№2а-169/2021
80RS0003-01-2021-000082-05
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Дульдурга 09 апреля 2021 года
Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Замиеновой О.В.,
с участием административного ответчика Дамдинжапова Б.Ц.,
при секретаре Аюровой О.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а –169/2021 по административному исковому заявлению межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №1 по Забайкальскому краю к Дамдинжапов Б.Ц. о взыскании обязательных платежей (налога) и санкции,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №1 по Забайкальскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением мотивировав тем, что в соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) предусмотрено право налогового органа обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование налогового органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно сведениям, содержащимся в базе данных инспекции, должник имеет в собственности следующее имущество, которое в соответствии со ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее Закон) признается объектом налогообложения налога на имущество физических лиц:
- Жилой дом, адрес: 687200, РОССИЯ, <адрес>, с Дульдурга, <адрес>, Кадастровый №, Площадь 98.70, Дата регистрации права 01.01.2007г..
Согласно сведениям, содержащимся в базе данных инспекции Дамдинжапов Б.Ц. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является плательщиком страховых взносов.
В соответствии с положениями пп.2 п.1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее - плательщики) признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: Г
- индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
а) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает <данные изъяты>, - в фиксированном размере <данные изъяты> за расчетный период 2017 года, <данные изъяты> за расчетный период 2018 года, <данные изъяты> за расчетный период 2019 года, <данные изъяты> за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает <данные изъяты>, - в фиксированном размере <данные изъяты> за расчетный период 2017 года, <данные изъяты> за расчетный период 2018 года (<данные изъяты> за расчетный период 2019 года, <данные изъяты> за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего <данные изъяты> за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный перцсщ не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
б) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере <данные изъяты> за расчетный период 2017 года, <данные изъяты> за расчетный период 2018 года, <данные изъяты> за расчетный период 2019 года и <данные изъяты> за расчетный период 2020 года.
В соответствии с п. 5 ст. 430 НК РФ если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
Согласно п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой,
арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
Должник на основании п. 5 ст. 432 НК РФ обязан уплатить налог (сборы, страховые взносы) не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ст. 52 НК РФ ответчику были направлены уведомления на уплату указанных выше налогов (уведомления с непосредственными расчетами налогов прилагаются).
Однако в нарушение вышеуказанных норм закона налогоплательщик не уплатил в установленный срок соответствующие суммы налогов.
В связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога были начислены пени (расчет пени прилагается).
На основании статьи 69 Налогового кодекса РФ налогоплательщику были направлены требования: от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.
Номер. требования | Дата выставления требования налогоплательщику | Срок уплаты по требованию | Сумма по требованию (руб.) | Исполнено по требованию |
333 | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 2494.59 | 2193.59 |
5454 | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 10812.89 | 7623.66 |
Между тем и эти требования налогоплательщиком не исполнены в полном объеме.
Согласно абз. 2 п.2 ст.48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила <данные изъяты>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные изъяты>.
В соответствии ч. 1, 2 ст. 95 КАС РФ пропущенный процессуальный срок на подачу заявления по причинам, признанным судом уважительными, может быть восстановлен. Между тем, вопрос признания причин пропуска срока, уважительными, находится в ведении суда, рассматривающего дело, и не является исчерпывающим. Инспекция в обоснование причин пропуска процессуального срока на подачу заявления указывает следующее: сбои в формировании заявления в связи с конвертацией на новую программу электронной обработки данных. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено КАС РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налогов, пени за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с положениями ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, если административным истцом заявлено соответствующее ходатайство и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела, в также, если указанная в административном исковом заявлении сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, учитывая наличие непогашенной должником задолженности по уплате налогов, пени и руководствуясь статьями 31,45,48, 69,70,75 Налогового кодекса РФ, статьями 95, 125,126,286 - 290 Кодекса об административном судопроизводстве РФ, Межрайонная ИФНС России № по <адрес>, просит суд:
Восстановить процессуальный срок на подачу административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций;
Рассмотреть административное исковое заявление Инспекции в порядке упрощенного (письменного) производства; ,
Взыскать с Дамдинжапов Б.Ц. задолженность в общей сумме <данные изъяты>, в том числе, в пользу местного бюджета налог на имущество физических лиц:
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объекту налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере <данные изъяты> за 2016г.
В пользу федерального бюджета страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование:
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере <данные изъяты> за 2018г.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере <данные изъяты> за 2018г.
Представитель административного истца в своем ходатайстве просил рассмотреть дело в отсутствие представителя межрайонной федеральной налоговой службы № по <адрес>.
Административный ответчик Дамдинжапов Б.Ц. возражении против рассмотрения дела в отсутствии представителя административного истца межрайонной федеральной налоговой службы № по <адрес>, не имеет.
Суд считает возможным рассмотрение данного дела в отсутствие представителя истца межрайонной федеральной налоговой службы № по <адрес>.
Административный ответчик Дамдинжапов Б.Ц. заявленные требования признал в полном объеме.
Заслушав административного ответчика и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает <данные изъяты>, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила <данные изъяты>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные изъяты>.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила <данные изъяты>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В адрес Дамдинжапов Б.Ц. направлялось требование об оплате налогов, страховых взносов за 2017 год, а также 2018 год, но до настоящего времени требования не исполнены, в связи с этим суд приходит к выводу о том, что административным истцом процессуальный срок для обращения в суд с требованиям о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям не пропущен.
С ДД.ММ.ГГГГ согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» на ФНС возложены функции по применению мер принудительного взыскания недоимки, пени и штрафов, по страховых взносов, в том числе за 2016 год и предыдущие периоды.
Дамдинжапов Б.Ц. являлся плательщиком налога на имущество и страховых взносов.
Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Как закреплено в статье 41 НК РФ, доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в какой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" данного кодекса.
Согласно статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В силу ст.ст. 1, 2 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, а в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее по тексту - ЕНВД) регулируется нормами главы 26.3 (статьи 346.26 - 346.32) Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении видов предпринимательской деятельности, в том числе оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок).
Налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой (пункт 1 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункты 1, 2, 4 статьи 69 НК РФ).
Согласно расчета задолженности представленного административным истцом Дамдинжапов Б.Ц. имеет задолженность по налогам на имущество и страховым взносам в размере <данные изъяты>.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 7 ст. 25 Закона № 212-ФЗ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме. Учитывая, что задолженность по недоимкам не погашена административным ответчиком, у административного истца имеется право предъявить требования по взысканию пеней по ним вплоть до момента полного погашения таких задолженностей (по недоимкам сумм страховых взносов). Учитывая периоды допущенной Дамдинжапов Б.Ц. просрочки неуплаты страховых взносов, суд считает требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени законными и обоснованными.
Доказательств, оспаривающих или ставивших под сомнения сумму задолженности по налогам административным ответчиком в порядке ст. 59 КАС РФ суду представлено не было.
В силу вышеперечисленных норм права и установленных по делу обстоятельств административный ответчик в налоговый период являлся плательщиком страховых взносов, в связи с чем начисление налога за спорный период правомерно.
Учитывая, что налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налогов и пени, соблюден срок обращения в суд, и у налогоплательщика Дамдинжапов Б.Ц. возникла обязанность по уплате указанных налогов, которую он добровольно в полном объеме не исполнил, в связи с этим исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.
В силу статей 111,114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина, в сумме <данные изъяты>.
Руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования межрайонной федеральной налоговой службы №1 по Забайкальскому краю, удовлетворить.
Взыскать с Дамдинжапова Б.Ц., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Забайкальскому краю задолженность по налогам (сборам) в размере <данные изъяты> в том числе, в пользу местного бюджета налог на имущество физических лиц:
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объекту налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере <данные изъяты> за 2016г.
В пользу федерального бюджета страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование:
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере <данные изъяты> за 2018г.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере <данные изъяты> за 2018г.
Взыскать с Дамдинжапова Б.Ц. в бюджет муниципального района «<адрес>» государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Дульдургинский районный суд Забайкальского края в течение месяца со дня вынесения решения судом в окончательной форме.
Решение принято судом в окончательной форме 20 апреля 2021 года.
Судья: Замиенова О.В.