Дело № 5-601/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 октября 2018 года Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Я,В,В,
с участием защитника ГОБУЗ «<данные изъяты>» Д,Э,М,,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица -
государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «<данные изъяты> юридический адрес: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения по контролю в сфере легального оборота УНК УМВД России по Новгородской области Г,Н,Г, в отношении ГОБУЗ «<данные изъяты> (далее – ГОБУЗ «<данные изъяты>», Учреждение) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение правил хранения и учета наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
В соответствии с определением начальника отделения по контролю в сфере легального оборота УНК УМВД России по Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ГОБУЗ «<данные изъяты> переданы для рассмотрения по подведомственности в Новгородский районный суд <адрес> (после устранения недостатков, препятствующих рассмотрению дела, поступили ДД.ММ.ГГГГ).
В судебное заседание законный представитель ГОБУЗ «<данные изъяты> не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, на представление интересов и защиту прав юридического лица уполномочил защитника Д,Э,М,
При рассмотрении дела об административном правонарушении защитник Д,Э,М, наличие выявленных в деятельности Учреждения нарушений не оспаривала, указала, что юридическим лицом предприняты меры к их устранению. Просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения.
Выслушав объяснения защитника Д,Э,М,, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон № 3-ФЗ).
Согласно пункту 3 статьи 10 Федерального закона № 3-ФЗ юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, при наличии следующих документов, в том числе:
заключение органов внутренних дел Российской Федерации о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны;
заключения органов внутренних дел об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.
Частью 3 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" определено, что заключения, справки и иные разрешительные документы, выданные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, подлежат переоформлению до ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Великого Новгорода совместно с УНК УМВД по Новгородской области и Территориальным органом Росздравнадзора по Новгородской области проведена проверка в отношении ГОБУЗ «<данные изъяты> по адресам фактического осуществления деятельности в <адрес>, на предмет соблюдения им требований законодательства в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.
ГОБУЗ «<данные изъяты> осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-53-01-001113 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной департаментом здравоохранения <адрес>, при которой названным юридическим лицом осуществляется, в том числе, деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в части хранения, отпуска, приобретения и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
В ходе проверки деятельности ГОБУЗ «<данные изъяты> выявлено, что в нарушение пункта 3 статьи 10 Федерального закона № 3-ФЗ у Учреждения отсутствуют следующие документы, а именно:
- заключение органов внутренних дел Российской Федерации о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны, на помещения <данные изъяты> в которых осуществляется хранение наркотических средств и психотропных веществ, расположенные по адресам<адрес>;
- заключения органов внутренних дел об отсутствии у 59 работников ГОБУЗ «<данные изъяты> допущенных приказом №п/1 от ДД.ММ.ГГГГ к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ГОБУЗ «<данные изъяты>» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Учреждением административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ; справками по результатам проверки и другими письменными материалами дела.
Оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при получении данных доказательств, судья приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) ГОБУЗ «<данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учреждением не представлено доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от него мер, направленных на недопущение совершения вмененного правонарушения.
По представленным доказательствам причин, объективно препятствующих соблюдению юридическим лицом требований законодательства в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, не установлено, соответственно, у ГОБУЗ <данные изъяты>» имелась реальная возможность выполнить вышеприведенные требования закона и нормативных документов.
С учетом обстоятельств и характера совершенного ГОБУЗ «<данные изъяты> правонарушения, объектом которого является установленный порядок оборота наркотических средств и психотропных веществ, оснований для признания его малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется.
Таким образом, судья приходит к выводу, что ГОБУЗ «<данные изъяты> подлежит привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
В соответствии со статьей 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно статье 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
Административное приостановление деятельности назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
В соответствии со ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которыми признается совершение подобного административного правонарушения впервые, принятие мер к устранению выявленных нарушений. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом изложенного, судья считает возможным назначить ГОБУЗ «<данные изъяты> наказание в виде административного штрафа, полагая, что такой вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания, основания для приостановления деятельности юридического лица не установлено.
Одновременно с этим, судьей усматриваются основания для снижения административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи ниже низшего предела.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Решая вопрос размере административного наказания судья принимает во внимание фактические обстоятельства содеянного, характер и степень общественной опасности правонарушения, степень вины юридического лица, цель назначения наказания – предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также имущественное и финансовое положение юридического лица, в том числе, убыточность его деятельности, и характер осуществляемой им социально значимой деятельности. Признавая обстоятельства, связанные с финансовым положением юридического лица исключительными, судья приходит к выводу о необходимости назначить ГОБУЗ «ОКРД» наказание в виде административного штрафа с применением положений части 3.2 и части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере соответствующем половине минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией части 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагая, что в рассматриваемом случае такое наказание будет соответствовать принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 6.16 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ № ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░ ░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.5 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░,░,░,