РЈРР”- 16RS0027-01-2021-000674-12
Дело № 5-523/2021
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
12 мая 2021 года п.г.т. Богатые Сабы
Судья Сабинского районного суда Республики Татарстан Д.Р. Сабиров, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РІ отношении индивидуального предпринимателя Р“.Р¤. Ахметзяновой, ОГРНРРџ в„–, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженки <адрес>, гражданина Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, зарегистрированной Рё проживающей РїРѕ адресу: <адрес>Рђ, состоящей РІ зарегистрированном браке, имеющей РЅР° иждивении 2 несовершеннолетних детей, ранее РЅРµ привлекавшего Рє административной ответственности,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Должностным лицом Государственного казенного учреждения Республики Татарстан «Пожарная охрана Республики Татарстан»в отношении индивидуального предпринимателя Р“.Р¤. Ахметзяновой (далее – Р“.Р¤. Ахметзянова) составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях. Согласно указанному протоколу, ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 09 часов 46 РјРёРЅСѓС‚, индивидуальный предприниматель Р“.Р¤. Ахметзянова РІ магазине В«<данные изъяты>В», расположенного РїРѕ адресу: <адрес>Р‘, РїСЂРё взаимодействии СЃ гражданами РЅРµ обеспечила обязательное использование продавщицей Р¤РРћ3 средств индивидуальной защиты СЂСѓРє (перчатки), РІ нарушении требований пункта 5 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан в„– 208 РѕС‚ 19 марта 2020 РіРѕРґР° «О мерах РїРѕ предотвращению распространения РІ Республике Татарстан РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции".
Г.Ф. Ахметзянова, будучи извещенной о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом посредством СМС-сообщения, в судебное заседание не явилась.
Представитель административного органа – Государственного казенного учреждения Республики Татарстан «Пожарная охрана Республики Татарстан», в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен в установленном порядке.
Рсследовав письменные материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пунктом 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 N 57771) постановлено: высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
19 марта 2020 года Кабинетом Министров Республики Татарстан принято Постановление № 208 "О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции ".
Пунктом 5 (абзац 3) названного постановления КМ РТ установлена обязанность организации с 12.05.2020 до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обеспечивать исполнение требований к организации их деятельности, установленных в приложении № 1 к настоящему постановлению.
В силу подпункта 1 пункта 1 приложения № 1 к Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «Требования к организации деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (в редакции от 14 ноября 2020 года № 1024), организации и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и при необходимости средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на принадлежащих им объектах, территориях и в транспортных средствах.
Подпунктом 4 пункта 2 приложения 1 к названному постановлению также установлено, что организации и индивидуальные предприниматели при взаимодействии с гражданами дополнительно к требованиям, указанным в пункте настоящих требований, обязаны обеспечить обязательное использование работниками средств индивидуальной защиты рук (перчатки).
По смыслу положений статей 1.5 и 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Как установлено РёР· материалов дела, Р“.Р¤. Ахметзянова, РІ целях исполнения требований Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан в„– 208 "Рћ мерах РїРѕ предотвращению распространения РІ Республике Татарстан РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции ", 28 марта 2020 РіРѕРґР° издала приказ «О мерах профилактики РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции РЅР° предприятии». РР· которого следует, что сотрудники обязаны использовать средства индивидуальной защиты: маски, перчатки для предотвращения распространения коронавирусной инфекции. Данной инструкцией сотрудники ознакомились, РІ том числе Р¤РРћ3, что подтверждается РёС… собственноручной РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ.
Кроме того, с сотрудниками проведен инструктаж по профилактике коронавируса, что подтверждается журналом инструктажа.
РР· представленных РІ материалы дела товарных чеков усматривается, что Р“.Р¤. Ахметзянова регулярно приобретала перчатки.
Таким образом, Г.Ф. Ахметзяновой приняты меры в целях обеспечения исполнения требований Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 г. № 208.
Однако, РІ нарушение требований вышеуказанного приказа, Р¤РРћ3 РїСЂРё взаимодействии СЃ покупателем находилась РІ магазине РРџ Р“.Р¤. Ахметзяновой без использования средств индивидуальной защиты СЂСѓРє (перчатки).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из содержания и смысла статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Согласно части 1 статьи 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Анализ представленных материалов дела позволяет сделать вывод Рѕ том, что РІ рассматриваемом случае должностным лицом административного органа, осуществившим производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, РЅРµ было добыто Рё представлено достаточных, бесспорных Рё допустимых доказательств, подтверждающих факт непринятия индивидуальным предпринимателем Р“.Р¤. Ахметзяновой всех зависящих РѕС‚ неё мер для РЅРµ допущения невыполнения правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, каким-либо СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј РЅРµ препятствовала нахождению РІ магазине сотрудника Р¤РРћ3 без использования средств индивидуальной защиты СЂСѓРє (перчатки).
Рзложенное означает, что Р“.Р¤. Ахметзянова, как требовалось РѕС‚ нее правилами поведения РІ условиях СѓРіСЂРѕР·С‹ возникновения чрезвычайной ситуации, предприняла РІСЃРµ необходимые шаги Рє организации торговой деятельности.
Следовательно, в действиях Г.Ф. Ахметзяновой отсутствуют нарушения требований указанного постановления, в данном случае нарушение допущено самим работником магазина.
С учетом положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, подлежат оценке судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, а также исходя из принципа презумпции невиновности лица, реализация которого заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица, судья приходит к выводу о недоказанности вины лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Таким образом, в деянии индивидуального предпринимателя Г.Ф. Ахметзяновой состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ, отсутствует.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
На основании изложенного, судья считает, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Г.Ф. Ахметзяновой, подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Р“.Р¤. Ахметзяновой, ОГРНРРџ в„–, прекратить РЅР° основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Сабинский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: Д.Р. Сабиров