заявителя будет являться возложение на МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений" Администрации муниципального района Волжский Самарской обязанности повторно рассмотреть заявление Л.Е.Н. о перераспределении земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В силу ч.9 ст. 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Таким образом, требования административного истца о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление административного истца подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Л.Е.Н. к УМИЗО Администрации муниципального района <адрес> о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка удовлетворить.

Признать незаконным отказ МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений" Администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -мфц в перераспределении земельных участков.

Возложить на МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений" Администрации муниципального района <адрес> повторно рассмотреть заявление Л.Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о перераспределении земельных участков.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Волжский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья: /подпись/                   С.О.А.

«КОПИЯ ВЕРНА»

подпись судьи _________________________________

Наименование должности

уполномоченного работника аппарата

федерального суда общей юрисдикции

секретарь судебного заседания М.М.К.

(Инициалы, фамилия)

«___» __________________________20 ____ г.

2а-1596/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Ларионова Е.Н.
Ответчики
УМИЗО Администрации муниципального района Волжский Самарской области
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Дело на странице суда
volzhsky.sam.sudrf.ru
21.05.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.05.2019[Адм.] Передача материалов судье
23.05.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.05.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.06.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
24.06.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
01.07.2019[Адм.] Судебное заседание
05.07.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее