Решение по делу № 2а-390/2021 от 19.01.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

1 февраля 2021 г.                                                              г.Щекино Тульской области

Щекинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Петрова В.С.,

при секретаре Савостине Д.А.,

с участием административного ответчика Орлова С.А., помощника прокурора г.Щекино Тульской области Аверьяновой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-390/2021 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области к Орлову С.А. об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Орлову С.А. об установлении административного надзора, ссылаясь на то, что приговором мирового судьи судебного участка № 1 г.Мценска и Мценского района Орловской области от 22 октября 2020 г. Орлов С.А. осужден к наказанию в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.314 Уголовного кодекса Российской Федерации. Орлов С.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области. Приговором Мценского районного суда Орловской области от 18 января 2017 г. Орлов С.А. был осужден к наказанию в виде лишения свободы за совершение двух преступлений, предусмотренных п.«а» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации. Одно из этих преступлений (эпизод № 1) было совершено им в условиях опасного рецидива. 10 октября 2018 г. Орлов С.А. был освобожден из места лишения свободы по отбытии наказания. Судимость в отношении его по приговору Мценского районного суда Орловской области от 18 января 2017 г. не снята и не погашена. Судимость в отношении его по этому приговору погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания - 10 октября 2026 г. В силу ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Орлов С.А. относится к лицам, в отношении которых должен быть установлен административный надзор.

В судебном заседании административный ответчик Орлов С.А., опрошенный судом с использованием системы видеоконференц - связи, возражал против удовлетворения административного искового заявления исправительного учреждения, считал, что оснований для его удовлетворения нет.

Представитель административного истца - ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, дело рассмотрено судом в его отсутствие.

    Выслушав объяснения указанного лица, заключение прокурора Аверьяновой И.В., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, изучив письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Как усматривается из представленных письменных материалов, приговором мирового судьи судебного участка № 1 г.Мценска и Мценского района Орловской области от 22 октября 2020 г. Орлов С.А. осужден к наказанию в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.314 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Орлов С.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области.

Приговором Мценского районного суда Орловской области от 18 января 2017 г. Орлов С.А. был осужден к наказанию в виде лишения свободы за совершение двух преступлений, предусмотренных п.«а» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Как усматривается из этого приговора - с учетом изменений, внесенных в него апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Орловского областного суда от 14 марта 2017 г., - одно из этих преступлений (эпизод № 1) было совершено им в условиях опасного рецидива.

10 октября 2018 г. Орлов С.А. был освобожден из места лишения свободы по отбытии наказания.

Судимость в отношении его по приговору Мценского районного суда Орловской области от 18 января 2017 г. не снята и не погашена. Судимость в отношении его по этому приговору погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания - 10 октября 2026 г. (ст.86 того же Кодекса).

В силу ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с этим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом.

В соответствии со ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.2283, ч.1 ст.231, ч.1 ст.2341 Уголовного кодекса Российской Федерации (ч.1).

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч.21 этой статьи), совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п."л" ч.2 ст.105, п."е" ч.2 ст.111, п."з" ч.2 ст.117, ч.4 ст.150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой - либо социальной группы), ст.ст.205 - 2055, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 2823, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.21 этой статьи) (ч.2).

Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 этой статьи (ч.21).

В отношении указанного в ч.1 этой статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.3).

Как разъяснено в п.32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора.

Вместе с тем, как следует из положений ч.ч.2 и 21 ст.3 указанного Федерального закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч.ч.2 и 21 ст.3 указанного Федерального закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

При этом заявление об установлении административного надзора в отношении указанного лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст.3, ч.1 ст.5 указанного Федерального закона) (п.26 того же постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).

Исходя из этого, Орлов С.А. в силу приведенных нормативных положений Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", как совершеннолетнее лицо, освобождаемое из места лишения свободы и имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, относится к лицам, в отношении которых должен быть установлен административный надзор.

Суд устанавливает административный надзор в отношении его на срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения до 10 октября 2026 г. - в пределах срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ст.5 указанного Федерального закона).

В соответствии со ст.4 указанного Федерального закона суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия суд устанавливает в отношении Орлова С.А. следующие административные ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 час. до 6 час. (ст.4 указанного Федерального закона).

При решении вопроса об определении административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных указанным лицом преступлений, сведения о его поведении за весь период отбывания наказания, содержащиеся в представленной суду администрацией исправительного учреждения характеристике. Как видно из этой характеристики, Орлов С.А. поощрений и взысканий не имеет. Суд учитывает, что Орлов С.А. ранее судим за совершение преступлений. Как видно из приговора мирового судьи судебного участка № 1 г.Мценска и Мценского района Орловской области от 22 октября 2020 г., преступление, предусмотренное ч.1 ст.314 Уголовного кодекса Российской Федерации, было совершено им в ночное время; как видно из приговора Мценского районного суда Орловской области от 18 января 2017 г., преступление, предусмотренное п.«а» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации, было совершено им в состоянии алкогольного опьянения.

Каких - либо объективных оснований полагать, что установление в отношении его этих административных ограничений может привести к нарушению прав и законных интересов его близких, у суда нет. Нет у суда и оснований полагать, что их установлением создается опасность для здоровья указанного лица и его близких.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора подано в суд уполномоченным на то указанным Федеральным законом лицом.

В силу ч.5 ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело по рассматриваемому заявлению подсудно Щекинскому районному суду Тульской области.

Доказательств совершения административным ответчиком каких - либо действий с целью реализации принадлежащего ему в силу ч.1 ст.54 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации права вести административное дело в суде через представителя в материалах дела нет и суду не представлено.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175 - 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Орлова С.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, на срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения до ДД.ММ.ГГГГ

Установить в отношении Орлова С.А. следующие административные ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 час. до 6 час.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Щекинский районный суд Тульской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 1 февраля 2021 г.

Председательствующий - подпись

2а-390/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тульская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области
Ответчики
Орлов Сергей Анатольевич
Суд
Щекинский районный суд Тульской области
Судья
Петров В.С.
Дело на сайте суда
schekinsky.tula.sudrf.ru
19.01.2021Регистрация административного искового заявления
19.01.2021Передача материалов судье
19.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2021Судебное заседание
01.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее