Дело №
16RS0№-33
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Авиастроительного районного суда <адрес> ФИО4, при секретаре ФИО1, с участием представителей АО «Тандер» ФИО3 и Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя по доверенности представителей АО «Тандер» ФИО3 на постановление Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ,
УСТАНОВИЛ:
постановлениями административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ АО «Тандер» признано виновным в совершении двух административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200000 рублей за каждое правонарушение. Как указано в постановлениях, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 47 мин. АО «Тандер» допустило нарушение п.п. 198.1, 22, 198.4.4 Правил благоустройства <адрес>, а именно по <адрес> допущено размещение и эксплуатация информационной конструкции в виде консольной конструкции и объемными буквами с текстовым содержанием «Магнит ашамлыклар продукты» без паспорта, согласованного с уполномоченным органом; допущено размещение и эксплуатация надувной конструкции в виде «куклы» с текстом «Магнит», что не допускается.
Представитель по доверенности ФИО3 обратился в суд с жалобами на вышеуказанные постановления, просит производство по делам прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, постановления Административной комиссии <адрес> признать незаконным. Назначенное наказание является несоразмерным и несправедливым.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ материалы по жалобам на указанные постановления объединены в одно производство.
В судебное заседание представитель АО «Тандер» ФИО3 в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил удовлетворить.
Представитель Административной комиссии <адрес> в судебном заседании просил оставить жалобы без удовлетворения, а постановления без изменения.
Выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
Как видно из материалов дела пропуска срока не усматривается.
Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
На основании пункта 2 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
По смыслу положений гл. 25 КоАП РФ, лицами, в отношении которых может быть возбуждено дело об административном правонарушении, являются физические лица или юридические лица.
На основании ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В силу пунктов 198.1, 198.4.4 Правил благоустройства <адрес>, средства размещения наружной рекламы и информации:
- средства размещения наружной рекламы и информации должны быть технически исправными и эстетически ухоженными.
Средства наружной информации, за исключением учрежденческих досок и режимных табличек, размещаются и эксплуатируются на основании паспорта, согласованного с уполномоченным органом, и в полном соответствии с ним.
Владельцы средств размещения наружной рекламы и информации обеспечивают их надлежащее состояние, своевременно производят их ремонт и уборку места размещения средств наружной рекламы и информации.
Не допускаются размещение и эксплуатация средств размещения наружной рекламы и информации без размещения на них рекламного или информационного сообщения, повреждение информационного поля, а также завешивание, заклеивание средств наружной рекламы и информации полиэтиленовой пленкой и иными материалами.
Владелец рекламной или информационной конструкции восстанавливает благоустройство территории и (или) внешний вид фасада после монтажа (демонтажа) в течение трех суток.
Средства размещения наружной рекламы и информации при наличии у них фундаментного блока должны быть демонтированы вместе с фундаментным блоком.
Не допускается повреждение сооружений и отделки объектов при креплении к ним средств наружной рекламы и информации, а также снижение их целостности, прочности и устойчивости;
- не допускается размещение средств наружной информации:
1) на фасадах многоквартирных жилых домов:
- в границах жилых помещений, за исключением конструкций, размещенных между первым и вторым этажами, непосредственно над занимаемым нежилым помещением;
- за границами встроенных нежилых помещений, располагаемых в габаритах жилого дома с выступом за его пределы не более чем на 1,5 м и занимаемых лицом, размещающим информационную конструкцию, за исключением конструкций, размещенных между первым и вторым этажами, непосредственно над занимаемым нежилым помещением;
- в виде полного или частичного перекрытия оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, в том числе на встроенно-пристроенных помещениях, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами;
- на ограждающих конструкциях лоджий, балконов, если это не предусмотрено проектным предложением входной группы;
- более одной конструкции при наличии одного входа;
2) на фасадах зданий нежилого назначения:
- вертикальных консольных конструкций на зданиях высотой более пяти этажей;
- выше нижнего уровня окон второго этажа, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами;
3) исключен;
4) на фризах, козырьках входных групп:
- более одной конструкции при наличии одного входа;
- в виде световых коробов, фоновых конструкций, за исключением размещаемых на фризе входной группы, имеющей один вход;
5) на объектах культурного наследия, исторических зданиях с датой строительства до 1959 года:
- фоновых конструкций, световых коробов, динамических конструкций, за исключением витринных и консольных конструкций, декоративных панно;
- с использованием мерцающего света;
- в контрастном и насыщенном цветовом решении, не сочетающимся с архитектурным фоном;
6) на административно-офисных, торговых, культурно-развлекательных, спортивных объектах, имеющих общую площадь более 400 кв. м, не предусмотренных проектом такого объекта;
7) на территории индивидуальных или многоквартирных жилых домов в виде отдельно стоящих конструкций;
8) закрывающих и перекрывающих проемы, остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративно-художественное оформление, суперграфику на зданиях, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами;
9) без учета архитектурных особенностей фасада. Варианты размещения средств наружной информации на фасадах зданий устанавливаются приложением к настоящим Правилам;
10) на эркерах, колоннах, пилястрах, балконах;
11) на расстоянии ближе чем 2,0 м от мемориальных досок;
12) перекрывающих адресную атрибутику (указатели наименований улиц и номеров домов);
13) на глухих торцах зданий высотой более 2 этажей;
14) со сменной информацией, за исключением декоративных панно, модульных конструкций, а также конструкций в виде объемно-пространственных композиций на автозаправочных станциях, щитовых, витринных, консольных конструкций для организаций, осуществляющих банковские операции;
15) содержащих более 10% от общей площади информационного поля указание на информацию, не являющуюся обязательной в силу статьи 9 Федерального закона "О защите прав потребителей" (информация о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы), а именно обозначения направлений, перечней товаров и услуг, информации об аренде, продаже помещений, за исключением вывесок на ограждении или здании в виде модульных конструкций, а также щитовых и витринных конструкций;
16) содержащих только изображения без текстовой информации;
17) не сочетающихся по цвету с архитектурным фоном фасада;
18) с использованием открытого способа подсветки;
19) с применением в изготовлении тканых материалов, за исключением флаговых композиций, а так же настенных конструкций в виде световых коробов длиной более 6,0 м;
20) дублирующих информацию с использованием одного вида информационной конструкции, за исключением:
- информации, выполненной в соответствии с соблюдением требований законодательства о государственном языке Российской Федерации и государственных языках Республики Татарстан;
- информации, размещаемой на каждом из фасадов здания, расположенного на пересечении нескольких улиц или на территории, расположенной между двумя улицами;
- информации, размещаемой на фасадах автозаправочных станций;
21) исключен;
22) в виде надувных конструкций, штендеров;
23) выше верхней отметки кровли (парапета, фриза) встроенно-пристроенных помещений (включая тамбуры);
24) с использованием мерцающего света в границах исторических территорий <адрес>;
25) с указанием номеров телефонов, сайтов, адресов электронной почты.
Согласно пункту 22 Правил благоустройства <адрес>, уполномоченные органы осуществляют контроль за выполнением работ по содержанию и уборке территории города, в том числе территорий общего пользования, в пределах установленных полномочий.
Как следует из обжалуемых постановлений, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 47 мин. АО «Тандер» допустило нарушение п.п. 198.1, 22, 198.4.4 Правил благоустройства <адрес>, а именно по <адрес> допущено размещение и эксплуатация информационной конструкции в виде консольной конструкции и объемными буквами с текстовым содержанием «Магнит ашамлыклар продукты» без паспорта, согласованного с уполномоченным органом; допущено размещение и эксплуатация надувной конструкции в виде «куклы» с текстом «Магнит», что не допускается.
Вина АО «Тандер» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: постановлениями об административном правонарушении от 08 и ДД.ММ.ГГГГ, протоколами о рассмотрении дела об административном правонарушении от 08 и ДД.ММ.ГГГГ; протоколами об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами от ДД.ММ.ГГГГ; извещениями о дне, времени и месте рассмотрения административного дела на ДД.ММ.ГГГГ, 12 января, 08 и ДД.ММ.ГГГГ, которые получены представителем АО «Тандер»; актами от ДД.ММ.ГГГГ; ответом на запрос из Управления архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении полно и всесторонне исследованы имеющиеся доказательства по делу, обстоятельства совершения административного правонарушения АО «Тандер».
Довод заявителя, изложенное в жалобе о том, что размер наложенного штрафа несоразмерен вмененному нарушению является несостоятельным.
Таким образом, считаю, что с выводом об обоснованности привлечения АО «Тандер» к административной ответственности за нарушение Правил благоустройства <адрес> можно согласиться. АО «Тандер» привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
С учетом положения статьи 4.1 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом объема предъявленного правонарушения и санкции статьи, суд приходит к выводу о необходимости снижения размера административного штрафа, наложенного на АО «Тандер» до 100 000 рублей.
Вместе с тем, нарушения Обществом пункта 198.4.4 Правил благоустройства <адрес>, связанное с нахождением по <адрес> надувной конструкции в виде «куклы» в судебном заседании не установлено. Следовательно, нарушение пункта 198.4.4 Правил благоустройства <адрес> подлежит исключению из состава административного правонарушения, вмененного Обществу.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
изменить постановления Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ по делам об административных правонарушений предусмотренных частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ в отношении АО «Тандер» с назначением ему одного административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей, а также исключить из описательно-мотивировочной части постановления, указание о нарушении Обществом пункта 198.4.4 Правил благоустройства <адрес>, связанное с нахождением по <адрес> надувной конструкции в виде «куклы».
В остальной части обжалуемые постановления оставить без изменения.
Жалобу представителя по доверенности представителя АО «Тандер» ФИО3, удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии, через Авиастроительный районный суд <адрес>.
Судья: (подпись)
«Копия верна»
Судья ФИО4